Речь моторная Речь олигофазическая

Речь обстоятельная

Найдено 1 определение:

Речь обстоятельная

в психопатологии - речь, в которой проявляется чрезмерная детализация мышления, то есть неспособность или утрата способности абстрагировать, обобщать, различать главное и второстепенное в содержании своих высказываний и/или излагаемого в письменном виде. Обстоятельная речь считается наиболее свойственной пациентам, страдающим неблагоприятно текущей эпилепсией.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ситуативная речь как показатель эмоционального и физиологического состояния человека

Куцырева М. А.
Статья освещает результаты исследования, посвященного изучению взаимосвязи эмоциональности и ее проявлении в речи и физиологических параметрах испытуемого. Проведенное исследование подтвердило наличие этой взаимосвязи, а также выявило несколько новых интересных данных. The article reports the results of the investigation covering the correlation of emotionality, its manifestation in speech and test subjects' physiological characteristics. The research confirms that the above-mentioned correlation exists and also elicits new interesting facts.
Скачать PDF

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Размышления над книгой: Т. Н. Ушакова. Речь: Истоки и принципы развития. М. : per se, 2004

Соколов Евгений Николаевич
Скачать PDF

Профессиональная речь психологов разных специализаций

Каменева Татьяна Витальевна
Автор рассматривает особенности профессиональной речи психологов, которые работают в разных секторах. Проведены теоретический анализ, психолог-ученый, психолог-практик, психолог-педагог, психолог-консультант. Выделенны интегративные качества, которые важны для психологов всех специальностей и специализаций.
Скачать PDF

Детская игрушка и внутренний мир ребенка, или речь в защиту «Плохих» кукол

Калина Олег Геннадьевич
Наверное, нет ничего более желанного для ребенка (помимо сладостей, конечно), чем игрушка. Она появилась еще в доисторические времена и до сих пор является неотъемлемым атрибутом и средством развития. В XX веке произошел настоящий бум в производстве игрушек, и многие мечты нашего детства меркнут по сравнению с технически сложными и столь многообразными игрушками последнего времени. Когда я захожу в детский магазин, то долго хожу между стеллажей и удивляюсь: «Ничего себе, вот это да!.. А это что за ерунда? Ну кто же в это будет играть?.. Сделали так, что сразу сломается… или краска быстро облупится… А вот это здорово придумано!». Одни игрушки привлекают своими функциями, другие внешним видом… Какие-то вызывают умиление родителей, а другие, напротив, кажутся пугающими или отталкивающими. Часто родители ищут «развивающие» игрушки, причем под развитием понимается именно становление мыслительной активности. Если эту идею довести до предела, то мы получим абсурдные условия, где у ребенка нет плюшевого мишки, которого он может обнять, когда волнуется, а есть только деревянные геометрические фигуры и объемные буквы…
Скачать PDF

Мышление и речь в их развитии и преобразовании

Тапбергенов С.О.
Принципиальные вопросы соотношения мышления и речи, первичности слова или идеи остаются открытыми. Путаница в разграничении и применении понятий сигнал и знак затрудняет понимание особенностей поведения высших животных. Признавая наличие знаковой системы коммуникации у высших животных, не выявлены основы ее формирования. Отсутствует дифференциация функциональной значимости знаков знаковой системы коммуникации и знаков, символов речевой системы коммуникации. Остается не раскрытым генез формирования человеческой речи. Не изучены процессы становления образного и абстрактного мышления, их соотношение с речью. Не установлено принципиальное различие функции знаков и символов человеческой речи, хотя попытки этого существуют.
Скачать PDF

Принятие личной ответственности в ситуации совладания с травматическими обстоятельствами

Калистратов Павел Юрьевич
В данной статье мы излагаем результаты осознания психологического контекста жизни людей после потери зрения, в частности, выбор ими копинг-стратегии и принятия ответственности за собственную жизнь.
Скачать PDF

Психологические реакции работников милиции в чрезвычайных обстоятельствах и постстрессовые состояния

И.О.Котенёв
Скачать PDF

Стресс под прицелом снайперов противника: «Синдром Буданова». Психологический анализ обстоятельств,

Л.Л. Китаев-Смык
Скачать PDF

О взаимосвязи защитной рефлексии рационализации обстоятельствами матери и психологического благополу

Кананчук Лидия Александровна, Смолева Татьяна Октябриновна
В статье показана взаимосвязь защитной рефлексии рационализации обстоятельствами матери и психологического благополучия ребенка. Особое внимание уделяется особенностям детско-родительских отношений, обусловливаемых защитной рефлексией матери, способствующих проявлению определенных показателей психологического неблагополучия ребенка. В статье обращается внимание именно на то, в какой степени проявляется защитная рефлексия рационализации обстоятельствами матерей с проективностью характера. Научная новизна исследования состоит в том, в какой степени акцентуации характера самых близких для ребенка воспитывающих взрослых матерей, проявляющиеся в защитной рефлексии рационализации обстоятельствами и особенностях детско-родительских отношений, обусловливают показатели психологического неблагополучия детей. Актуальность представленного в статье содержания исследования определяется значимостью изучения данного аспекта в связи с необходимостью создания в семье и образовательном учреждении условий сохранения психологического благополучия ребенка. Базовое состояние доверия к миру, к себе и окружающим людям формируется у ребенка с раннего детства со значимыми воспитывающими взрослыми и в большей степени матерью. В исследовании нашло подтверждение предположение о том, что психологическое неблагополучие дошкольников, проявляющееся в форме неуверенности, агрессивности и повышенной импульсивности, имеет содержательное своеобразие в аффективной, когнитивной и поведенческой сферах. Механизмом, запускающим психологическое неблагополучие ребенка, являются неконструктивные отношения с ребенком воспитывающего взрослого (в семье матери), обусловленные защитной (патогенной) рефлексией. Защитные стратегии поведения ребенка, выражающиеся в его осторожно-оборонительной или агрессивнонаступательной позиции, возникающие в ответ на неконструктивные отношения к нему взрослого, способствуют проявлению неуверенности, агрессивности, импульсивности, замкнутости и других индикаторов психологического неблагополучия развивающейся личности ребенка. Данные исследования подтвердили зависимость объема защитной рефлексии рационализации обстоятельствами матерей с высокими и низкими показателями проективности характера, проявления их в детско-родительских отношениях и влияния на психологическое благополучие детей.
Скачать PDF

Особенности проявления жизнестойкости человека в трудных жизненных обстоятельствах

Авдеенко А.С.
Данная статья посвящена особенностям жизнестойкости человека в трудных жизненных обстоятельствах. Описаны критерии и структура жизнестойкости. Проведен теоретический анализ проблем жизнестойкости.
Скачать PDF

КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫВАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Артемьева Жанна Галимжановна, Классен Максим Александрович
Данная статья посвящена рассмотрению криминологических и психологических способов выявления скрываемых обстоятельств преступления, которые можно использовать при раскрытии преступлений, в случаях, когда необходимо установить ход событий, факт совершения преступления, а также если подозреваемые скрывают обстоятельства противоправного действия. Следствию бывает трудно установить то, что может знать только непосредственный участник и исполнитель противоправного действия. В ходе допроса сотрудник правоохранительных органов должен получить сведения о фактической стороне расследуемого события и дать оценку этим сведениям. Квалифицированное проведение допроса требует учета психологических особенностей личности подозреваемого, закономерностей формирования образных представлений, понимания общих тенденций личностной реконструкции этих представлений. Центральными психологическими проблемами допроса являются диагностика истинности, получения правдивых показаний и изобличение ложных. Отдельные стороны события могут утаиваться, поэтому фактическую осведомленность допрашиваемого нельзя установить путем пассивного слушания, о ней можно получить информацию, используя систему приемов, основанных на знании психики человека. Объектом анализа при допросе является сообщаемые допрашиваемым сведения. В ходе проведенного эксперимента авторы выявили речевые паттерны, а также особенности невербального поведения подозреваемых, скрывающих обстоятельства кражи. В эксперименте установлены некоторые ориентиры, которые пригодны для поиска «опасных зон». Все вышеизложенное в статье может рассматриваться в аспекте возможного применения при раскрытии преступлений.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16