Развитие игры

Найдено 1 определение:

Развитие игры

play development) Игра - это деятельность, совершаемая ради нее самой; применительно к детям ее можно рассматривать как то, что они делают, когда им разрешено свободно выбирать занятия. Игра яв-ся средством научения, позволяющим ребенку расти когнитивно, социально, физически и эмоционально. Игра - это больше, чем просто "занятие ребенка", так как в контексте игры ребенок познает взаимоотношения и ему предоставляются возможности стать их эффективным участником. Р. и. проходит через несколько стадий, совпадающих с ходом когнитивного и соц. развития ребенка. Сначала дети проходят период игры в одиночку, в к-ром игра не зависит от действий других и предполагает минимум коммуникации. Параллельная игра характеризуется тем, что дети играют рядом друг с другом, но, фактически, порознь. Кооперативная игра - наиболее сложная форма игры - имеет место тогда, когда дети занимаются организованной деятельностью, предполагающей лидерство и конкретизированные соц. роли. Независимо от возраста, мальчики склонны открыто вести себя более агрессивно, чем девочки. В игровые группы мальчиков легче войти, но труднее сохранить свое членство; в группы девочек войти труднее, но зато участие в них сохраняется значительно дольше. Одна распространенная теория рассматривает игру как предоставляемую эволюцией возможность упражнять когнитивные и соц. навыки, репрезентативные более строгим требованиям, предъявляемым к индивиду в последующей жизни. Эта эволюционная теория игры поощряет получение детьми раннего, разнообразного и контролируемого опыта как предварительного условия оптимального развития. Теория рекапитуляции концептуализирует игру как эволюционное звено между ребенком и всеми биолог. и культурными ступенями эволюционной лестницы, предшествующими появлению современного чел. Людям - как самым сложным в биолог. и соц. отношении животным - требуется больше времени для того, чтобы их дети опытным путем научились справляться с разнообразными требованиями окружающей среды. Наблюдение, интерпретация и структурирование игры ребенка считаются методами понимания неповторимой манеры восприятия мира ребенком и его общения с ним. Такие подходы используют игру в качестве терапевтического метода для лечения поведенческих и эмоциональных расстройств у детей. См. также Стадии развития поведения ребенка, Игровое поведение младенцев А. Томас
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена анализу участия таких элементов культурного наследия как традиционные детские игры и народные сказки в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в построении жизненной стратегии через эмиграцию в юношеском возрасте. Автор приводит результаты эмпирических и экспериментальных исследований в изучаемой области.
Скачать PDF

Компьютерные игры как социально-педагогический феномен, который влияет на процесс развития мышления

Русакова Т. М.
В статье компьютерные игры рассматриваются как своеобразный социально-психологический феномен, который на сегодняшний день занимает все больше места в жизни подростка, а также основательно влияет на процесс его социального развития. Такое влияние стало предметом приведенного автором экспериментального опыта и позволило ей сделать обоснованные выводы о компьютерных играх как негативном явлении, которое угнетает ряд проявлений умственной деятельности подростков, а именно: кратковременную память, оперативную память, интеллектуальную лабильность.
Скачать PDF

Роль игры в психическом развитии детей (по материалам города Тегерана)

Агаджани Теймураз Хашчин
Игра является важным фактором психического развития детей, оказывающим влияние на развитие возможностей и способностей ребенка. Ребенок с помощью игры входит в различные роли, созданные прежде всего им самим, при этом он раскрывает свой внутренний мир, формирует знания о себе и снимает все препятствия посредством виртуальной связи, которая создается между вещью и им, развивает свою ментальность. Во время исследования выяснилось, что между зависимыми переменными, характеризующими социальные возможности игры и возможностями групп (детский сад, дошкольный и начальные классы) существует смысловая связь: игра, в том числе лечебная, даже виды игрушек, способствуют улучшению психического и социального развития детей.
Скачать PDF

История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста

Лобода Татьяна Васильевна
Представлен культурно-исторический анализ зарубежных и отечественных исследований детских игр. Отмечено большое значение игры в психическом развитии дошкольников. Исходя из понимания важности социализирующей роли игры присвоения ребенком социального опыта, заложенного в играх в меняющемся мире, наме
Скачать PDF

Периодизация детской игры в антропологической перспективе

Белобрыкина О.А.
В психологической антропологии считается, что на протяжении жизни человек последовательно проходит ряд ступеней развития субъективности, каждая из которых знаменуется оформлением соответствующего образа субъективной реальности: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум. Анализ внутренней структуры и содержательно-смысловой стороны последовательно сменяющих друг друга на протяжении дошкольного возраста игр элементарной режиссерской, образно-ролевой, сюжетно-ролевой, игры с правилами и развернутой режиссерской игры позволяет предположить, что каждый вид игры, являясь ведущим на определенном этапе возрастного развития, исходно предполагает насыщение ведущей формы бытия ребенка. При этом другие формы бытийности не нивелируются, а гармонично сосуществуют с генерализованным модусом, находясь с ним в особых субординационных отношениях и выполняют сопровождающую функцию
Скачать PDF

Азартные игры как инструмент разрушения общества

Шепель Ю.
Напуганные распространением наркотиков, то есть химической зависимости, мы не замечаем, с какой чудовищной силой вторгается в нашу жизнь зависимость нехимическая азартно-игровая. Игры долгое время были «растворены» в предпринимательской и биржевой деятельности, спекулятивных техниках, принудительном страховании, государственных лотереях и т. п. В наши дни они выделены в отдельную социальную сферу хорошо организованную сферу досуга. Постоянных клиентов игорных заведений называют людьми с аддиктивным (зависимым) или девиантным (отклоняющимся) поведением
Скачать PDF

Об использовании имитационной игры в изучении курса «Психология нравственности профессионала»

Бражникова Антонина Николаевна
Имитационная игра в развивающих технологиях рассматривается как психоэмоциональная основа познавательного процесса. Используемая при изучении курса «Психология нравственности профессионала», она выступает как среда сгущенного обобщения, образовательное значение которой в предоставлении изысканной возможности для индуктивных заключений, способствующих развитию нравственных и профессиональных характеристик специалиста.
Скачать PDF

Использование мультипликации и игры в психологической коррекции невротических расстройств у детей 7-

Яковлев Виталий Анатольевич
Актуальность рассматриваемой в статье проблемы автор видит в таком часто встречающемся факторе невротизации детей, как недостаток эффективного общения с родителями, который приводит их к альтернативной замене длительному, не контролируемому взрослыми просмотру телевизионных программ. Данная альтернатива нередко выступает как усугубляющий невротическое расстройство фактор. Представлена методика использования мультипликации как инструмента психологической коррекции.
Скачать PDF

Актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры

Полутина Наталья Сергеевна
Рассматриваются некоторые актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры, связанные с созданием психологической классификации компьютерных игр, определением влияния увлеченности ими на компоненты личности и мотивов игровой компьютерной деятельности человека
Скачать PDF

Феномен двойственности игры: игра как становление или утрата индивидуальности

Нохрина Наталья Анатольевна
Проведен анализ различных психологических подходов к пониманию игры: игра как форма бытия в культурологии, игра как психологическая реальность, игра в искусстве. Рассматривается двойственность игры ее значение в становлении индивидуальности, игра как возможность раскрытия индивидуальности или утрате индивидуальности, сокрытия истины, в связи с феноменом маски и карнавальности. Анализируется контекст понимания игры как значимый аспект, определяющий понимание двойственности игры.
Скачать PDF

Имитационные игры как инструмент преодоления неопределенности в управлении природными ресурсами

Кавтарадзе Дмитрий Николаевич, Лихачева Елена Юрьевна, Зайкова А.В.
В статье поставлена проблема освоения рефлексии специалистами в области имитационных игр и моделей. Подготовка в области управления природными ресурсами включает в себя междисциплинарное взаимодействие, наиболее полно раскрывающееся в играх. Проведенное психологическое исследование показывает, что специалисты в области имитационных игр нуждаются в более глубокой и детальной рефлексии собственной деятельности.
Скачать PDF

Феномен состязательности игры в процессе социализации личности

Михайлова Эльвира Рифкатьевна
Феномен состязательности характерен для всех видов человеческой активности, как духовной, так и физической. Особое значение в процессе социализации личности имеет игра, ее состязательный характер с точки зрения усвоения личностью социальных норм взаимоотношений между людьми через систему правил игры, выполнения ролевых обязанностей.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!