Подраздел детской психологии. Ключевое слово здесь — развитие, это обозначает, что в центре внимания находятся аспекты физиологии, познания и поведения, которые демонстрируют качественные и количественные изменения по мере развития ребенка от рождения до зрелого возраста. Некоторые авторы используют термин, чтобы отразить концентрацию внимания на проблемах роста и созревания, а не научения. Это смещение не является общепризнанным, и большинство авторов используют этот термин для обозначения созревания, научения и взаимодействия между ними. См. психология развития.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Развитие ребенка
целостное прогрессивное изменение организма, психики и поведения ребенка, которое обусловлено взаимодействием генотипа и внешних средовых условий. Данное понятие применяется к возрастной динамике высших психических функций, интеллекта, эмоционально-мотивационной системы и личности ребенка. Р. р. — сложный, противоречивый, неравномерный и в то же время системный процесс, охватывающий все уровни организации, проявляющийся в качественных изменениях психофизиологических и психических функций и приводящий к прогрессивным изменениям в поведении ребенка. Критерием последних служит адаптация к усложняющейся социальной и природной среде.