Развитие потенциала это что такое Развитие потенциала: определение — Психология.НЭС
Развитие половое преждевременное РАЗВИТИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ

Развитие потенциала

Найдено 1 определение:

Развитие потенциала

процесс, посредством которого люди, организации, институты и общества наращивают и развивают способности выполнять свои функции, решать проблемы и достигать цели. В конфликтологии также - развитие индивидуальных и коллективных способностей трансформировать насильственные формы конфликта в ненасильственные, позитивные, конструктивные силы. Capacity dimensions - аспекты урегулирования конфликта, связанные с развитием вышеуказанной способности, например, организация тренингов и просвещения, создание объединений и управление ими, формирование сетей для достижения целей и обеспечения связей, деятельность в сфере общественного сектора и более широко - в экономической, социальной, политической сферах. Capacity for dialogue - способность к диалогу, "подготовленность" к нему, т.е. обладание юридическими, материальными, моральными и другими ресурсами для вступления в диалог и его продуктивного ведения.
Оцените определение:

Источник: Я. Мак-Дермот. Краткий глоссарий НЛП.

Найдено рефератов по теме Развитие потенциала — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Потенциал личности как движущая сила развития преподавателя-профессионала

Денеко М.В.
Профессионализм это особое свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в разнообразных условиях. Проблема развития индивидуального профессионализма человека тесно связана с вопросом о потенциалах психического развития и заложенных в нем ресурсах, которые могут быть использованы для решения социально значимой задачи подготовки профессионалов. Раскрывается взаимосвязь личностного потенциала в аспекте развития профессионализма преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

Социальное пространство развития личностного потенциала

Чечулина Светлана Николаевна
Рассматривается методологические принципы анализа социального становления личности с учетом современных реалий. Социальность личности анализируется в разнообразии форм, которые различаются качественными характеристиками личностного потенциала освоения и преобразования социального опыта.
Скачать PDF

Методологический потенциал общей психологии в разработке проблемы развития музыкальных способностей

Куляшова А.М.
В настоящей статье обозначены перспективные направления разработки проблемы развития музыкальных способностей на основе научных достижений общепсихологической теории способностей.
Скачать PDF

Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются психологические закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана, овладение которым эффективно влияет на произвольную культурную память детей со среднего дошкольного возраста. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Развитие управленческого потенциала молодых специалистов: теоретико-методологические основания

Ломоносова Татьяна Геннадьевна
Рассматриваются теоретико-методологические основания проблемы развития управленческого потенциала. Основополагающим выбран акмеологический подход, обеспечивающий необходимые условия и факторы для развития управленческого потенциала молодых специалистов оборонных предприятий.
Скачать PDF

Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала

Будакова Анна Васильевна, Сметанова Юлия Валерьевна, Богомаз Сергей Александрович
Обсуждаются понятие личностного потенциала и его критерии в контексте проблемы психологической безопасности, переживаемой современными молодыми людьми. Выявлены положительные связи между параметрами психологической безопасности и такими личностными критериями, как жизнестойкость, целеустремленность, автономия, личностный рост и управление окружающей средой
Скачать PDF

Развитие воображения как основа творческого потенциала личности детей дошкольного возраста при воспр

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения дошкольников в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Инновационный подход к развитию творческого потенциала личности детей

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются условия, пути и способы развития воображения у детей дошкольного возраста в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смыслового соотнесения, овладение которым эффективно влияет на произвольную культурную память детей. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Социально-психологическая модель развития лидерского потенциала руководителя

Евтихов Олег Владимирович
Описана авторская социально-психологическая модель развития лидерского потенциала, которая может использоваться в практике психологического обеспечения становления руководителя в качестве организационного лидера.
Скачать PDF

Исследование психолого-акмеологических особенностей развития прогностического потенциала у студентов

Николаева Ирина Александровна
В данной статье дано определение понятию «прогностический потенциал», рассмотрена структура прогностического потенциала, представлены основные выводы проведенного научного исследования. Выявлены особенности развития прогностического потенциала студентов вузов и описана программа по активизации прогностического потенциала в условиях учебно-профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Развитие творческого потенциала современного школьника

Веретенникова Людмила Кузьминична
В статье раскрываются концептуальные основы развития творческого потенциала современного школьника. Излагается необходимая педагогическая стратегия действия, включающая в себя принципы, условия, модели и механизмы развития творческого потенциала учащихся в образовательном процессе.
Скачать PDF

Развитие транскоммуникативного потенциала личности студентов первого курса

Замарёхина И.В.
Рассматривается возможность развития транскоммуникативного потенциала посредством группового взаимодействия. Обсуждаются методологические подходы к исследованию коммуникативного мира личности. Показана динамика транскоммуникативных состояний в структуре личности при проживании ситуации социально-психологической адаптации.
Скачать PDF