Речь автономная детская это что такое Речь автономная детская: определение — Психология.НЭС
РЕЧЬ АВТОНОМНАЯ Речь адвоката

Речь автономная детская

Найдено 1 определение:

Речь автономная детская

греч. autos — сам + nomos — закон] — один из ранних этапов развития речи ребенка, переходный к овладению «взрослой» речью. В Р. а. д. используются «слова», являющиеся результатом искажения детьми слов взрослых; при этом обычно выделяется ударный слог, который может повторяться дважды (напр., «ко-ко» вместо «молоко», «кика» вместо «киска» и пр.). Характерными особенностями Р. а. д. являются: 1) ситуативность, влекущая за собой неустойчивость значений слов, их неопределенность и многозначность; 2) своеобразный способ обобщения, основанный на субъективных чувственных впечатлениях, а не на объективных признаках или функциях предмета (напр., одним словом «кика» могут обозначаться все мягкие и пушистые вещи — кошка, шуба, волосы, плюшевый мишка); 3) отсутствие флексий и синтаксических отношений между словами. Р. а. д. может принимать более или менее развернутые формы и сохраняться продолжительное время. Это нежелательное явление задерживает не только формирование всех сторон речи, но и умственное развитие в целом. Специальная речевая работа с детьми, правильная речь окружающих взрослых, исключающая «подстраивание» под несовершенную речь ребенка, служат средством профилактики и коррекции Р. а. д. Особенно развитые и затяжные формы Р. а. д. может принимать у близнецов или в замкнутых детских группах. В этих случаях рекомендуется временное разъединение детей. Е. О. Смирнова
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Речь автономная детская — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Детская игрушка и внутренний мир ребенка, или речь в защиту «Плохих» кукол

Калина Олег Геннадьевич
Наверное, нет ничего более желанного для ребенка (помимо сладостей, конечно), чем игрушка. Она появилась еще в доисторические времена и до сих пор является неотъемлемым атрибутом и средством развития. В XX веке произошел настоящий бум в производстве игрушек, и многие мечты нашего детства меркнут по сравнению с технически сложными и столь многообразными игрушками последнего времени. Когда я захожу в детский магазин, то долго хожу между стеллажей и удивляюсь: «Ничего себе, вот это да!.. А это что за ерунда? Ну кто же в это будет играть?.. Сделали так, что сразу сломается… или краска быстро облупится… А вот это здорово придумано!». Одни игрушки привлекают своими функциями, другие внешним видом… Какие-то вызывают умиление родителей, а другие, напротив, кажутся пугающими или отталкивающими. Часто родители ищут «развивающие» игрушки, причем под развитием понимается именно становление мыслительной активности. Если эту идею довести до предела, то мы получим абсурдные условия, где у ребенка нет плюшевого мишки, которого он может обнять, когда волнуется, а есть только деревянные геометрические фигуры и объемные буквы…
Скачать PDF

Детская психическая травма как отзвук социальных потрясений

Николаева Елена Ивановна, Сафонова Алла Михайловна
Цель исследования (его базовая часть проводилась в 1990 году) описать влияние событий 1930-х годов на детей, чьи родители были репрессированы. Через 50 лет у испытуемых зафиксирован характерный психологический механизм, состоящий в подавлении непосредственной реакции на негативный стимул и преломлении агрессии через инвертированную реакцию на позитивный стимул. Детские психологические травмы служат в данном случае маркером масштабных социально-исторических потрясений.
Скачать PDF

Ситуативная речь как показатель эмоционального и физиологического состояния человека

Куцырева М. А.
Статья освещает результаты исследования, посвященного изучению взаимосвязи эмоциональности и ее проявлении в речи и физиологических параметрах испытуемого. Проведенное исследование подтвердило наличие этой взаимосвязи, а также выявило несколько новых интересных данных. The article reports the results of the investigation covering the correlation of emotionality, its manifestation in speech and test subjects' physiological characteristics. The research confirms that the above-mentioned correlation exists and also elicits new interesting facts.
Скачать PDF

Детская бездомность в современном обществе: основные причины и направления решения проблемы

Кожурина Нина Александровна
Приводятся теоретические подходы к проблеме взаимоотношений между родителями и детьми. Указываются различные направления помощи бездомным детям и подросткам в современном обществе.
Скачать PDF

Детская субкультура как компонент социального развития старших дошкольников

Стрелкова Стрелкова Ольга
Анализируются особенности влияния психологической культуры (коммуникативной составляющей детской субкультуры) на социальное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте. Детскую субкультуру следует рассматривать как один из существенных факторов социального развития дошкольников.
Скачать PDF

Детская субкультура и межпоколенные отношения в глобализирующемся обществе

Шалаева Светлана Леонидовна
В статье исследуется малоизученные в социально-гуманитарном знании проблемы влияния общественных изменений современного глобализирующегося общества на детство как период от рождения человека до полной его социальной зрелости. Особую актуальность сегодня для сферы образования приобретает изучение феноменов субкультуры детства, которые позволяют понять традиционные формы и способы регуляции отношений в детских группах, содержательную трансформацию их в детской среде в последние десятилетия, влияние их на специфику межпоколенных взаимодействий, а также влияние на мир взрослых в целом.
Скачать PDF

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Детская деревня-SOS как альтернативная форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без поп

Киселёва Надежда Анатольевна, Соловьёв Игорь Иванович
Статья посвящена актуальной проблеме, ориентированной на изучение условий и факторов, влияющих на социально-психологическую адаптацию детей в замещающих семьях Детской деревни-SOS. Новый опыт организации Детских деревень-SOS практикуется в России совсем недавно: менее 20 лет и нуждается во всестороннем изучении, осмыслении и анализе для поиска оптимальных путей развития системы замещающего родительства. Научная и практическая значимость решения данной проблемы довольно высока, поскольку модели семейной реабилитации и семейные формы жизнеустройства детей-сирот получают всё большую распространённость в различных странах мира, в том числе и в России. Адаптация детей и родителей к совместному проживанию в условиях Детской деревни сопровождается социальной и психологической перестройкой всего уклада их жизни, психофизиологической перестройкой организма, что требует всестороннего изучения влияющих на неё условий и факторов для предупреждения социально-психологических затруднений и проблем. В статье рассмотрена история создания Детских деревень-SOS как альтернативной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освещены основы социально-педагогической модели Г. Гмайнера, принципы жизнеустройства Детской деревни-SOS, структура организации помощи и поддержки детей-сирот. Исходя из внешних условий и факторов, в статье намечаются перспективы дальнейших социально-психологических исследований.
Скачать PDF

Трудности социально-психологичсекой адаптации воспитанников НОУ «Детская деревня-SOS»

Иванова Светлана Павловна, Манойлова Марина Алексеевна
В статье представлены результаты анализа особенностей социально-психологической адаптации воспитанников «Детской деревни-SOS». Выявленные высокие показатели социально-психологической дезадаптации указывает на трудности вхождения детей и подростков в новую замещающую семью. Данный процесс осложняется также наличием у подростков высоких показателей самопринятия и стремления к доминированию, с одной стороны, и низких показателей принятия других и интернальности, с другой стороны.
Скачать PDF

Детская общественная организация как социально-педагогическая система

Дмитриенко Елена Александровна
Cтатья посвящена проблеме поиска новых методологических ресурсов развития детского движения как социально-педагогической системы. В статье представлена логика социально-педагогической рефлексии, основные категории и сущность воспитательного потенциала детской общественной организации.
Скачать PDF

Размышления над книгой: Т. Н. Ушакова. Речь: Истоки и принципы развития. М. : per se, 2004

Соколов Евгений Николаевич
Скачать PDF

Профессиональная речь психологов разных специализаций

Каменева Татьяна Витальевна
Автор рассматривает особенности профессиональной речи психологов, которые работают в разных секторах. Проведены теоретический анализ, психолог-ученый, психолог-практик, психолог-педагог, психолог-консультант. Выделенны интегративные качества, которые важны для психологов всех специальностей и специализаций.
Скачать PDF