"F43" Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации это что такое "F43" Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации: определение — Психология.НЭС
Реакция на стресс отсроченная РЕАКЦИЯ НАБУХАНИЯ

Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации

Найдено 1 определение:

"F43" Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации

Эта категория отличается от других тем, что включает расстройства, которые определяются не только на основе симптоматологии и течения, но и на основании наличия одного или другого из двух причинных факторов: исключительно сильного стрессового жизненного события, вызывающего острую стрессовую реакцию, или значительного изменения в жизни, приводящего к продолжительно сохраняющимся неприятным обстоятельствам, в результате чего развивается расстройство адаптации. Хотя менее тяжелый психосоциальный стресс ("жизненное событие") может провоцировать начало или способствовать проявлению очень широкого диапазона расстройств, классифицируемых в других рубриках этого класса, его этиологическое значение не всегда ясно и в каждом случаезависит от индивидуальной, часто особой уязвимости. Другими словами, наличие психосоциального стресса не необходимо и недостаточно для объяснения возникновения и формы расстройства. В отличие от этого, расстройства, рассматриваемые в данной рубрике, видимо, всегда возникают как прямое следствие острого тяжелого стресса или пролонгированной травмы. Стрессовое событие или продолжительные неприятные обстоятельства являются первичным и основным причинным фактором, и расстройство не возникло бы без их влияния. В эту категорию включаются реакции на тяжелый стресс и расстройства адаптации во всех возрастных группах, включая детей и подростков. Каждый из отдельных симптомов, из которых складываются острая реакция на стресс и расстройство адаптации, может встречаться и при других расстройствах, но имеются некоторые особые признаки в том, как проявляются эти симптомы, что оправдывает объединение этих состояний в клинической единице. Третье состояние в этом подразделе посттравматическое стрессовое расстройство — имеет относительно специфические и характерные клинические признаки. Расстройства в этой секции могут таким образом, рассматриваться как нарушенные адаптационные реакции на тяжелый пролонгированный стресс, в том смысле, что они препятствуют действию механизма успешной адаптации и поэтому ведут к нарушенному социальному функционированию. Акты самоповреждения, чаще всего самоотравления выписанными лекарствами, совпадающие по времени с началом стрессовой реакции или адаптационного расстройства, должны отмечаться с помощью дополнительного кода Х из Класса XX МКБ-10. Эти коды не позволяют провести дифференциацию между попыткой суицида и "парасуицидом", так как оба понятия включены в общую категорию самоповреждения.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено рефератов по теме Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Нарушения адаптации в социально-стрессовых условиях

Вертячих Наталья Николаевна
Обосновано выделение групп динамического наблюдения среди сотрудников крупного промышленного предприятия на основании анализа особенностей адаптации к новым условиям труда. Исследованы особенности протекания адаптационного процесса, проведено сравнение показателей эффективности адаптации с индивидуально-психологическими особенностями сотрудников.
Скачать PDF

Психосоциальные факторы как предикторы нарушений психической адаптации у лиц, занятых стрессогенной

Вассерман Людвиг Иосифович, Шамрей Владислав Казимирович, Марченко Андрей Александрович, Новожилова М.Ю.
Рассматривается роль психосоциальных факторов в системных механизмах расстройства психической адаптации у военнослужащих Подводных сил. Приводятся характеристики профессиональной деятельности, вызывающие напряжение у лиц, занятых стрессогенной профессиональной деятельностью. Полученные данные могут быть использованы при разработке психопрофилактических и психогигиенических мероприятий в рамках мониторинга (диспансеризации) состояния здоровья моряков-подводников
Скачать PDF

Специфика протекания стрессовых реакций у людей с различной латеральной организацией мозга

Васильчикова Виктория Викторовна, Думиникэ Юрий Семенович
В статье отражены результаты научного исследования совместного влияния комбинаторных сочетаний функциональных асимметрий и межполушарного взаимодействия на специфику протекания стрессовых реакций человека. Авторы обосновывают выводы о роли межполушарного взаимодействия в регуляции стрессовых состояний, о взаимосвязи психофизиологических и психологических показателей стресса и параметров индивидуальности личности.
Скачать PDF

Личностные детерминанты реакции на стресс

Урываев Владимир Анатольевич, Тарасова Алина Александровна
Изложены результаты исследования субъективного благополучия в группе студентов-медиков (n=104) с использованием комплекса личностных психодиагностических методик: Шкала субъективного благополучия, NEO-PI-R (опросник, отражающий концепцию личности «большая пятерка»), опросник приспособленности Белла, Биографический опросник (BIV), ТОБОЛ (тип реакции личности на болезнь). Выделены ведущие факторы, формирующие позитивное самоощущение. В числе факторов, формирующих позитивную реакцию на стресс можно указать: добросовестность, экстравертированность, социальную зрелость личности, активность, гибкость поведения, адекватную реакцию на болезнь.
Скачать PDF

Социально-психологический аспект образа жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития р

Калинникова Лия Владимировна, Магнуссон Магнус
В статье описываются эмоциональные, поведенческие и когнитивные компоненты образа жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития раннего возраста, которые описываются в моделях переживания горя, нарушенного детско-родительского взаимодействия, когнитивных искажений, а также копинг стратегий (совладающего переживания и поведения). Основные компоненты образа жизни семей анализируются на междисциплинарной основе.
Скачать PDF

«Образ жизни» семей, имеющих детей с нарушениями развития, в теориях семейного стресса

Калинникова Лия Владимировна
Статья фокусируется на исследованиях, выполненных в позитивном контексте теории семейного стресса, с целью обогащения научных интерпретаций и понимания «образа жизни» семей, имеющих детей с нарушениями развития. «Образ жизни» семьи в научных моделях данной теории имеет адаптивный жизненный контекст и понимается в аспекте самоуправляемости и приобретения нового опыта, что позволяет исследователям адекватно актуализировать задачи психологической помощи семьям.
Скачать PDF

Повседневный стресс и копинг в неполных семьях подростков с сенсорными нарушениями

Михайлова Надежда Федоровна
Копинг-поведение в неполных семьях с аномальным сенсорным развитием ребенка специфично и обусловлено как самим сенсорным дефектом, так и его последствиями стрессорами повседневной жизни, которые определили адаптивное поведение семьи в целом. Семьи слепых и слабовидящих оказались наиболее уязвимыми по сравнению с семьями глухих и слабослышащих и демонстрировали худшую адаптацию к стрессу на всех уровнях: когнитивном, эмоциональном и поведенческом.
Скачать PDF

Особенности адаптивных реакций младших школьников в норме и при нарушениях интеллектуального развити

Быструшкин Сергей Константинович, Айзман Роман Иделевич
В статье представлены результаты изучения функциональных параметров реактивности психофизиологических реакций, выраженности межполушарной ассиметрии головного мозга и способности к саморегуляции функциональных состояний у детей 8-9 лет в норме и при нарушении интеллектуального развития.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями

Симонова Татьяна Николаевна
Статья содержит данные комплексного обследования детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича, выявляющего особенности их психического развития, психологические механизмы нарушений, их взаимосвязи, психологический потенциал развития.
Скачать PDF

Рискованное поведение как реакция на неконтролируемый стресс

Шаболтас Алла Вадимовна, Жуков Дмитрий Анатольевич
В статье рискованное поведение в области здоровья рассматривается как реакция на неконтролируемый стресс. Основное внимание уделено феномену выученной беспомощности состояния, которое формируется у человека и животных в результате действия неконтролируемой стрессорной ситуации, то есть таких изменений среды, к которым невозможно приспособиться, которых невозможно избежать, и появление которых невозможно предсказать. Состояние выученной беспомощности человека характеризуется значительной вероятностью возникновения различных видов рискованного поведения. Обсуждаются практическое значение выученной беспомощности для поведения людей разных социальных групп и необходимость специальных профилактических мер для элиминации неконтролируемого стресса или коррекции его негативных последствий.
Скачать PDF

Анализ психофизиологических реакций при стресс-тестировании курсантов военных вузов

Тишакин Д.И., Джафарова О.А., Гребнева О.Л.
Представлено исследование психофизиологических механизмов реагирования в стрессовой ситуации. Использовались методы психодиагностики и специально разработанные протоколы психофизиологического тестирования. Исследование проводилось на группе курсантов военного вуза, кандидатов в сборную по тактико-техническому десятиборью. Выделены группы прогностически успешных и неуспешных спортсменов и описаны характерные для каждой группы психофизиологические паттерны.
Скачать PDF

Механизмы стрессовых реакций у лиц опасных профессий: методология психофизиологического исследования

Тишакин Д.И.
Представлены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению психофизиологических механизмов саморегуляции у лиц опасных профессий, проведенного на группе курсантов военного училища. Методологическая база включала в себя методы психодиагностики, психофизиологического тестирования и специально разработанные протоколы стресс-тестирования, моделирующие ситуацию стресса. Также в статье приводится краткий анализ проведенного эксперимента с позиций методологии психофизиологического исследования.
Скачать PDF