РАЗВИТИЕ-ЭВОЛЮЦИЯ СУБЪЕКТА

Найдено 1 определение
РАЗВИТИЕ-ЭВОЛЮЦИЯ СУБЪЕКТА
это процесс конституирования-формирования личности субъекта, как социально-онтологического предиката-качества, в результате кондиций-условий его онтологизации-социализации-воспитания-адукации; в процессе онтологизации-социализации-обучения ребенок константно взаимодействует с экстеромиром, социумом, окружающими его взрослыми и т.о., усваивает культурно-историческо-базальные достижения человечества, а формирующееся в ходе эволюционно-индивидуального процесса способности-навыки, наряду с его психикой, и репродуцируют-воспроизводят-эволюционируют его индивидуально-человеческие качества-предикаты-свойства-прерогативы, его достоинства и недостатки; как максима, взрослые субъекты конституируют-тектонизируют деятельность-активность ребенка по овладению им самим новационными аспектами-ориентирами наличной действительности, новыми модусами-приемами, связанными со специфико-поведенческими реакциями-мультиактами, в корреляции с потребностями-целями-программами, т.е. с растущими у ребенка потребностями и конкретно-реальными виртуальностями-возможностями их реализации-удовлетворения — конгруэнтно нормам-принципам-ценностям задействованным-когеренцируемым в эволюционно-функциональных феноменах развития ребенка — подростка — юноши; эволюционно-индивидуальные факторы Р.-э.с. репрезентатируются-репродуцируются как мультипроцессы вхождения-трансмиссии субъекта в новационные модели онтоса-среды-социума в атрибутивно-неотъемлемой корреляции-аффилиации самого же субъекта со средой-антуражем-онтологией-экзистенции-бытием в целях реинкарнации-интерполяции самой среды, социума, других субъектов; трансмиссия-вхождение субъекта-индивида в среду-социум можно рассматривать-герменевтизировать как наличие пяти фаз такого, кардинально-генерального способа становления-эволюции личности: I. интродукция-подготовка субъекта к социоадаптации, к аккомодативным факторам экстеросреды, социосреды к коммуникации-контакту с другими субъектами; II. сама аккомодация-адаптация, когда субъект овладевает ценностями-индексами-нормами-предписаниями и усваивает средства-модусы конгруэнтно-адекватно-изоморфно тем или иным формам деятельности-активности; III. дифференциально-онтологическо-индивидуальная стадия-фаза, когда субъект осознает, что ему либо необходимо подражать каким-либо общепринятым парадигмам, или же он стремится к максимально-индивидуальной эго-персонализации, с целью не быть адекватно-похожим на других социоиндивидов; IV. этот этап модальноизируется-характеризуется тем, что субъект сличает-аналогизирует-сравнивает свои потребности-притязания-цели с потребностями-целями-задачами других субъектов, с требованиями общества, государства для выявления конгруэнтности-неконгруэнтности, адекватизации-деадекватизации, применимо-апробационно к условиям социума, к концепциям-установками-ориентациям других субъектов, а если субъект устанавливает-фиксирует дифференциальные конфликты-противоречия-оппозиции и т.о. не может перешагнуть барьер различных трудностей, связанных с аккомодационным периодом, то его установки могут генерально трансформироваться-видоизмениться, что и вызывает в его психике, стилистике-парадигмах поведения либо не-уверенность-уверенность, тревоги-уравновешенность, довольство-неблагополучие, психостабильность-психоагрессию и т.д.; V. на этом этапе, в большинстве онтологическо-социальных случаев, и происходит-репродуцируется, практически, окончательное фундаментально-эволюционное становление личности, закрепляются соответствующие установки-денотаты, индексы-ориентации и т.о., конституируется-структурируется-конструктоизируется относительно константно-устойчивая структура личности, кот., по нашему мнению, явл. условно-стабильной, — здесь мы не можем абсолютизировать-кластероизировать возрастную специфику субъектов, поскольку все зависит от соматоанатомическо-нейропсихофизиологическоиндивидуально-дифференциальной конституции индивидов человеческого рода, — приблизительно, на индивидуально-возрастных рубежах-этапах от 27 — 32 лет, от 28 — 33 лет, от 30 до 45 лет.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.