РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЕ

Найдено 2 определения термина РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЕ

Вариант патологического развития личности (наряду с психогенным), приводящий к формированию краевых психопатий (См. Кербикова-Фелинской генетическая систематика психопатий. Динамика его, по В.А. Гурьевой и В.Я. Гиндикину [1980], представлена тремя этапами: 1. Повседневное хроническое травматизирование, длительное отрицательное социально-психологическое воздействие на ребенка (на этом этапе - значительные динамические отклонения и возможность установления причинной связи между формирующимися патологическими свойствами личности и особенностями микросреды), постепенное возникновение аномальных свойств личности; 2. На фоне продолжающейся хронической микротравматизации характерологические нарушения усиливаются и постепенно начинают структурироваться, развивается выраженная мозаичность, возникают компенсаторные механизмы или псевдокомпенсации, выражающиеся в асоциальных формах поведения; 3. Черты мозаичности нивелируются. Появившаяся на втором этапе аутизация (шизоидность) оформляется в психопатию шизоидного круга. Появляются первые декомпенсации и эпизоды, в понимании П.Б. Ганнушкина.

К Р.Л.П. близко примыкает описанное в детской психиатрии [Ковалев В.В., 1968] психогенное патологическое формирование личности, являющееся одним из его вариантов. Динамические нарушения, приобретенные под влиянием неблагоприятных факторов, обладают у детей и подростков тенденцией к переходу в более или менее стойкие патологические изменения характера и личности в целом. В отличие от Р.л.п. у взрослых, в основе патологического формирования личности у детей и подростков лежит не патологический сдвиг уже сформированной личности, а изменения формирования незрелой личности в патологическом направлении.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Развитие личности патохарактерологическое

вариант патологического развития личности, ведущего к формированию «краевой» (то есть приобретенной психопатии, в первую очередь шизоидной). Сообщается, что такое развитие совершается по определенному сценарию. Так, данные В.А.Гурьевой и В.Я.Гиндикина (1980) свидетельствуют о том, что оно проходит в следующие три этапа. 1. Повседневное хроническое психотравмирование в условиях длительного отрицательного социально-психологического воздействия на ребенка приводит к значительным динамическим отклонениям в поведении. Это то, что некоторые исследователи (Ковалев, 1979) определяют как патохарактерологические реакции. Помещение ребенка в нормальную среду может оказаться достаточным для того, чтобы полностью устранить формирующиеся паттерны неадекватного поведения; 2. В противном случае наступает следующий, второй этап - характерологические нарушения усиливаются, начинают постепенно структурироваться. При этом их проявлениям свойственна выраженная мозаичность с тенденцией к преобладанию шизоидности и асоциальных форм поведения. 3. Черты мозаичности нивелируются, шизоидность оформляется в психопатию шизоидного круга, появляются первые состояния декомпенсации психопатии в понимании П.Б.Ганнушкина. В.В.Ковалев (1968) описал явление, ныне известное как психогенное патологическое формирование личности. При этом динамические отклонения в реагировании и поведении у детей, возникающие под влиянием неблагоприятных факторов, обнаруживают все более устойчивую тенденцию к переходу в более или менее стойкие патологические изменения характера и личности в целом. При этом имеются в виду не только шизоидная, но и некоторые другие формы психопатии. В отличие от патохарактерологического развития у взрослых, обусловленное патологическим сдвигом уже сформированной личности, такое развитие у детей связано с нарушениями процесса формирования еще незрелой личности в патологическом направлении.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Потенциал личности как движущая сила развития преподавателя-профессионала

Денеко М.В.
Профессионализм это особое свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в разнообразных условиях. Проблема развития индивидуального профессионализма человека тесно связана с вопросом о потенциалах психического развития и заложенных в нем ресурсах, которые могут быть использованы для решения социально значимой задачи подготовки профессионалов. Раскрывается взаимосвязь личностного потенциала в аспекте развития профессионализма преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Сущность личностно-профессионального развития педагога на различных этапах жизненного пути

Панова Н. В.
В статье обосновывается сущность личностно-профессионального развития педагога через анализ понимания профессионализма, развития, активности, жизнедеятельности как основы диалектического понимания деятельности педагога. Автором предлагается взгляд на целостный процесс развития личности, имеющий смысловые факторы отношения к жизни педагога и сохранения его потенциала.
Скачать PDF

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ (

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Развитие идентичности в целях личностного самоопределения в пожилом возрасте

Пряхина С. Б.
В статье рассмотрены особенности личностного самоопределения пожилых людей, трудности данного критического этапа и варианты стратегий адаптации пожилого контингента. В целях предотвращения негативной стратегии старения предложена программа групповой работы с пожилыми людьми, направленная на коррекцию идентичности в целях их дальнейшего самоопределения.Features of personal self-determination of elderly persons, difficulties of this critical stage and variants of strategy of the elderly contingent adaptation are considered in the article. The programme of group work with the elderly people is proposed. This programme is directed at identity correction with a view of their further self-determination and prevention of ageing negative strategy.
Скачать PDF

Опыт в контексте проблемы личностнопрофессионального развития

Банщикова Т.Н.
Скачать PDF

Необходимость психологического сопровождения профессионально-личностного развития врача

Терентьев И.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности в условиях полиэтнической об

Батарчук Д. С.
Рассматриваются социально значимые вопросы развития поликультурной личности в условиях многонационального общества. Проблемы этнического самоопределения, этнотолерантное взаимодействие являются актуальными на социальном, психолого-педагогическом и научном уровнях. Полиэтническая образовательная среда представлена как современная реальность, в которой развивается личность, требующая специально организованного целенаправленного психолого-педагогического сопровождения. Оно предполагает создание системы, в которой будут созданы необходимые психолого-педагогические условия для успешного развития поликультурной личности.
Скачать PDF

К вопросу о взаимосвязи нарциссических проявлений личности и развитии ее самосознания

Соколов Сергей Евгеньевич
В статье показано, что представление личности о себе содержит как осознаваемые, так и неосознаваемые динамические структуры, образующие целостность и непрерывность "Я". Рассматривается вопрос о нарциссических структурах личности как универсальных составляющих самосознания, обусловливающих динамику представления личности о себе.
Скачать PDF

Развитие личности в обучении: поиск исследовательских векторов

Меджидова К.А.
Скачать PDF

Психологическое здоровье подростков в контексте их личностного развития

Панченко С.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: