РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЕ

Найдено 3 определения термина РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЕ

процесс формирования и развития сферы когнитивной, в частности - восприятия, внимания, воображения, памяти, речи, мышления.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Когнитивное развитие

отрасль психологии, которая изучает, как навыки мышления развиваются со временем. Основная теория когнитивного развития - это теория Пиаже.

Источник: Д. Мацумото. Психология и культура: глоссарий к книге

Когнитивное развитие (cognitive development)

рост и развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование концепций, решение проблем, воображение и логика.

Источник: Д. Палмер, Л. Палмер. Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens. Глоссарий к книге

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Половозрастные особенности развития детерминант когнитивной сферы личности учащихся

Ахметова Людмила Владимировна
Описаны результаты исследования половозрастных особенностей развития когнитивной сферы личности учащихся начальных классов. Показано, что когнитивная сфера личности системное, иерархично организованное образование. Установлено, что когнитивная сфера личности является фундаментальной составляющей психического аппарата личности, развитие которой детерминировано в природно-интуитивном и информационно-операциональном направлениях базовыми детерминантами, а также половозрастными индивидуально-психологическими свойствами личности.
Скачать PDF

Психологическая защита у младших школьников: типы механизмов и взаимосвязь с когнитивным развитием

Головина С.Г.
В статье приводятся результаты исследования особенностей психологической защиты в младшем школьном возрасте, констатируются выявленные взаимосвязи между механизмами защиты и когнитивным развитием младших школьников, а именно уровнем развития интеллекта, вербальной и образной креативностью.
Скачать PDF

Половозрастные особенности развития когнитивной сферы личности учащихся начальных классов

Ахметова Л. В.
Когнитивная сфера личности представляет собой динамичную, иерархически организованную структуру, которая особенно интенсивно развивается в младшем школьном возрасте. На ее формирование существенное влияние оказывают перцептивно-мнестическая и мыслительная детерминанты, а также половозрастные индивидуально-психологические особенности личностиCognitive sphere of a personality is a dynamic, hierarchic organized system. The determinants of cognitive development and also sex and age individually psychological qualities of a personality have great influence upon the formation of the cognitive sphere of the primary students
Скачать PDF

Динамика развития показателей когнитивной деятельности у детей в возрасте 7-8 и 12-13 лет, рожденных

Казакова Е.В., Соколова Л.В., Копосова Т.С.
Проведено лонгитудинальное обследование школьников общеобразовательной массовой школы г. Архангельска, рожденных недоношенными. Cравнение показателей психофизиологического развития учащихся показало, что негативное влияние фактора риска раннего дизонтогенеза «недоношенность плода» на формирование когнитивной сферы ребенка сохраняется в процессе школьного обучения. Дети, рожденные недоношенными, имеют более низкие показатели развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, наглядно-образного мышления, скорости переработки информации, концентрации внимания, устойчивости скорости и внимания, академической успеваемости, как в первом, так и в пятом классе.
Скачать PDF

Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Ложечкина Анна Дмитриевна
В статье рассматривается понятие когнитивного развития, механизмы и закономерности развития учащихся в совокупном генезе (когнитивно-интеллектуальное, когнитивно-моторное, когнитивно-личностное развитие) и индивидуальном генезе; выявление динамики. возрастной динамики когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза; исследование когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; рассмотреть взаимодействия компонентов в совокупном генезе учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; определение взаимообусловленности когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Автор приходит к выводу, что существуют общие и специфические закономерности когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Наличествуют гендерные, возрастные, индивидуальные различия и взаимосвязи как в возрастном срезе групп одного возраста и возрастной динамике, так и в индивидуальном развитии.
Скачать PDF

Исследование когнитивных и эпистемологических ограничений развития компетентности студентов в иннова

Богданова Елена Леопольдовна, Богданова Ольга Евгеньевна
Обоснована актуальность разработки когнитивной проблематики инновационной практики отечественного образования; феномен компетентности осмысляется с позиций социального конструктивизма и антропоэпистемологии; эпистемологические «разрывы» в образовательном взаимодействии проиллюстрированы эмпирическими данными. Проанализированы результаты исследования имплицитных теорий интеллекта студентов томских вузов и содержательно конкретизированы эпистемологические и когнитивные ограничения развития компетентности как образовательного результата становящейся практики высшего образования.
Скачать PDF

Системная роль когнитивных исследований в развитии конвергентных технологий

Величковский Борис Митрофанович, Вартанов Александр Валентинович, Шевчик Сергей Александрович
Рассматриваются современные тенденции развития науки и общества, анализируется феномен конвергенции технологий, обосновывается системная роль когнитивных исследований.
Скачать PDF

Развитие когнитивных способностей как проблема практической психологии

Березина Татьяна Николаевна
Развитие когнитивных способностей происходит в процессе обучения (в школе, в институте). Так развиваются способности внимания, памяти, мышления, связанные с учебной программой. Однако повышения их часто бывает недостаточно для того, что бы школьник или студент мог справляться со сложным учебным курсом. Другие способности (гибкость мышления, общая вербальность) вообще не получают достаточного развития в школе и институте. Для их тренировки необходимо проводить дополнительно специальные тренинги. В конечном счете, время, потраченное на развитие способностей ученика, оборачивается его личностным и интеллектуальным ростом, позволяющим ему эффективно решать собственные интеллектуальные и жизненные проблемы. В статье описаны результаты применения специального развивающего тренинга «Йога интеллекта» для школьников и студентов.
Скачать PDF

Когнитивное и личностное развитие студентов педагогического вуза

Вожиевская Татьяна Ивановна
Скачать PDF

Особенности когнитивного развития несовершеннолетних в генезе девиантного поведения

Михайлова О.Ю., Целиковский С.Б.
В статье рассматривается генез познавательной сферы несовершеннолетних и его влияние на саморегуляцию поведения.The article is devoted to the genesis of the cognitive sphere of the juveniles and its influence on the self-regulation of the behavior.
Скачать PDF

Когнитивное развитие ребенка как условие развития его личности

Комкова Елена Ивановна
В статье представлены результаты исследования когнитивного и личностного развития детей в возрасте от 4-5 до 17-18 лет. На основе эмпирического исследования обосновывается концепция когнитивно-личностного развития ребенка на основных этапах онтогенеза.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!