РЕЧЕВАЯ БЕССВЯЗНОСТЬ

Найдено 2 определения термина РЕЧЕВАЯ БЕССВЯЗНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕЧЕВАЯ БЕССВЯЗНОСТЬ

Патологическое речевое возбуждение с утратой смысловых и грамматических связей между словами. Отражает бессвязность мышления. Отмечаются грубые нарушения монологической и диалогической речи, утрачивающей какую-либо связь с реальной ситуацией и становящейся фрагментарной. Иногда речь состоит из отдельных обрывков воспоминаний прошлого, между которыми невозможно установить какие-либо ассоциации. Характерен случайный, хаотический набор слов. Фразы, если они сохраняются, построены неправильно, речь больных состоит из обрывков предложений. Наблюдается при острых экзогенных психозах.

Син.: речевая спутанность, речевая инкогеррентность (лат. in - без, не, cohaereo - быть связанным).

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Речевая бессвязность

характеристика речи, отражающая бессвязность мышления, то есть распад как ментальных, логических, так и речевых, грамматических структур. В клиническом плане представляет собой неконтролируемый пациентом поток обрывков фраз, слов, слогов, никак не связанных друг с другом и с внешними стимулами. Расстройство наблюдается при острых экзогенных и симптоматических психозах. Синонимы: Речевая спутанность, Речевая инкогерентность (лат. in – без, не, cohaereo – быть связанным), Инкогеренция, Инкогерентное мышление.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF

Речевая компетентность как психологический феномен

Бородачёва О.В.
Анализируется речевая компетентность в рамках нарративного подхода в психологии как комплексный психологический феномен, заключающийся в обладании определенными языковыми "Я-средствами", социально и э
Читать PDF

Речевая компетентность в социальной самопрезентации современной личности

Бородачева Ольга Викторовна
Представлена авторская модель речевой компетентности, формулируется предположение о ее роли в социальной самопрезентации современной личности.
Читать PDF

Профессионально-речевая образованность студентов: методологические основы

Евтюгина А.А.
Читать PDF

Профессионально-речевая образованность студентов: методологические основы

Евтюгина А.А.
Читать PDF

К вопросу о соотношении понятий «Речевое поведение» и «Речевая деятельность»

Туктагулова Марина Николаевна
Рассматриваются сущность, специфика и взаимосвязь таких категорий, как «речевая деятельность» и «речевое поведение», в применении к процессу формирования речевого поведения будущего педагога.
Читать PDF

Семейная речевая среда как условие гармоничного присвоения вербального опыта детьми младенческого и

Александрова Лада Юрьевна
В статье рассматривается роль семейного речевого окружения (матери, отца, прародителей, братьев и сестер) в становлении речи детей до 3 лет.
Читать PDF

Семейная речевая среда как условие гармоничного присвоения вербального опыта детьми младенческого и

Александрова Лада Юрьевна
В статье рассматривается роль семейного речевого окружения (матери, отца, прародителей, братьев и сестер) в становлении речи детей до 3 лет.
Читать PDF

Речевая выразительность и субординация целей радиожурналиста

Ганеева Фирдаус Гариповна
Проблема речевой выразительности радиожурналиста становится весьма актуальной. Работая лишь над письменной формой речи, радиожурналист не придает значения устной речи.
Читать PDF

Речевая выразительность и субординация целей радиожурналиста

Ганеева Фирдаус Гариповна
Проблема речевой выразительности радиожурналиста становится весьма актуальной. Работая лишь над письменной формой речи, радиожурналист не придает значения устной речи.
Читать PDF

Межкультурная письменная речевая компетенция лингвиста-преподавателя: структурно-содержательный аспе

Кобышева Анна Сергеевна
В статье дается структурно-содержательный анализ межкультурной письменной речевой компетенции, рассматриваемой как одной из доминирующих целей обучения лингвиста-преподавателя, и приводятся критерии и
Читать PDF

Межкультурная письменная речевая компетенция лингвиста-преподавателя: структурно-содержательный аспе

Кобышева Анна Сергеевна
В статье дается структурно-содержательный анализ межкультурной письменной речевой компетенции, рассматриваемой как одной из доминирующих целей обучения лингвиста-преподавателя, и приводятся критерии и

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!