РАЗВИТИЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ, ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ

Найдено 1 определение:

РАЗВИТИЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ, ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ

failure to thrive (FTT)) - недостаточное развитие ребенка по сравнению со средним развитием детей в данном обществе. Выявляется с помощью регулярного определения соответствующих параметров и построения диаграммы развития ребенка. Отставание в развитии ребенка может быть первым признаком наличия у него какого-либо серьезного заболевания (например, заболеваний почек или сердца, а также недостаточного питания) или может быть результатом семейного неблагополучия (главным образом, следствием умышленной травмы).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Возможности системной психокоррекции отставания психического развития у детей

Соколова Е. В.
В статье описаны результаты многолетнего экспериментального исследования возможностей психологической помощи и оптимизации развития, социализации и адаптации детей с задержками психического развития, освещены вопросы организации комплексной психокоррекционной работы и сопровождения детей с отклоняющимся развитием в рамках системного подхода.
Скачать PDF

Целенаправленное развитие детей старшего дошкольного возраста с недостаточной сформированностью высш

Сорокина Л.И.
В работе описана система психолого-педагогического сопровождения детей в условиях адаптивной школы. В результате проведения нейропсихологической диагностики выделены ряд проб, выполнение которых вызывает затруднения у детей старших и подготовительных групп. На основе полученных данных разработана и успешно реализуется коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Приведены среднегрупповые показатели динамики развития высших психических функций детей в результате проведения цикла занятий.
Скачать PDF

Особенности внутрифункциональной структуры внимания младших школьников с недостаточным развитием

Обухов Алексей Викторович
Современное признание внимания в качестве основы слаженного функционирования психики актуализирует исследования особенностей аттенционного процесса у детей с дисфункциями организации психической деятельности. Имеющиеся данные о взаимосвязи эффективности мыслительной деятельности и степени функционального единства свойств внимания у детей с нормальным уровнем развития подчеркивают актуальность изучения отношений между аттенционными свойствами при нарушениях познавательной деятельности вследствие недостаточного развития. Несоответствие между необходимостью целостного изучения внимания у детей с задержанным развитием и тотальным недоразвитием и фрагментарностью данных о функциональном единстве аттенционных свойств у этих детей в 9-10 лет определили цель настоящего исследования: выявление особенностей внутрифункциональной структуры внимания у младших школьников с недостаточным развитием. Экспериментальное изучение внимания носило индивидуально-групповой характер и охватывало младших школьников трех категорий: I) третьеклассников массовой школы; 2) третьеклассников, обучающихся по программе школы VII вида; 3) третьеклассников школ VIII вида. Исследованы основные свойства внимания (устойчивость, распределение, переключение, концентрация и объем) и выявлены корреляционные связи между ними. Полученные данные указывают на своеобразие внутрифункциональной структуры внимания у младших школьнике!; различных категорий, что обнаруживает взаимозависимость степени функционального единства аттенционных свойств и степени развития когнитивной сферы у детей 9-10 лет с нормальным уровнем развития, с задержанным развитием и тотальным недоразвитием. Результаты исследования создают объективную основу для проверки эффективности групповых коррекционно-развивающих программ, критерием результативности которых может служить усиление связей между основными свойствами внимания.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!