РЕАН Артур Александрович это что такое РЕАН Артур Александрович: определение — Психология.НЭС
РЕАЛЬНЫЙ, РЕАЛЬНОСТЬ РЕАНИМАТОЛОГИЯ

РЕАН Артур Александрович

Найдено 1 определение:

РЕАН Артур Александрович

(р. 1957) — российский психолог, специалист в области педагогической и социальной психологии. Д-р психологических наук (1992), профессор (1994), чл.-кор. РАО (1996). Зав. кафедрой практической психологии Ленинградского областного педагогического ин-та (с 1995). Окончил Башкирский государственный ун-т (БашГУ) в Уфе по специальности преподаватель физики (1979). С 1979 по 1983 г. учился в аспирантуре фак-та психологии Л ГУ. В 1983 г. защитил канд. дис. на тему: Психолого-педагогические проблемы высшей школы. С 1983 по 1987 г. — преподаватель кафедры психологии БашГУ. В 1987—1988 зав. лабораторией психологии госкомитета профтехобразования (ПТО) БашАССР. С 1988 по 1992 г. возглавлял лабораторию педагогической психологии ВНИИ ПТО (г. Ленинград). В 1991 г. на фак-те психологии ЛГУ защитил докт. дис: Социально-психологические основы познания педагогом личности учащегося . С 1993 г. по наст, время — профессор кафедры общей психологии Санкт-Петербургского ун-та. В 1995 г. одновременно возглавляет кафедру практической психологии ЛОПИ. Научная деятельность Р. связана с разрабаткой вопросов педагогической и социальной психологии. Им проводятся междисциплинарные исследования на стыке педагогической психологии и психологии личности; педагогической и социальной психологии. Исследуются вопросы профессиональной педагогической деятельности, психологии личностного познания в процессе педагогического общения, психологии личности и делинквентного поведения подростков. Исследования Р. позволили создать оригинальные авторские программы предупреждения и коррекции девиантного поведения молодежи. Автор книг: Психология познания педагогом личности учащегося, М., 1990; Психологическая служба школы. Принципы деятельности и работы с трудными детьми, СПб, 1993; Психология педагогической деятельности , Ижевск, 1993; Профессионализм педагогической деятельности (в со-авт.),СПб, 1994; и др. А.Н. Коновалов

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме РЕАН Артур Александрович — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические механизмы развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реан

Рыбников Виктор Юрьевич, Кузнецова Ольга Александровна, Парфенов Юрий Александрович
Представлены проявления синдрома профессионального выгорания у 276 анестезиологов-реаниматологов, выявлены зоны наибольшего риска по развитию синдрома профессионального выгорания по стажу профессиональной деятельности и специализации. На основе результатов комплексного психологического исследования выявлены личностные психологические, профессиональные и возрастные факторы риска развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов. Проведен корреляционный анализ, контент-анализ, анализ средних величин компонентов синдрома выгорания у представителей данной профессиональной группы, что позволило обосновать психологический механизм развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов с различным профессиональным стажем и специализацией. Обследованы изменения личностного и профессионального смысла у врачей анестезиологов-реаниматологов в процессе развития синдрома выгорания. Проанализированы возможные причины ухода из профессии или снижения и деформации профессиональной и организационной приверженности, что существенно расширяет предметную область медицинской психологии в плане понимания психологических механизмов формирования нарушений у специалистов опасных профессий.
Скачать PDF

Артур Владимирович Петровский: ипостаси авторства*

Петровский Вадим
Скачать PDF

Становление личности в философско-психологическом наследии Ивана Александровича Ильина

Борисова Наталья Владимировна, Гостев Андрей Андреевич
В статье раскрывается философско-психологическое наследие И. А. Ильина, реконструируемое вокруг понятия духовной личности. Рассматриваются характеристики духовной личности, условия ее формирования, источники духовного опыта человека, в частности, нравственно-психологическое содержание «духовного акта». Обсуждается содержание ряда теоретически значимых для современной психологии понятий вера, надежда, любовь, совесть, «сердечное созерцание», духовный катарсис, другие святоотеческие понятия и элементы отечественной духовно-нравственной традиции. Рассматриваются идеи философа относительно духовных основ общения, социальных конфликтов, проблем воспитания и образования. Освещаются социально-психологические взгляды мыслителя на роль нравственно-патриотических чувств личности в обществе, на отечественную духовную культуру. Реконструкция наследия И. А. Ильина проводится в соотнесении с пониманием проблемы духовно-нравственного начала в современной психологии.
Скачать PDF

Чикер вера Александровна (караштина)

Скачать PDF

Евгений Александрович Климов: жизнь в науке

Носкова Ольга Геннадьевна, Стрелков Юрий Константинович
Скачать PDF

Алексею Александровичу бодалёву 90 лет!

Леонов Н.И.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича Бодалёва

Леонов Николай Ильич
Скачать PDF

Мы и наши проекции: психоанализ и политика. Диалоги с Александром кантором

Фан И.Б.
В беседе обсуждаются возможности психоанализа в исследовании современных политических лидеров и психологии масс. Особое внимание уделяется проблеме болезненности сознательной рефлексии большинства россиян над собственным бессознательным, а также проблеме экзистенциальной травмы, переживаемой населением после распада СССР и тем способам ее «лечения», которые предлагает президент В.В. Путин.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича бодалева

Скачать PDF

Круглый стол «к 100-летию М. Д. Александровой»

Стрижицкая Ольга Юрьевна
В рамках конференции «Ананьевские чтения 2014» состоялся круглый стол, посвященный Марии Даниловне Александровой выдающемуся российскому психологу и психогеронтологу. Круглый стол состоял из двух частей: научных презентаций и воспоминаний о М. Д. Александровой. С научными презентациями выступили как «юные» (Е. П. Даведюк, А. В. Криулина, Л. Бабакова), так и «зрелые» (М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая) психологи. В статье предлагается краткий обзор их докладов и обсуждается связь их исследований с психогеронтологической школой М. Д. Александровой. В своих работах «юные» ученые по-своему развивают традицию, заложенную М. Д. Александровой. Было также показано, что последние две статьи М. Д. Александровой, написанные ею более 15 лет назад и никогда ранее не публиковавшиеся, всё еще звучат актуально и современно. Во второй части заседания своими воспоминаниями о личности Марии Даниловны и о том, какое влияние она оказывала на окружавших ее людей, поделились друзья, родственники и студенты ученого. М. Д. Александрова была сильной личностью, талантливым учителем и верным другом, чьи уроки и даже сам образ жизни всё еще могут впечатлить молодое поколение. Библиогр. 4 назв. Ил. 2.
Скачать PDF

М. Д. Александрова - выдающийся ученый-психолог, педагог, человек (к 100-летию со дня рождения)

Головей Лариса Арсеньевна, Стрижицкая Ольга Юрьевна
Статья посвящена основателю ленинградской и российской психогеронтологической школы Марии Даниловне Александровой. В начале своей научной деятельности М. Д. Александрова увлеченно работала над проблемами зрительного восприятия. На примере развития зрительных функций ею было продемонстрировано действие основных законов онтогенеза гетерохронности и неравномерности. Результатом этих исследований стала серия публикаций, посвященных развитию зрительных функций: восприятию формы, определению границ цветового зрения, а также возрастным особенностям отражения времени. Затем, выступив против рассмотрения старения как обратного развития, как возраста потерь, М. Д. Александрова перешла к исследованию и определению возрастных лимитов трудоспособности. Развивая идеи психогеронтологии, М. Д. Александрова в 1970-е годы обращается к социально-психологическим проблемам и исследованиям личности. Она указывает на значение теории отношений В. Н. Мясищева для социальной геронтологии, проводит исчерпывающий анализ состояния исследований в области социальной геронтологии за рубежом. В своей следующей работе она подробно анализирует социальные, демографические аспекты постарения населения планеты, рассматривает задачи, которые этот процесс ставит перед социальными институтами и перед наукой. Сама Мария Даниловна, обладая активным характером и стремлением помочь людям, постоянно взаимодействовала с различными организациями, решающими научные и жизненные проблемы пожилых людей. Являясь первопроходцем в области психогеронтологии, М. Д. Александрова разработала и ввела в образовательный процесс учебный курс «Психогеронтология». Среди множества ее талантов и личных качеств нельзя не отметить незаурядное чувство юмора и нестандартный взгляд на мир. Мария Даниловна Александрова была не только выдающимся ученым, но и выдающимся человеком, вдохновлявшим коллег и учеников. Библиогр. 7.
Скачать PDF

Алексей Александрович бодалёв: жизненный путь, творчество и научная школа

Васюра Светлана Александровна, Сидоров Константин Рудольфович
Статья посвящена жизненному пути и творческой деятельности Алексея Александровича Бодалёва талантливого ученого, выдающегося организатора науки, лидера научной психологической школы. Уделяется внимание «ленинградскому» и «московскому» периодам его жизни и научного творчества. Научная школа академика А.А. Бодалёва, созданная более полувека назад, изучает фундаментальные закономерности познания, общения и понимания людьми друг друга. Ученым создана принципиально новая наука акмеология, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных и технических дисциплин. В работе подробно рассматриваются этапы развития научной школы А.А. Бодалева. Под руководством ученого начали свой путь в психологии многие известные ученые, он всемерно способствовал не только развитию психологии как науки, но и повышению ее статуса в обществе.
Скачать PDF