Развитие общения в онтогенезе

Найдено 1 определение:

Развитие общения в онтогенезе

Словообразование. Происходит от греч. genesis - происхождение, оntоs - сущее.

Категория. Процесс формирования человеческого общения на протяжении жизни индивида.

Динамика. Это развитие происходит постепенно, начиная с реакций сосредоточения, возникающих у младенца в первые дни жизни при контактах с матерью (появление примерно на четвертой недели жизни улыбки в ответ на ласку взрослого). К четырем месяцам у младенцев появляется целостная реакция - комплекс оживления. К концу первого года жизни у детей формируется общение, опосредствованное предметными действиями в форме совместной игры и манипуляций. В дошкольном возрасте постепенное овладение речью позволяет ребенку все чаще выходить за пределы непосредственно воспринимаемых ситуаций, а к концу дошкольного возраста у детей появляется внеситуативное интимноличностное общение. Общение ребенка со сверстниками возникает во втором полугодии первого года жизни. Общение со взрослыми служит основным средством овладения ребенком историческим опытом человечества. Особенно интенсивно развивается у ребенка в подростковом возрасте, благодаря чему сознание ребенка достигает качественно нового уровня развития.

Оцените определение:

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Препятствия в развитии общения младших школьников

Габуева Е.М.
Скачать PDF

Развитие профессионального общения курсантов образовательных учреждений правоохранительных органов

Скляренко Инна Сергеевна
Экономические, политические, социальные изменения в стране привели к возрастанию роли коммуникационных технологий в профессиональной подготовке. Для обучающихся в образовательных учреждениях МВД России важно научиться организовывать рабочее пространство совместно с коллегами и гражданами, научиться эффективному профессиональному общению. Это является определяющим фактором профессиональной компетентности, основу которой составляет коммуникативная компетентность.
Скачать PDF

Развитие компетентности в общении у студентовпсихологов

Филатова Лилия Эльдаровна
Приводится анализ особенностей профессиональной деятельности психологов, обосновывается потребность в разработке структуры, методов диагностики и развитии компетентности в общении психологов. Показана структура компетентности в общении студентов-психологов. Представлена и обоснована модель развития компетентности в общении у студентов-психологов на этапе их обучения в вузе.
Скачать PDF

Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста

Токарева Елена Николаевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены основополагающие концепции детско-родительских отношений. Определено решающее влияние фактора взаимодействия родителей с детьми на психическое развитие детей раннего возраста. Проанализированы результаты исследования влияния детско-родительских отношений на коммуникативную деятельность детей. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Идентификация-обособление как двуединый психологический механизм развития личности студента в общени

Васюра Светлана Александровна
Статья посвящена вопросам преодоления психологических трудностей общения и взаимопонимания студентов факультета удмуртской филологии УдГУ с помощью социально-психологического тренинга.
Скачать PDF

Особенности процесса развития интеллектуального внимания спортсмена к педагогическому общению тренер

Ткачева Мария Сергеевна
В статье обсуждаются вопросы педагогического общения спортивных тренеров и внимания спортсменов к этому виду взаимодействия. Показаны возрастные и деятельностные особенности развития внимания спортсменов к содержанию и форме педагогического общения тренеров.
Скачать PDF

Развитие личностных качеств у студентов-психологов, пособствующих эффективности в общении

Качанов Александр Федорович
Данная статья об исследовании, проводившемся на студентах-психологах ЮФУ с целью выявления личностных качеств, способствующих эффективности в общении и о комплексе тренингов, направленных на их улучшение. Эти качества:уровень эмоционального интеллекта, эмпатийность, самоконтроль и агрессивность.
Скачать PDF

Развитие активности в общении у детей от 2 до 7 лет

Студитских Валентина Васильевна
Представлены результаты шестилетнего лонгитюдного исследования изменений активности в общении на протяжении дошкольного возраста. Обнаружена неравномерность возрастных изменений количественных показателей общительности. В возрасте примерно 5,5 года наблюдается интеграция показателей активности в общении и одновременно изменение их содержания. Общительность как индивидуальная характеристика ребенка стабильна.
Скачать PDF

Роль социального фактора в развитии общения детей-сирот с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье приводятся современные исследования общения детей-сирот с умственной отсталостью. Показано, что под влиянием интернатных условий воспитания у них отмечается меньше изменений в сфере общения. Отсутствие возможностей психологической компенсации вызывает у умственно отсталых детей-сирот изменения коммуникативных качеств. Это проявляется к 5-7-му классам в уменьшении потребности в общении со сверстниками. Нарушение интеллекта снижает способность к рефлексии, критичность к своему поведению, затрудняет осознание собственного стиля общения.
Скачать PDF

Компетентность в общении как фактор развития семейного самоопределения юношей и девушек

Мерзлякова Светлана Васильевна
Одной из причин возникновения дисфункций в современной семье является низкая степень коммуникативной компетентности. Развитие навыков межличностного общения способствует оптимизации процесса семейного самоопределения молодежи: культивирование брачносемейных ценностей, стремление к реализации семейных ролей (отца, матери, жены, хозяина, хозяйки, дочери), актуализация мотивов заключения брака. При оценке связи коммуникативных свойств и характеристик межличностного взаимодействия с компонентами семейного самоопределения у юношей и девушек наблюдаются как общие, так и специфические особенности.
Скачать PDF

Взаимосвязь родительского отношения и развития общения соматически больного ребенка старшего дошколь

Доманецкая Людмила Викторовна
В статье рассмотрена взаимосвязь родительского отношения к соматически больному ребенку старшего дошкольного возраста и особенностей его общения с взрослыми. Проанализированы факторы, влияющие на развитие общения больного ребенка. Особое внимание уделяется такому фактору развития ребенка, как родительское отношение к нему.
Скачать PDF

Влияние раннего развития детей старшего дошкольного возраста на процесс общения

Мосина Софья Викторовна
На основе проведенных исследований форм и тематики общения старших дошкольников проанализировано влияние раннего развития детей, сформированного современным информационным пространством, на процесс их общения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: