РДА РЕАБИЛИТАЦИИ ЭТАПЫ

РЕ

Найдено 1 определение:

РЕ-

лат. Re-] - приставка, обозначающая: 1) возобновление или повторность действия (см., напр., Ревакцинация); 2) противоположное действие или противодействие (см., напр., Реакция)

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

РЕСУРСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНО

Коджаспиров А.Ю.
В статье описывается исследование представления студентов гуманитарных вузов о безопасности образовательной среды ВУЗа. И представлено обоснование социальных и психолого-педагогических условий, при которых образовательная система ВУЗа рассматривается, как ресурс и становится фактором обеспечения психологической безопасности личности современного студента
Скачать PDF

РЕФЛЕКСИВНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ЮНОСТ

Фризен М.А.
В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи рефлексивности личности в период поздней юности и ее направленности на саморазвитие, позволяющий делать вывод о месте рефлексивности в структуре психологической готовности к саморазвитию на данном возрастном этапе. Рефлексивность исследована во взаимосвязи с субъектной активностью, бытийной ответственностью формирующейся личности. Сделан вывод о том, что в период поздней юности рефлексивный ресурс личности находится на стадии становления, переструктурирования. Определена связь типа рефлексивной активности и психологической готовности к саморазвитию в период поздней юности. В рамках исследования обнаружено, что тенденция к сосредоточению на внутреннем мире может препятствовать продуктивному задействованию ресурсов интернальности, осмысленности в планировании и осуществлении саморазвития. В статье по результатам эмпирического исследования описана специфика психологической готовности к саморазвитию у лиц юношеского возраста с разным уровнем выраженности индивидуальной рефлексивности.
Скачать PDF

РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ КАК ЛИЧНОСТНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СУБЪЕКТИВНОГО РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА

Буланова Ирина Сергеевна
В статье представлено качественное исследование содержания религиозных норм как личностных репрезентаций субъективного религиозного опыта. Во введении описана актуальность исследования религиозных норм как вида социальных норм. Представлены теоретические положения, касающиеся психологического содержания данного феномена. Рабочее определение религиозных норм основано на социо-когнитивном подходе, согласно которому социальные нормы изучается как репрезентации правильного поведения или суждений, основанные на субъективном опыте. В качестве метода эмпирического исследования содержания религиозных норм использовался метод репертуарных решеток Д. Келли. В качестве метода обработки данных был использован метод сетевого тематического анализа. В результате проведенного исследования были получены виды религиозных норм: религиозная норма интернальности / экстернальности, религиозная норма социальной изолированности / открытости, религиозная норма альтруизма / эгоизма, религиозная норма свободы / фундаментализма. Представленные нормы приложимы к оцениванию различных элементов социальной и личной активности человека и регулируют эту активность. В индивидуальном сознании представленные религиозные нормы порождают неоспаримый набор критериев для различения «правильного» и «неправильного» поведения в различных социальных сферах жизни.
Скачать PDF

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПР

Нижегородцева Надежда Викторовна, Вадурина Елена Николаевна
В статье представлены результаты исследования психологической готовности к обучению педагогов с различным стажем педагогической деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Исследование выполнено на основе методологии системогенеза деятельности с учетом современных инновационных тенденций в системе образования и дополняет результаты, полученные авторами ранее в исследованиях психологической структуры учебной деятельности и готовности к обучению школьников и студентов.
Скачать PDF

Рефлексивность в структуре общих способностей

А. В. Карпов, Л. Г. Жедунова
Скачать PDF

РЕФЛЕКСИВНО-АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ И ТЬЮТОРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ОДАРЕННОГО РЕБЕН

Киселева Татьяна Геннадьевна
В данной статье представлен анализ понятия социальная одаренность как частного случая общей одаренности, в соответствии с «Рабочей концепцией одаренности» Д. Б. Богоявленской. Автором настоящей статьи на основе пилотажных исследований были выделены компоненты социальной одаренности. На основании изученных теоретических подходов отечественных и зарубежных исследований автором дано обоснование рефлексивно-аксиологического подхода как основного для анализа и формирования компонентов социальной одаренности. В статье представлен сравнительный анализ позиции тьютора, сопровождающего интеллектуально одаренного ребенка и социально одаренного ребенка, выделены основания для сравнения и сопоставления позиций тьюторов по отношению к разным видам одаренности, показано общее и особенное в позиции этих двух типов тьюторов. Автором было проведено пилотажное исследование уровня рефлексивности социально активных детей, участвующих в волонтерской деятельности, и детей, не занятых подобной деятельностью с использованием методики диагностики рефлексивности (опросник А. В. Карпова); результаты данного исследования также представлены и описаны в данной статье. Проверка достоверности отличий в уровне развития рефлексивности социально активных детей, участвующих в волонтерской деятельности, и детей, не занятых подобной деятельностью, показала значимые результаты, что свидетельствует об огромном потенциале волонтерства для развития социальной одаренности.
Скачать PDF

Результаты изучения коммуникативных трудностей у детей 6-8 лет

Криулева Марина Геннадьевна
Статья посвящена особенностям коммуникативной готовности к обучению в школе и предрасположенности к ошибкам в письме и чтении у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исследование было направлено на изучение формирования коммуникативной готовности детей с вербальными трудностями к школе. Исследование предрасположенности к ошибкам в письме и чтении у детей показало, что в целом у испытуемых низкий уровень предрасположенности. Был выявлен средний уровень вербальных коммуникативных трудностей по всем параметрам (правильность, содержательность, логичность, выразительность, богатство речи). Для испытуемых характерен низкий уровень по таким параметрам, как правильность, содержательность, логичность речи. Высокий уровень выразительности и правильности речи присущ небольшому числу детей дошкольного и младшего школьного возраста. Была выявлена взаимосвязь предрасположенности к ошибкам в чтении и письме и коммуникативной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к школе.
Скачать PDF

Речевое развитие детей в контексте сиблингового общения и внутрисемейной межличностной коммуникации

Русанова Лилия Сергеевна
В статье описаны особенности речевого развития детей дошкольного возраста из однодетных и двухдетных семей в контексте внутрисемейной межличностной коммуникации. С научной и практической точки зрения рассматриваются вопросы о вариативности речевого развития детей старшего дошкольного возраста в зависимости от наличия/отсутствия у них старших братьев и/или сестер. Рассмотрены механизмы, определяющие различия речевого развития детей в зависимости от структуры семьи. Обозначены особенности сиблингового общения, способствующие формированию у детей в двухдетных семьях морфологических и синтаксических категорий. На основании представленного анализа связей некоторых показателей речевого развития детей и особенностей внутрисемейной межличностной коммуникации устанавливается, что фактором, влияющим на речевое развитие, в частности детей из двухдетных семей, является присутствие в детском окружении близких родственников, их речевое разнообразие, общий объем коммуникации, целеориентированность общения. В статье выделены социально-психологические механизмы формирования речи дошкольника: гармоничное и синхронное межличностное взаимодействие сиблингов, которое определяется активностью как младшего, так и старшего ребенка; присутствие в детском окружении людей, связанных родственными связями, их коммуникативные умения и речевая активность.
Скачать PDF

Рецензия на книгу А. В. Юревича «Психология социальных явлений»

Мазилов Владимир Александрович, Слепко Юрий Николаевич
Скачать PDF

Рецензия на учебное пособие В. А. Толочека «Психология труда» (2-е изд. , доп. - СПб. : Питер, 2017.

Слепко Юрий Николаевич
Скачать PDF

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ОДИНОКОЙ МАТЕРИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТВОРЧЕСКИЕ РЕШ

Сальцева С.В., Юлусова О.В.
В статье анализируются проблемы социально-педагогической помощи одинокой матери со стороны государства, общества, родственников, и решения их на основе создания целостной картины ситуации. Дана классификация выявленных проблем с характеристиками, определяющими востребованность использования адекватных средств взаимодействия с одинокой матерью, позволяющих успешно решить организационные, социальные, педагогические и личностно-психологические вопросы, усиливая воспитательный потенциал неполной семьи и повышая родительскую культуру матери.
Скачать PDF

Ребенок-инвалид и общество: взаимоотношения и социализация

Хубулава Григорий Геннадьевич
Актуальность. Проблема детской инвалидности остается одной из самых острых социальных проблем. Наряду с вопросом о социальном статусе инвалида и амбивалентностью самого термина «инвалид», которому современный социум предпочитает определение «человек с ограниченными возможностями», возникает вопрос о способе социализации детей-инвалидов. Цель анализ взаимоотношений инвалида и общества в истории культуры и рассмотрение проблемы социализации детей-инвалидов и некоторых способов и методов такой социализации. Методом исследования выступает анализ взаимоотношений общества и детей-инвалидов, а также методов и способов социально-психологической реабилитации таких детей, предпринятый в терминах философской антропологии. Результаты и обсуждение. Цель социализации ребенка-инвалида, проходящей в его семье, активно взаимодействующей с коллективом врачей, не просто научить его адаптироваться к условиям социума и быть ему полезным, а, насколько это возможно, помочь ему превратиться из изгоя и исключения в человека, осознающего себя как минимум равным окружающим, в человека, сознающего свое достоинство и несомненную ценность. Заключение. В процессе социально-психологической реабилитации ребенка-инвалида кроме него самого и медицинского сообщества принимает активное участие и семья, ближайшее окружение ребенка. Успех реабилитации в значительной степени зависит от их взаимодействия. Какие бы методы реабилитации мы ни использовали будь то игровые методы, параспорт, практика «смешанных» школ или домашнее образование, мы не должны забывать, что перед нами личность со своими талантами, проблемами и нуждами.
Скачать PDF