Развитие игры

Найдено 1 определение:

Развитие игры

play development) Игра - это деятельность, совершаемая ради нее самой; применительно к детям ее можно рассматривать как то, что они делают, когда им разрешено свободно выбирать занятия. Игра яв-ся средством научения, позволяющим ребенку расти когнитивно, социально, физически и эмоционально. Игра - это больше, чем просто "занятие ребенка", так как в контексте игры ребенок познает взаимоотношения и ему предоставляются возможности стать их эффективным участником. Р. и. проходит через несколько стадий, совпадающих с ходом когнитивного и соц. развития ребенка. Сначала дети проходят период игры в одиночку, в к-ром игра не зависит от действий других и предполагает минимум коммуникации. Параллельная игра характеризуется тем, что дети играют рядом друг с другом, но, фактически, порознь. Кооперативная игра - наиболее сложная форма игры - имеет место тогда, когда дети занимаются организованной деятельностью, предполагающей лидерство и конкретизированные соц. роли. Независимо от возраста, мальчики склонны открыто вести себя более агрессивно, чем девочки. В игровые группы мальчиков легче войти, но труднее сохранить свое членство; в группы девочек войти труднее, но зато участие в них сохраняется значительно дольше. Одна распространенная теория рассматривает игру как предоставляемую эволюцией возможность упражнять когнитивные и соц. навыки, репрезентативные более строгим требованиям, предъявляемым к индивиду в последующей жизни. Эта эволюционная теория игры поощряет получение детьми раннего, разнообразного и контролируемого опыта как предварительного условия оптимального развития. Теория рекапитуляции концептуализирует игру как эволюционное звено между ребенком и всеми биолог. и культурными ступенями эволюционной лестницы, предшествующими появлению современного чел. Людям - как самым сложным в биолог. и соц. отношении животным - требуется больше времени для того, чтобы их дети опытным путем научились справляться с разнообразными требованиями окружающей среды. Наблюдение, интерпретация и структурирование игры ребенка считаются методами понимания неповторимой манеры восприятия мира ребенком и его общения с ним. Такие подходы используют игру в качестве терапевтического метода для лечения поведенческих и эмоциональных расстройств у детей. См. также Стадии развития поведения ребенка, Игровое поведение младенцев А. Томас
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена анализу участия таких элементов культурного наследия как традиционные детские игры и народные сказки в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в пост
Читать PDF

Компьютерные игры как социально-педагогический феномен, который влияет на процесс развития мышления

Русакова Т. М.
В статье компьютерные игры рассматриваются как своеобразный социально-психологический феномен, который на сегодняшний день занимает все больше места в жизни подростка, а также основательно влияет на п
Читать PDF

Роль игры в психическом развитии детей (по материалам города Тегерана)

Агаджани Теймураз Хашчин
Игра является важным фактором психического развития детей, оказывающим влияние на развитие возможностей и способностей ребенка.
Читать PDF

История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста

Лобода Татьяна Васильевна
Представлен культурно-исторический анализ зарубежных и отечественных исследований детских игр. Отмечено большое значение игры в психическом развитии дошкольников.
Читать PDF

Роль игры в развитии личности школьника

Литова З.А.
Читать PDF

Роль игры в развитии личности школьника

Литова З.А.
Читать PDF

Развитие духовно-нравственных ценностей младших школьников средствами игры в условиях преемственност

Киселева Надежда Сергеевна
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности развития духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами игровой деятельности.
Читать PDF

Развитие духовно-нравственных ценностей младших школьников средствами игры в условиях преемственност

Киселева Надежда Сергеевна
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности развития духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами игровой деятельности.
Читать PDF

Периодизация детской игры в антропологической перспективе

Белобрыкина О.А.
В психологической антропологии считается, что на протяжении жизни человек последовательно проходит ряд ступеней развития субъективности, каждая из которых знаменуется оформлением соответствующего обра
Читать PDF

Азартные игры как инструмент разрушения общества

Шепель Ю.
Напуганные распространением наркотиков, то есть химической зависимости, мы не замечаем, с какой чудовищной силой вторгается в нашу жизнь зависимость нехимическая азартно-игровая.
Читать PDF

Об использовании имитационной игры в изучении курса «Психология нравственности профессионала»

Бражникова Антонина Николаевна
Имитационная игра в развивающих технологиях рассматривается как психоэмоциональная основа познавательного процесса.
Читать PDF

Использование мультипликации и игры в психологической коррекции невротических расстройств у детей 7-

Яковлев Виталий Анатольевич
Актуальность рассматриваемой в статье проблемы автор видит в таком часто встречающемся факторе невротизации детей, как недостаток эффективного общения с родителями, который приводит их к альтернативно

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!