Реализуемость это что такое Реализуемость: определение — Психология.НЭС
Реализованные сновидения РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ГРУППОВОГО КОНФЛИКТА

Реализуемость

Найдено 1 определение:

Реализуемость

одно из важнейших свойств любых продуктов управленческой деятельности (целей, планов, решений и др.), состоящее в возможности их осуществления в данных конкретных обстоятельствах и при наличии конкретных ресурсов (материальных, кадровых, организационных, временных).

Оцените определение:

Источник: Психология менеджмента. Словарь основных терминов

Найдено рефератов по теме Реализуемость — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Реализуемость личностных ценностей в становлении жизненного мира человека

Салихова Наиля Рустамовна
Раскрывается представление о функциональном механизме барьерности-реализуемости личностных ценностей и его роли в становлении жизненного мира человека. Обобщение эмпирических данных о соотношении разноуровневых механизмов структурирования образа мира (когнитивные стили, защитные механизмы личности) и психологического возраста позволяет связать его со структурированием жизненного пространства в соответствии с фазами экзистенциального цикла взаимодействия человека и мира
Скачать PDF

Реализуемость личностных ценностей преподавателей высшей школы в аспекте профессионального выгорания

Сурженко Лариса Викторовна
В статье представлен анализ реализуемости личностных ценностей преподавателей высшей школы в зависимости от уровня профессионального выгорания. Показано, что профессиональное выгорание преподавателей обусловливается наличием рассогласования в ценностно-мотивационной сфере, в частности, невозможности реализации в профессиональной деятельности жизненных смыслообразующих ценностей. Способом разрешения внутренней конфликтности становится ограничение диапазона и интенсивности включения эмоций в профессиональное общение. Высокая внутренняя напряженность, вызванная фрустрацией значимых ценностей, способствует активизации механизма психологической защиты в форме психического выгорания. Полученные результаты исследования позволяют конкретизировать цель психопрофилактической работы активизацию ценностно-смысловых ресурсов личности.
Скачать PDF

Барьерность-реализуемость личностных ценностей как динамическая характеристика ценностно-смысловой с

Салихова Н.Р.
Обобщены результаты цикла исследований динамической стороны ценностно-смысловой сферы личности, отражающей барьерность и реализуемость личностных ценностей. Соотношение этих параметров стало критерием выделения типов смысло-образования, а их особенности в отношении ценностей конкретных жизненных сфер раскрыли возрастные, тендерные и некоторые другие закономерные изменения смысла различных ценностей. В направлении, рассматривающем соотношение барьерности и реализуемости ценностей в качестве устойчивой индивидуальной характеристики личности, описаны результаты их психометрической проверки (надежность, содержательная валидность). Данные о характере взаимосвязи с различными устойчивыми свойствами личности, разноуровневыми механизмами структурирования образа мира, составляющими стратегии жизни позволили раскрыть параметры барьерности-реализуемости как механизмы порождения образа мира, производные от ядерных механизмов личности и представляющие микродинамические процессы ценностно-смысловой сферы личности, регулирующие жизнедеятельность и реализующие стратегию жизни.
Скачать PDF

Профессиональный выбор и реализуемость личностных ценностей в юности

Салихова Н.Р.
The development of personality's Self-space as a display of an end of youth identity crisis is studied as a necessary psychological condition of education in a higher school. A parameter of realisability of instrumental values is suggested as a criterion of personality's Self-space development. It was proved by empirical investigation that had shown a correlation between the parameter of realisability of instrumental values and a type of life in youth which is connected with a change and broadening of life space. It was revealed that development of Self-space leaded to the raise of the realisability of terminal values too that shows a transition to solving problems of adultness. Importance of including in a process of professional education an orientation for realization of student's abilities and an accent on the value of something that is already reached.
Скачать PDF

Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей в городской среде

Богомаз Сергей Александрович, Мацута Валерия Владимировна
Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в нескольких сибирских городах с использованием диагностической методики «Реализуемость базисных ценностей», разработанной для оценки потенциала развития городской среды. Испытуемые высоко оценивают реализуемость в городах таких базисных ценностей, как «любить и быть любимым», «иметь благополучную семью» и «самоутвердиться в жизни». Они склонны считать, что в минимальной степени могут быть реализованы такие базисные ценности, как «быть уникальным и оригинальным», «стать известным и знаменитым» и «быть материально обеспеченным». Схожие оценки свойственны представителям вузовской молодежи г. Томска. Обсуждаются вопросы взаимосвязи реализуемости базисных ценностей с базисными убеждениями, удовлетворенностью жизнью и качеством жизни.
Скачать PDF

Оценка реализуемости базисных ценностей в условиях г. Томска с точки зрения гуманитарно-ориентирован

Каракулова Ольга Викторовна, Богомаз Сергей Александрович
Представлены результаты исследования субъективной оценки потенциала городской среды с использованием методики «Реализуемость базисных ценностей». Установлено, что магистранты и аспиранты, обучающиеся по специальностям гуманитарного профиля, более высоко оценивают реализуемость базисных ценностей в условиях г. Томска по сравнению с магистрантами и аспирантами, обучающимися по специальностям негуманитарного профиля. Обсуждаются взаимосвязи оценки реализуемости базисных ценностей с целеустремленностью, настойчивостью, склонностью к планированию и ценностными ориентация-ми вузовской молодежи.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностного потенциала вузовской молодежи с субъективной оценкой реализуемости базисных

Мартынова Марина Александровна, Литвина Светлана Алексеевна, Богомаз Сергей Александрович
Можно предположить, что особенности восприятия социокультурных условий городской среды юношами и девушками могут быть связаны с теми их особенностями, которые входят в структуру личностного потенциала. Для выявления этой связи было проведено психологическое исследование вузовской молодежи, проживающей в двух сибирских городах (Томск и Лесосибирск), которые существенно отличаются по своим социально-экономическим характеристикам. В исследовании приняли участие студенты старших курсов, магистранты и аспиранты (163 человека), изучающие специальности гуманитарного профиля. Субъективная оценка городских условий с точки зрения возможности реализации в их контексте основных ценностей была получена с помощью методики «Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей» (СОРБЦ, авт. С.А. Богомаз). Полученные результаты свидетельствует о том, что личностные особенности современных молодых людей, обучающихся по специальностям гуманитарного профиля, во многом определяют то, как они воспринимают и оценивают социокультурные условия города. При этом в оценке выявлены как общие для двух сибирских городов характеристики, так и специфические особенности. Так, с точки зрения вузовской молодежи, и Томск, и Лесосибирск в большей степени могут обеспечить реализацию потребности в поиске спутника жизни и создании благополучной семьи. Однако эти же условия в меньшей степени могут способствовать реализации ценности «стать известным и знаменитым». Наряду с этим, гуманитарно-ориентированная вузовская молодежь из города Томска убеждена в том, что их город может позволить достичь успехов в выбранной профессии, в то время как молодые люди из города Лесосибирска не рассматривают свой город как среду для реализации такой возможности. Более того, те из них, которые отличаются высокой настойчивостью в достижении целей, склонны негативно оценивать реализуемость в городе Лесосибирске таких базисных ценностей как «быть здоровым» и «чувствовать себя в безопасности». Полученные результаты свидетельствуют, по нашему мнению, в пользу того, что чем сильнее у гуманитарно-ориентированной вузовской молодежи выражены такие личностные особенности, как целеустремленность, рациональность, рефлексивность, склонность к самодетерминации, удовлетворенность жизнью, а также ценностные ориентации на «служение людям», «предпринимательство», «вызов» и «свободу для», тем позитивнее они оценивают возможность реализуемости базисных ценностей и социокультурные условия городской среды. Это, в свою очередь, может определять их позитивное восприятие потенциала городской среды как среды возможностей, среды для профессионально-личностного развития, среды для реализации своих ценностей и целей. Напротив, низкий уровень развития перечисленных особенностей, а также склонность к самокопанию могут негативно влиять на оценку юношами и девушками возможности реализации базисных ценностей в той же самой городской среде. Кроме того, своеобразная оценка реализуемости базисных ценностей может наблюдаться в случае, если юноши и девушки отличаются ориентированностью на «свободу от».
Скачать PDF

Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей в условиях города при разных уровнях городской

Неяскина Юлия Юрьевна, Бурова Ольга Евгеньевна
Статья посвящена описанию взаимосвязи между городской идентичностью и возможностью ценностной самореализации молодежи в условиях города. Осуществлен краткий теоретический обзор исследований, посвященных средовой и городской идентичности. Показано, что городская среда, в зависимости от ее восприятия, может выступать в качестве потенциала, способствующего реализации субъективно значимых целей и ценностей, либо препятствием для самореализации и стрессовым фактором. Эмпирическое исследование посвящено описанию специфики представлений о реализуемости базисных ценностей молодых людей с разным уровнем городской идентичности. Формирование групп, условно обозначенных как группы со слабой, средней и высокой городской идентичностью, осуществлялось при помощи кластеризации результатов методики «Шкала идентификации с городом» М. Lalli, предполагающей оценку города по категориям как «внешняя ценность», «общая привязанность», «связь с прошлым», «восприятие близости» и «целеполагание». Выявлено, что респонденты трех полученных групп также различаются по степени идентификации с «типичным жителем города». Показано, что сильная идентичность с городом способствует формированию представлений о большей реализуемости ценностей «профессионального» и «смыслового» плана, а также повышению удовлетворенности жизнью и самотождественности молодых людей.
Скачать PDF

Влияние ретроспективной оценки материнского стиля воспитания, реализуемого в детстве, на проявления

Воробьева Елена Викторовна, Шульгина Ирина Петровна, Ермаков Павел Николаевич
Цель исследования изучение влияния ретроспективной оценки материнского стиля воспитания, реализуемого в детстве, на проявления алекситимии и эмпатии у молодежи с полинаркоманией. Предмет исследования проявления алекситимии и эмпатических способностей у молодежи с полинаркоманией в зависимости от параметров ретроспективной оценки материнского стиля воспитания, реализуемого в детстве. В работе приняли участие 50 больных полинаркоманией в возрасте от 20 до 30 лет, со сроком ремиссии от 1,5 до 3 месяцев, и 50 человек контрольной группы. Использовались: Торонтская алекситимическая шкала, методика Е. Шафера ADOR «Подростки о родителях», методика В. В. Бойко для диагностики эмпатии. В результате получено, что наиболее высокий уровень алекситимии и низкие значения эмпатии наблюдаются при непоследовательном, директивном и враждебном воспитательных стилях матери, согласно ретроспективной оценке испытуемых, как в группе больных с полинаркоманией, так и в контрольной группе. В группе больных полинаркоманией, по сравнению с контрольной группой, выявлены статистически достоверные отличия ретроспективных оценок воспитательного стиля матери по таким параметрам, как «Директивность», «Враждебность», «Непоследовательность», которые превысили значения контрольной группы, а также по параметрам «Позитивный интерес», «Автономность», которые были выражены статистически достоверно ниже, чем в контрольной группе. Степень выраженности алекситимии у больных полинаркоманией прямо пропорциональна выраженности «Враждебности» в ретроспективной оценке воспитательного стиля матери и обратно пропорциональна «Автономности». Дальнейшими перспективами нашего исследования можно обозначить изучение влияния образа матери на формирование мотивационных тенденций, мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях и коммуникативных установок наркологических больных, что может способствовать усовершенствованию психокоррекционных реабилитационных программ для наркологических больных и их семей.
Скачать PDF