Развитие социального поведения людей Развитие человека

РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЕ: УРОВЕНЬ

Найдено 1 определение:

РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЕ: УРОВЕНЬ

совокупность знаний, умений и сформированных при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений.

Наличный уровень развития умственного - это состояние познавательных и творческих возможностей индивида. Информация об уровне развития умственного может быть получена путем длительных психолого-педагогических наблюдений или же путем проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик. Так, тестирование критериально-ориентированное (-> тест критериально-ориентированный) позволяет, не охватывая уровня развития умственного в целом, установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий конкретной деятельности учебной и профессиональной, выявить пробелы в знаниях и указать способы их устранения.

При анализе уровня развития умственного нужно исходить из принципа неразрывности связи и взаимной обусловленности содержания и формы мышления (Л. С. Выготский). Нарушение этой связи снижает эффективность мышления. Если содержание мышления отражает существенные стороны социальной и культурной среды, где проходили жизнь и деятельность индивида, то усвоением этого содержания предопределен сформированный у него уровень развития умственного, и его способности умственные могут оказаться недостаточными для усвоения нового содержания.

Однако своеобразие уровня развития умственного обусловлено не только факторами онтогенеза, но и природными психофизиологическими особенностями индивида. Это обнаруживается в деятельности мышления и, в частности, в складывающейся мотивации предпочтения индивидом некоих видов деятельности.

По наличному уровню развития умственного невозможно определить, сколько времени и усилий понадобилось индивиду для его достижения.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние формирования обобщения на общий уровень умственного развития старших дошкольников

Магомедханова Умагани Шамхаловна
Статья посвящена исследованию взаимосвязи мыслительной операции обобщения и общего уровня умственного развития старших дошкольников. Проблема развития детских обобщений рассматривается в рамках диалектического подхода. Экспериментально проверено и доказано, что формирование операции обобщения обусловливает значительное повышение общего уровня умственного развития. Выделены гендерные различия в первичной ориентировке детей на обобщающий признак.
Скачать PDF

Влияние типа привязанности в диаде «мать-ребенок» на уровень психического развития детей двух-трех л

Василенко Маргарита Анатольевна
На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
Скачать PDF

Уровень развития рефлексивности у девиантных подростков

Рассудова Людмила Анатольевна
В статье описываются виды рефлексии, раскрываются особенности процесса рефлексии у девиантных подростков. Приводятся результаты исследования уровня развития рефлексивности у девиантных подростков.
Скачать PDF

Особенности креативности и уровень ее развития у студентов-менеджеров

И.В. Дрейзин
Выявлены особенности креативности и уровень ее развития у студентов-менеджеров. Анализируются составляющие структуры креативности менеджера – когнитивные, мотивационно-смысловые и коммуникативно-организационные качества.
Скачать PDF

Уровень развития рефлексивности учащихся образовательных учреждений закрытого типа

Рассудова Людмила Александровна
В статье приводятся результаты исследования развития рефлексивности учащихся специального училища закрытого типа в сравнении с учащимися общеобразовательной школы. Описаны психологические особенности учащихся с низким и средним уровнями рефлексивности.
Скачать PDF

Влияние мотивации специалиста на результативность труда и уровень профессионального развития

Рогова Г.И.
Предпринята попытка расчета и анализа показателей внутренней и внешней мотивации специалиста налоговых органов РФ. Определен мотивационный комплекс. Проанализированы факторы, повышающие и снижающие уровень позитивного профессионального мотивационного поля в данной профессиональной среде.Was made an attempt of calculation and the analysis of characteristics of internal and external motivation of experts of tax agencies of the Russian Federation. The motivation complex is determined. Factors, increasing a level of a positive professional motivational sphere, and decreasing this sphere, was analyzed.
Скачать PDF

Влияние типов нервной системы на уровень развития физических качеств и познавательных процессов дете

Вадюхин Павел Сергеевич
Статья посвящена проблеме влияния типов нервной системы на проявление физических качеств и познавательных процессов у детей 6-7 лет. Приводятся данные характеризующие различие в уровне развития скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, восприятии, памяти, внимании, мышлении у детей с различными типами нервной системы.
Скачать PDF

Ценностно-смысловой рельеф жизненного пространства личности и уровень физического развития человека

Салихова Наиля Рустамовна
В статье описываются особенности ценностно-смыслового рельефа жизненного пространства личности в зависимости от уровня физических возможностей человека. На выборках спортсменов, инвалидов и людей с обычной физической подготовкой показано, что его содержательная специфика заключается в некоторых различиях общей иерархии человеческих ценностей. Особенности динамических характеристик проявляются в различиях смысловых типов ценностей и степени их реализуемости, которая в целом выше у спортсменов. Результаты свидетельствуют, что физически более развитые люди находятся в экзистенциальной фазе смысловой реализации своих жизненных планов и оценивают свою жизнь как наполненную смыслом, тогда как для инвалидов характерно состояние смыслового поиска и выбора жизненных перспектив при более низких значениях смысловой полноты жизни. Люди с обычными параметрами физической подготовки занимают промежуточное положение между ними.
Скачать PDF

Уровень развития синдрома эмоционального выгорания у сотрудников юридической службы МЧС России

Антиперович Е.Г.
Статья посвящена эмпирическому исследованию особенностей проявления синдрома эмоционального выгорания у юристов, служащих в МЧС России. Автор делает определенные выводы о целесообразности дальнейшего исследования проблемы профилактики развития у сотрудников юридических служб МЧС синдрома эмоционального выгорания.
Скачать PDF

Типологические особенности влияния степени развития интеллекта школьников на уровень их тревожности

Тренькаева Наталья Анатольевна, Богомаз Сергей Александрович
С использованием типологического подхода предпринята попытка экспериментальной проверки гипотезы о том, что высокие показатели интеллектуальных способностей школьников не всегда сопровождаются благоприятным психоэмоциональным состоянием. Обнаружено, что логические и эмотивные типы учащихся характеризуются разнонаправленными отношениями между их интеллектуальными показателями и тревожностью. В работе обсуждается идея о том, что у учащихся эмотивного типа, стремящихся соответствовать ожиданиям взрослых и развивающих свои интеллектуальные способности, одновременно может повышаться уровень тревожности.
Скачать PDF

Низкий уровень речевого развития как причина социальной дезадаптации подростков

Пыжова Клавдия Валентиновна
Настоящее исследование посвящено эмпирическому анализу коммуникативной деятельности подростков с низким уровнем речевого и коммуникативного развития. Важной стороной такого исследования автор считает определение уровней успешности коммуникативного и речевого развития старшеклассников, на основании которых целесообразно формирование тренинговой группы для последующей коррекционной работы.
Скачать PDF

Уровень развития психометрического интеллекта у младших школьников Московской агломерации

Сабанин П.В.
Скачать PDF

Похожие термины: