РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности его восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЕ
развитие познавательных процессов, а в общем случае-интеллекта человека. См. интеллект, процессы психические (процессы психологические).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Когнитивное развитие
отрасль психологии, которая изучает, как навыки мышления развиваются со временем. Основная теория когнитивного развития - это теория Пиаже.

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

Когнитивное развитие (cognitive development)
рост и развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование концепций, решение проблем, воображение и логика.

Источник: Палмер Д., Палмер Л. Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Четырехлетний Уэйн сидит на кухне и помогает своему отцу готовить. Перед ним чашка с мукой и немного воды; он старается копировать действия отца, выпекающего хлеб. «Не получается, — хнычет он. — Или жидкое, или густое». Отец старается ему все объяснить. «Ладно. Если у тебя слишком жидкое тесто, то нужно добавить муки, размешать немножко и посмотреть, что получилось. Если оно слишком густое, то нужно добавлять воду, понемножку, пока тесто не будет таким, как надо». Но кажется, все объяснения отца пропадают зря. Уэйн не понимает, что нужно соблюсти правильное соотношение муки и воды; он добавляет либо много муки, либо много воды. Почему Уэйну трудно понять то, что кажется таким легким для взрослых? Такие же вопросы задают и психологи, интересующиеся когнитивным развитием. Они исследуют развитие умственных и познавательных способностей у детей и взрослых.
Существуют разные объяснения того, почему Уэйн не способен понять принцип смешения воды и муки в нужных пропорциях для получения теста. Пиаже, рассматривающий развитие ребенка как смену определенных стадий, сказал бы, что Уэйн еще не достиг той стадии, при которой он мог бы осознавать количественные различия. Можно предложить и другое объяснение: Уэйну недостает опыта, и нужно больше практиковаться, чтобы приобрести его. Начиная с момента рождения когнитивные способности детей развиваются с поразительной скоростью. Новорожденные способны различать разные звуки и узнавать голос матери. Зрение у них, правда, развито хуже, но уже через час после рождения младенцы могут копировать некоторую мимику взрослых, например, высовывать язык. По мере взросления знания об окружающем мире увеличиваются, и дети начинают планировать свое поведение, применять свои знания в новых для себя ситуациях.
См. также статьи «Нравственное развитие», «Пиаже, Жан», «Психология развития», «Развитие речи», «Социальное развитие».

Источник: 101 ключевая идея психологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
892.05 кб

Когнитивное развитие детей

Кесслер Инга Владимировна
Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка.
Читать PDF
185.18 кб

Язык и когнитивное развитие

Черезова И.А.
Язык является важным компонентом психологической природы человека во всех видах его поведения и познания. В статье рассматривается когнитивное развитие человека и язык как один из способов репрезентации.
Читать PDF
512.76 кб

Революция в когнитивной психологии развития

Сергиенко Елена Алексеевна
В статье обобщены революционные изменения в когнитивной психологии развития в последние годы, затрагивающие краеугольные представления всей психологии.
Читать PDF
185.35 кб

Когнитивно–нравственное развитие дошкольника

Вавилова И. Н.
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания» ощущений, восприятий, представлений.
Читать PDF
1.89 мб

Традиционные подходы к когнитивному развитию

Романова Марина Александровна
Читать PDF
1.02 мб

Многоязычие и социо-когнитивное развитие детей

Тройникова Е. В.
Необходимость решения проблемы мультилингвального образования привлекает всё большее число специалистов из различных научных областей: лингвистики, психологии, физиологии, психолингвистики и педагогики.
Читать PDF
128.57 кб

Развитие личностной и когнитивной сферы студентов

Балашова Юлия Владимировна
В статье рассматривается системно-структурируемый подход.
Читать PDF
1.27 мб

Развитие когнитивной сферы в онтогенезе подростка

Остапенко Галина Сергеевна
Рассматриваются особенности развития когнитивной сферы в подростковом возрасте и основные закономерности гетерохронного развития когнитивной сферы в онтогенезе подростка
Читать PDF
156.11 кб

"общество знаний" и развитие когнитивного подхода

Плотинский Юрий Менделевич
В работе рассматривается эволюция когнитивной науки и ее влияние на развитие социологической теории. Значительное внимание уделено также развитию когнитивной социологии и применению когнитивного подхода в прикладных исследованиях.
Читать PDF
218.66 кб

Развитие когнитивной активности у старших дошкольников

Коротаева Е. В., Нефедова А. Н.
Предлагается обзор отечественных и зарубежных исследований, связанных с когнитивной активностью, обосновывается возможность развития ее у старших дошкольников.
Читать PDF
237.49 кб

Когнитивное развитие детей с патологией нервной системы

Юткина Ольга Сергеевна
Изучено когнитивное развитие детей с церебральным параличом, показано влияние неблагоприятных биологических и социальных факторов на развития личности ребенка
Читать PDF
169.57 кб

Когнитивное развитие и агрессивное поведение подростков

Романко О. А., Целиковский С. Б.
Читать PDF
134.21 кб

Основные закономерности развития когнитивных компетенций

Гилев А. А.
В работе описаны когнитивные компетенции, характеризующие возможность ведения познавательных процессов восприятия, памяти, мышления и воображения. Рассмотрены основные закономерности их развития.
Читать PDF
384.27 кб

Когнитивные и языковые предпосылки развития навыков чтения

Петрикова Анна, Галло Ян
Читать PDF
690.35 кб

Факторы риска нарушения когнитивного развития у детей (обзор)

Парцалис Е. М.
Представлен анализ данных литературы по влиянию перинатальных и постнатальных факторов на формирование когнитивных нарушений у детей. Показаны механизмы возможных нарушений в разные периоды развития ребенка.

Похожие термины: