Речевая сенсорная модальность

Найдено 1 определение:

Речевая сенсорная модальность

Гипотетическая уникальная сенсорная модальность, ответственная за восприятие акустической стимуляции как речи.
Оцените определение:

Источник: Р.Шиффер. Психология ощущений, глоссарий к книге, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 8

Речевая компетентность как психологический феномен

Бородачёва О.В.
Анализируется речевая компетентность в рамках нарративного подхода в психологии как комплексный психологический феномен, заключающийся в обладании определенными языковыми "Я-средствами", социально и этно-культурно заданными, в обладании умениями и навыками использования языка и языковых средств и возможностей в целях презентации различных психологических содержаний.
Скачать PDF

Регулируемая сенсорная IT-среда как психолого-социальный феномен

Лазарев Михаил Львович, Лазарев Илья Михайлович
Жизнь современного человека с детства связана с информационными технологиями (IT-среда). В силу того, что IT-среда оказывает воздействие на сенсорные каналы человека, и прежде всего на слуховой и зрительный, ее можно назвать «сенсорной средой». Данная среда, которая на наших глазах превращается в IT-реальность, может стать важнейшим инструментом гармонизации развития ребенка до и после рождения, важнейшим фактором психологии и биологии развития человека.
Скачать PDF

Речевая компетентность в социальной самопрезентации современной личности

Бородачева Ольга Викторовна
Представлена авторская модель речевой компетентности, формулируется предположение о ее роли в социальной самопрезентации современной личности. Приводятся отдельные результаты экспериментального исследования речевой компетентности в рассказах молодых и взрослых людей о себе, описываются психологические особенности инструментальной составляющей речевой компетентности.
Скачать PDF

Доминантные модальности восприятия и их динамика

Рогожникова Т. М., Навалихина А. И.
Изучение языковых явлений в контексте разных модальностей восприятия способствует обнаружению новых фактов, позволяющих устанавливать механизмы функционирования ментального лексикона и выявлять изменения, происходящие в моделях восприятия и кодирования информации об окружающем мире.
Скачать PDF

Структура ассоциативного поля в условиях доминирования разных модальностей восприятия

Навалихина Адель Исмагиловна
Рассматриваются различия структуры ассоциативного поля в условиях доминирования каждой из модальностей восприятия (дигитальной, кинестетической, визуальной или аудиальной). Установлено, что в ассоциативном поле можно выделить шесть групп реакций (дигитальные, кинестетические, визуальные, аудиальные, полимодальные и нейтральные).
Скачать PDF

Эмоциональная модальность деятельности педагога как фактор выбора субъект-субъектного стиля общения

Силаков А.С.
Рассматривается проблема взаимосвязи особенностей эмоционального отношения педагогов средней школы к своей профессиональной деятельности и преобладающего у них стиля педагогического общения с учащимися с учетом их направленности на субъект-субъектные или субъект-объектные отношения. Обсуждаются взгляды ряда отечественных ученых на проблему субъекта, роль педагога в его формировании. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи субъект-субъектных стилей педагогического общения с доминирующей эмоциональной модальностью профессиональной деятельности педагога.
Скачать PDF

Лечение клиентов с суицидальным поведением в различных психотерапевтических модальностях (обзор лите

Федотов Илья Андреевич, Шитов Евгений Александрович, Куликов Сергей Олегович
В статье приводится обзор литературных данных о понимании суицидального поведения и тактике его лечения в наиболее распространенных модальностях психотерапии: психоанализе, гештальт-терапии, трансактном анализе, а также в экзистенциальной, когнитивно-бихевиоральной и телесной психотерапии. Выделены наиболее общие подходы и принципы данной работы.
Скачать PDF

Соотношение латентных периодов простой сенсомоторной реакции на стимулы разной модальности у школьни

Панкова Наталия Борисовна, Романова Елизавета Борисовна, Карганов Михаил Юрьевич
Проведено исследование латентных периодов простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой стимулы у учащихся 1-х и 5-х классов. Соотношение латентных периодов сенсомоторной реакции на стимулы разной модальности изучено в динамике от начала к концу учебного года и в сравнении с аналогичными результатами 10-летней давности. Показано, что у первоклассников в начале учебного года примерно в половине случаев латентные периоды реакции на стимулы разной модальности равны. В трети случаев латентные периоды реакции на звуковой стимул длиннее, чем на зрительный стимул, и у современных первоклассников, в отличие от их сверстников 10 лет назад, за учебный год этот показатель снижается. Аналогичная годовая динамика выявлена у пятиклассников, причем более выраженная, наоборот, в результатах 10-летней давности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 15

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!