РАЗРЯДИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ это что такое РАЗРЯДИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
Разрядить атмосферу РАЗРЯДКА

РАЗРЯДИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Найдено 1 определение:

РАЗРЯДИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ

En.: To discharge resistance

Эриксон отмечает, что в случае неудачи у пациента появляются дополнительные шансы на успех. Сопротивление исчезает, как по волшебству, как будто пациент, удовлетворившись тем, что доказал свою способность к сопротивлению, согласился играть снова.

Эриксон иногда сознательно пользовался подобной стратегией предварительной неудачи (Erickson & Rossi, 1979), и пациент как бы разряжал свое сопротивление. Иногда, прежде чем просто начать внушение, он предлагал пациенту несколько видов внушения на выбор и просил отбросить некоторые из них.

Другая разновидность этого способа заключается в «установке громоотвода» (Erickson & coll., 1976). Здесь происходит кристаллизация на каком-нибудь одном слове всей агрессивности пациента, накопленной им в результате директивной позиции терапевта. В примере Ноэми мы находим разработанный пример такой процедуры.

Подобным же образом метод последовательного отрицания способствует индукции у некоторых трудных пациентов (Erickson & Rossi, 1981).

Оцените определение:

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено рефератов по теме РАЗРЯДИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 7

Психологические механизмы индивидуального сопротивления и его преодоления

Прохорова Ирина Федоровна
Работа направлена на выяснение психологических механизмов сопротивления человека воздействию, а также уровней и закономерностей его проявления в поведении. Под механизмом сопротивления воздействию у человека (группы) предлагается понимать смещение баланса доверия-недоверия по отношению к субъекту воздействия в сторону недоверия.
Скачать PDF

Преодоление сопротивления и релаксация в процессе анализа бессознательной сферы личности

Корчмарюк В.А.
В статье рассматривается психоаналитическая ситуация в момент возникновения сопротивления, раскрываются основные источники этого явления в психике человека, дается сравнительный анализ переноса и контрпереноса, подробно описаны методы преодоления сопротивления, детально описаны различные технологии релаксации.In clause the psychoanalytic situation during the moment of occurrence of resistance is considered, the basic sources of this phenomenon in mentality of the person reveal, the comparative analysis of carry and countercarry is given, methods of overcoming of resistance are in detail described, various technologies of a relaxation are in details described.
Скачать PDF

Сопротивление группы в процессе решения задачи

Прохорова Ирина Федоровна.
В статье рассматриваются психологические механизмы сопротивления группы внешнему и внутригрупповому воздействию, возможности его преодоления. Сопротивление исследуется с помощью эксперимента, измеряется с помощью степени полезависимости /поленезависимости участников группы и проявляется в поведении при решении групповой задачи, уменьшая эффективность деятельности. Сопротивление в группе преодолевается руководителем с помощью оперативной стимуляции.
Скачать PDF

«Типовая нестандартная ситуация»: работа с сопротивлением с позиции Профессионального стандарта «Коу

Кларина Екатерина Михайловна, Кларин Михаил Владимирович
Статья иллюстрирует практическое использование Профессионального стандарта «Коуч» и носит прикладной характер. Основная цель показать, как ориентиры разработанного в 2013 году Профессионального стандарта «Коуч» могут применяться для повышения эффективности работы коуча, рассмотреть ценность соблюдения коучинговых компетенций. Приведен пример типичной ситуации, которая выглядит как отклонение от идеальной картины коучинговой работы («потребность клиента ˗ запрос ˗ постановка цели ˗ коучинговые сессии ˗ достижение результата»). Парадоксально то, что такие «отклонения» являются распространёнными и типичными для коучинга в организациях. Характерная примета ситуаций в том, что взаимодействие коуча и потенциального клиента, ещё не ставшего клиентом, начинается до формального начала и вне официальных рамок коучинга. Отражена суть работы с сопротивлением, которое возникает в контексте корпоративного коучинга. В статье сопоставлены исходные отношения коуча: 1) сопротивление клиента является отклонением от нормальной (правильной) картины коучинга в организации, необходимо продумать и найти меры влияния на сотрудника, чтобы включить его в коучинговую работу; 2) сопротивление клиента является вариантом нормальной (естественной) реакциина обстановку «внедрения» коучинга в организации. Профессиональный стандарт является базой, основываясь на которой можно достигнуть эффективных результатов в работе с клиентом. Анализ кейса показывает, что хотя Профессиональный стандарт не является рецептом, в нём заложены эвристически важные положения, которые ориентируют коуча в нестандартной ситуации. На конкретном примере показано, как компетенции и стандарт профессии влияют на качество сотрудничества и составляют основу эффективной работы коуча.
Скачать PDF

Причины сопротивления персонала организационным изменениям: взгляд менеджеров как агентов перемен

Мкртычян Герасим Амирович, Исаева Оксана Михайловна
Систематизация и выявление степени влияния факторов сопротивления персонала организационным изменениям. В основу систематизации положено представление о сопротивлении организационным изменениям как форме организационного поведения, проявляющегося на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном. По итогам анализа литературы были выделены основные факторы сопротивления персонала изменениям на каждом уровне и разработан опросник, в котором по 7-балльной шкале оценивается степень влияния каждого фактора на сопротивление изменениям. В опросе приняли участие линейные менеджеры нижегородских бизнес-компаний разных отраслей экономики (N = 177). Выбор линейных менеджеров в качестве экспертов обусловлен тем, что они, как проводники организационных изменений в своих подразделениях, непосредственно сталкиваются с сопротивлением персонала. Полученные данные были подвергнуты статистической обработке. Выявлено, что, по мнению менеджеров, сопротивление персонала проводимым изменениям имеет среднюю интенсивность. Обнаружено, что наибольшее влияние на сопротивление персонала изменениям на индивидуальном уровне, как считают менеджеры, оказывают инертность и страх перед негативными последствиями изменений, а на групповом групповые нормы. Различия, в восприятии менеджеров, между отдельными факторами по степени их влияния на сопротивление изменениям на организационном уровне не обнаружены. Факторы сопротивления организационным изменениям, выделяемые линейными менеджерами, образуют две принципиально разные по своей природе группы: внутренние и внешние факторы. Группа внутренних факторов состоит из индивидуально-психологических (инертность, страх негативных последствий изменений, отсутствие доверия и уважения к руководителям) и социально-психологических (групповые нормы, групповая сплоченность, угроза потери власти) причин сопротивления изменениям. Вторую группу составляют организационные условия сопротивления изменениям: «жесткая» структура компании; особенности организационной культуры; отсутствие ясной стратегии развития организации; неэффективное управление организационными изменениями; несовершенная система организационных коммуникаций. Выявлены приоритетные направления организационных изменений в бизнес-компаниях. Предложена систематизация факторов сопротивления персонала изменениям. Проведена эмпирическая оценка восприятия линейными менеджерами интенсивности психологических причин сопротивление персонала изменениям.
Скачать PDF

Роль темперамента в сопротивлении личности групповому давлению

Овчаренко Дмитрий Сергеевич
В статье описывается темперамент как индивидуально-психологический ресурс личности, имеющий серьезное значение в процессе ее сопротивления групповому давлению. Рассматривается структура личности и взаимосвязь собственно личности с окружающей социальной реальностью. Обозначаются наиболее устойчивые к групповому давлению как частному случаю психологического влияния типы темперамента.
Скачать PDF

Сопротивление организационным изменениям: психологические причины и организационные условия

Мкртычян Герасим Амирович, Исаева О.М.
В статье рассматривается проведенное исследование, целью которого стала разработка научно обоснованной систематизации факторов сопротивления персонала организационным изменениям и ее апробация. В основу разработки положено представление о том, что сопротивление организационным изменениям является одной из форм организационного поведения и должно изучаться на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном. На основе анализа литературы выделены основные (укрупненные) факторы сопротивления на каждом из трех уровней и разработан опросник, в котором они оцениваются по 7-балльной шкале. В опросе приняли участие 336 линейных менеджеров нижегородских бизнес-компаний, представляющих разные отрасли экономики. Представлены данные, свидетельствующие о том, что приоритетными направлениями организационных изменений в российских бизнес-компаниях являются технологии и управление человеческими ресурсами. Выявлено, что сопротивление персонала организационным изменениям имеет среднюю интенсивность и пассивную форму; при этом наиболее интенсивное сопротивление вызывают изменения в сфере управления человеческими ресурсами. Обнаружено, что наибольшее влияние на сопротивление персонала оказывают: на индивидуальном уровне инертность и страх перед негативными последствиями, на групповом групповые нормы и сплоченность. По результатам факторного анализа предложена концептуальная модель сопротивления организационным изменениям, в которой различаются психологические причины и организационные условия. Разработанная систематизация может быть положена в основу дифференцированной диагностики психологических причин и организационных условий сопротивления изменениям. Утверждается целесообразность проведения диагностики: индивидуально-психологических причин методом опроса сотрудников с цифровым шкалированием каждой причины; социально-психологических причин методом опроса, дополненным формализованным интервью с линейными менеджерами и групповой дискуссией; организационных условий методами групповой экспертной оценки и интервью топ-менеджеров компании, включая и HR-менеджера.
Скачать PDF