РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА это что такое РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: определение — Психология.НЭС
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ: ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Найдено 1 определение:

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Подраздел детской психологии. Ключевое слово здесь — развитие, это обозначает, что в центре внимания находятся аспекты физиологии, познания и поведения, которые демонстрируют качественные и количественные изменения по мере развития ребенка от рождения до зрелого возраста. Некоторые авторы используют термин, чтобы отразить концентрацию внимания на проблемах роста и созревания, а не научения. Это смещение не является общепризнанным, и большинство авторов используют этот термин для обозначения созревания, научения и взаимодействия между ними. См. психология развития.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Когнитивное развитие ребенка как условие развития его личности

Комкова Елена Ивановна
В статье представлены результаты исследования когнитивного и личностного развития детей в возрасте от 4-5 до 17-18 лет. На основе эмпирического исследования обосновывается концепция когнитивно-личностного развития ребенка на основных этапах онтогенеза.
Скачать PDF

Индивидуальный вклад характеристик материнской речи в речевое развитие ребенка первого года жизни

Гайкова Юлия Сергеевна, Ляксо Елена Евгеньевна
Материнская речь (МР) для ребенка на протяжении первого года его жизни является главным источником информации об основах родного языка. Целью данной работы было определение тех характеристик МР, которые вносят наибольший вклад в развитие речи ребенка на первом году жизни. Объектом исследования послужили 10 диад мать дитя, для которых проведен акустический инструментальный анализ МР и звуков ребенка в возрастные срезы 3, 6, 9, 12 месяцев. Выявлены характеристики материнской речи, значения которых изменяются с возрастом ребенка индивидуально для каждой диады. Результаты настоящего исследования подтвердили ранее имеющиеся поведенческие данные о значимости взаимодействия матери с ребенком на протяжении первого года жизни для его когнитивного развития и показали характеристики вокально-речевого поведения матери в процессе взаимодействия с ребенком, обеспечивающие прогресс в его речевом развитии.
Скачать PDF

Влияние лиц, употребляющих алкоголь, на социально-психологическое развитие ребенка в семье

Штефан Алена Владимировна
Рассматривается влияние лиц, употребляющих алкоголь, на социально-психологическое развитие ребенка в семье. Анализируется статистика преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Скачать PDF

Когнитивное и речевое развитие ребенка в условиях современного российского общества

Королева Наталья Николаевна, Цейтлин Стелла Наумовна, Проект Юлия Львовна
Скачать PDF

Социальный интеллект и моральное развитие ребенка

Субботский Евгений Васильевич, Чеснокова Ольга Борисовна
Одной из ключевых составляющих социального интеллекта является способность индивида понимать интересы и намерения партнера по общению и использовать это понимание в целях ненасильственного преодоления сопротивления последнего в тех ситуациях, когда интересы индивида и партнера не совпадают (Чеснокова, 2005). Такое определение социального интеллекта допускает возможность обмана целенаправленного введения партнера в заблуждение. Но совместимы ли социальный интеллект и мораль? Можно ли обманывать с моральной точки зрения? На первый взгляд, может показаться, что можно, если результат, который достигается таким образом, служит интересам общества. Как известно, обманные действия применимы на войне, в борьбе с террористами, в разного рода соревновательных играх (шахматы, футбол). Все эти проявления социального интеллекта не противоречат морали, поскольку обман тут оправдан интересами спасения людей и их блага. Такие проявления социального интеллекта (назовем их «позитивным обманом») отличаются от макиавеллизма обмана с целью достижения корыстных, эгоистических целей: власти, богатства, самоутверждения и т. п. Чтобы описать развитие социального интеллекта, нам надо обратиться к истокам становления морального сознания ребенка.
Скачать PDF

Влияние семейных взаимоотношений на речевое развитие ребенка

Русанова Лилия Сергеевна
Статья посвящена проблемам влияния семейных взаимоотношений на речевое развитие ребенка. В статье описаны особенности речевого развития детей дошкольного возраста из городских и сельских семей, изложены результаты исследования показателей речевого развития и параметров семейных взаимоотношений в зависимости от места проживания ребенка. Показано, что уровень семейной гипопротекции, воспитательная неуверенность родителя, недостаточность и чрезмерность требований к ребенку со стороны родителей влияют на формирование лексикограмматического строя и связности детской речи.
Скачать PDF

Влияние отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую ада

Толчинская Лариса Витальевна
Статья посвящена проблеме влияния отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую адаптацию в ранней юности (подростковом возрасте).
Скачать PDF

Жест как фактор психического развития ребенка

Галактионова Евгения Николаевна
В статье представлен анализ существующих направлений исследования жестов в психологии. Рассмотрены различные концепции, имеющие особую значимость для выявления роли жестов в психическом развитии ребенка. Представлена идея развития функций жестов в соответствии с процессом суверенизации ребенкаThe author of the article made an attempt: it analyze the actual directions of scientific research of gestures in psychology; to look through the conceptions, which are of great value for the revelation of the role of gestures in psychological development of child. In the article there are some ideas of the development of functions of in accordance with the process sovereignization of a child
Скачать PDF

Влияние личностных особенностей ребенка младшего школьного возраста на развитие навыка совладания со

Гриднева С.В.
Скачать PDF

Психологические характеристики матери и ее роль в развитии ребенка

Гарибашвили Т.И.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Уровневое развитие модели психического и ее значение для понимания внутреннего мира ребенка

Сергиенко Елена Алексеевна
Скачать PDF

Похожие термины: