Развитие игры

Найдено 1 определение
Развитие игры
play development) Игра - это деятельность, совершаемая ради нее самой; применительно к детям ее можно рассматривать как то, что они делают, когда им разрешено свободно выбирать занятия. Игра яв-ся средством научения, позволяющим ребенку расти когнитивно, социально, физически и эмоционально. Игра - это больше, чем просто "занятие ребенка", так как в контексте игры ребенок познает взаимоотношения и ему предоставляются возможности стать их эффективным участником. Р. и. проходит через несколько стадий, совпадающих с ходом когнитивного и соц. развития ребенка. Сначала дети проходят период игры в одиночку, в к-ром игра не зависит от действий других и предполагает минимум коммуникации. Параллельная игра характеризуется тем, что дети играют рядом друг с другом, но, фактически, порознь. Кооперативная игра - наиболее сложная форма игры - имеет место тогда, когда дети занимаются организованной деятельностью, предполагающей лидерство и конкретизированные соц. роли. Независимо от возраста, мальчики склонны открыто вести себя более агрессивно, чем девочки. В игровые группы мальчиков легче войти, но труднее сохранить свое членство; в группы девочек войти труднее, но зато участие в них сохраняется значительно дольше. Одна распространенная теория рассматривает игру как предоставляемую эволюцией возможность упражнять когнитивные и соц. навыки, репрезентативные более строгим требованиям, предъявляемым к индивиду в последующей жизни. Эта эволюционная теория игры поощряет получение детьми раннего, разнообразного и контролируемого опыта как предварительного условия оптимального развития. Теория рекапитуляции концептуализирует игру как эволюционное звено между ребенком и всеми биолог. и культурными ступенями эволюционной лестницы, предшествующими появлению современного чел. Людям - как самым сложным в биолог. и соц. отношении животным - требуется больше времени для того, чтобы их дети опытным путем научились справляться с разнообразными требованиями окружающей среды. Наблюдение, интерпретация и структурирование игры ребенка считаются методами понимания неповторимой манеры восприятия мира ребенком и его общения с ним. Такие подходы используют игру в качестве терапевтического метода для лечения поведенческих и эмоциональных расстройств у детей. См. также Стадии развития поведения ребенка, Игровое поведение младенцев А. Томас

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Развитие ребенка и компьютерные игры

Грановская Рада Михайловна
Автор стремится выявить возможности компьютерных игр "захватывать" внимание играющего, удерживать высокий и постоянный уровень мотивации и вырабатывать достаточно устойчивые установки.
Читать PDF

Роль игры в развитии личности школьника

Литова З. А.
Читать PDF

Развитие речи детей с ОНР через игры-драматизации

Рюмина Н.Н.
Целью статьи является распространение опыта коррекционной работы по развитию речи детей с ОНР посредством игр-драматизаций.
Читать PDF

Социокультурное развитие дошкольников средствами игры

Губанова Н.Ф., Губанов М.В.
В статье рассматриваются вопросы социокультурного развития дошкольников, выделяются его структурные компоненты, анализируются условия поликультурного воспитания в процессе изучения детьми иностранного языка.
Читать PDF

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Мендот Э.Э., Мендот И.Э
Подвижные игры одна из составных частей общей системы воспитания, имеющая целью укрепление здоровья человека и его правильное физическое развитие, в единстве с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием и обучени
Читать PDF

Влияние элементов игры в футбол на развитие детей 5-7 лет

Ермакова Юлия Николаевна
В статье рассматривается проблема совершенствования занятий физическими упражнениями с детьми 5-7 лет на основе применения элементов игры в футбол и влияние экспериментальной методики на психофизическое развитие дошкольников.
Читать PDF

Значение игры в развитии творческих способностей дошкольников

Г. Х. Вахитова
Читать PDF

Роль специально организованных занятий в развитии детской игры

Артемова А.В., Иванова Ю.В., Фадеева
Рассматривается значение игры для детей старшего дошкольного возраста и условия ее стимулирования в условиях дошкольного учреждение.
Читать PDF

Влияние шахматной игры на развитие творческого потенциала личности

Гутенев Максим Юрьевич
Рассматриваются вопросы, связанные с творческими компонентами мышления личности во время игры в шахматы. Автор изучает влияние шахматной игры на развитие логического и творческого мышления.
Читать PDF

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста

Буршит Ирина Евгеньевна, Зайцева Анастасия Александровна
В статье рассматриваются вопросы о роли сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка-дошкольника, особенностях сюжетно-ролевых игр, анализируется деятельность, осуществляемая в данном направлении воспитателями детского сада «Сказка».
Читать PDF

Педагогический потенциал игры как способа развития личности дошкольника

Сергеичева Г.Г., Желтова Т.А.
В статье рассматриваются особенности игровой деятельности дошкольников, педагогический потенциал игры в процессе развития ребенка. Специально представлены музыкально-дидактические и литературно-ролевые игры
Читать PDF

Развитие двигательной активности младших школьников через подвижные игры

Конаныхина Ольга Михайловна
Автор обращает внимание на способы и условия мотивации двигательной активности младших школьников через игровые проекты и сюжетно-ролевые игры.
Читать PDF

Интеллектуальные игры как фактор развития практического мышления учащихся

Артеменко Ольга Николаевна, Макадей Людмила Ильинична
В статье авторы охарактеризовали эффективность игр-упражнений для развития практического мышления, как разновидности интеллектуальной деятельности учащихся.
Читать PDF

Элементы театрализованной игры на уроках с детьми с отклонениями в развитии

Степанова Анжелика Павловна
ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в игре. И одной из видов творческих игр является игра театрализация.
Читать PDF

Значение игры для психического развития детей с интеллектуальными нарушениями

Акимова Лидия Николаевна
актуальность выбранной темы обусловлена тем, что игра очень важна для ребенка, т.к.

Похожие термины:

  • Развитие игры в дошкольном возрасте

    Категория. Процесс, в котором игра ребенка приобретает форму присвоения социального опыта. Специфика. Если в младшем дошкольном возрасте в игре воспроизводятся прежде всего предметные действия л