РАЗРАБОТКА НОРМ

Предыдущий термин:
РАЗОЧАРОВАННЫЙ

Следующий термин:
Разран Грегори

Содержание:

Найдено 1 определение:

РАЗРАБОТКА НОРМ

Стадия, наступающая после конфронтации, эквивалентная «индивидуальной дифференциации», в течение которой группа функционирует на высочайшем уровне продуктивности и социального взаимодействия.
Оцените определение:

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Учет потребностей личности как фактор психологической эффективности норм законодательства

Жинкин С.А.
Скачать PDF

Зависимость психологических показателей от социально-демографических характеристик у женщин при норм

Аксенов Михаил Михайлович, Скрипачева Елена Николаевна
Целью исследования явилось изучение влияния социально-демографических факторов на степень протекания нормативного кризиса у женщин среднего возраста.
Скачать PDF

Взаимосвязь норм маскулинности и социальных представлений о содержании поведения в рамках отцовской

Клёцина Ирина Сергеевна
Представлены результаты эмпирического исследования социальных представлений молодых мужчин о содержании поведения в рамках отцовской роли. Даётся целостная характеристика изучаемого социальнопсихологического феномена, раскрывается его содержание и взаимосвязь с нормами маскулинности.
Скачать PDF

Влияние соблюдения/нарушения норм справедливости на самооценку человека

Гулевич Ольга Александровна
Justice is one of the criteria which people rely on in evaluation of events taking place around them. For this purpose they use a number of norms which regulate reward distribution, the process of decision making and relations between participants. If an event meets a norm then it is evaluated as fair. The respect/violation of such norms influences self-appraisal. The given research has demonstrated that people who recalled their own unfair acts appraised themselves higher in comparison with those who recalled their fair acts. Justice violation in interpersonal relations had a greater influence on self-appraisal then in business and educational settings. And finally, the violation of different norms of justice was differently connected with self appraisal.
Скачать PDF

Особенности преемственности социально-возрастных норм в семейном контексте

Озерина Анна Александровна
Исследование посвящено малоизученной в психологии проблеме социально-возрастных норм. Актуальность данной работы обусловлена изменением традиционных жизненных траекторий, размыванием границ наступления основных жизненных событий, что требует пересмотра возрастных норм в рамках современной социальной ситуации. Эмпирическое исследование было проведено в рамках качественной методологии. Для изучения данного феномена был использован метод case-study, в качестве случая в котором было задействовано три поколения одной семьи. Сбор эмпирических данных осуществлялся посредством интервью. Автором подтверждено предположение о том, что социально-возрастные нормы опосредованы семейной историей и наследуются из поколения в поколение. В статье показано, как в традициях одной семьи определенные нормы становятся ведущими и предписанными, и перенимается конкретное нормативное поведение.
Скачать PDF

Оценки организационной культуры у сотрудников с различным отношением к соблюдению нравственных норм

Купрейченко Алла Борисовна, Молодых Екатерина Николаевна
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи оценок организационной культуры и отношения сотрудников к соблюдению нравственных норм делового поведения в организациях. Отношение к соблюдению нравственных норм (ОСНН) делового поведения понимается авторами как один из аспектов отношений нравственности, тесно связанный с моральным поведением.Психологическое отношение к соблюдению нравственных норм представлено в сознании субъекта в виде мотивов, намерений и готовности совершать поступки, связанные с нравственной регуляцией. Объект исследования сотрудники восьми организаций различных сфер деятельности. Общий объем выборки 257 человек. В качестве результатов исследования авторами представлена концептуальная модель нравственного компонента организационной культуры. Эмпирически установлено, что основными измерениями культуры, связанными с уровнем ОСНН, оказались стиль управления и стратегические акценты организации. Кроме того, уровень отношения к соблюдению нравственных норм делового поведения связан с сочетанием в оценках организационной культуры различных ее типов. Так, доминирующее сочетание в оценках реальной организационной культуры кланового и рыночного типов связано со снижением уровня готовности следовать нравственным нормам. Оценки предпочитаемого типа культуры определяются особенностями мотивации сотрудников и также взаимосвязаны с ОСНН делового поведения.
Скачать PDF

Выявление социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных

Чернов Александр Юрьевич, Змиевская Анастасия Александровна
Изложены результаты изучения социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных. Даётся определение и перечень базовых функций социальных норм. Выборку эмпирического исследования составили представители трёх возрастных групп (по 7 человек в каждой, всего 21 чел.): ранней взрослости (20-40 лет), средней взрослости (40-60 лет) и поздней взрослости (от 60 лет); метод исследования полуструктурированное интервью. Предложена схема анализа данных, позволяющая выявлять содержание социально-возрастных норм, в особенности критериев, которые лежат в основе формирования норм. Описан круг основных социально-возрастных норм. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологическом консультировании, в том числе при разрешении возрастных и личностных кризисов.
Скачать PDF

Психологическая структура групповых норм

Чернов Александр Юрьевич
Психологическая структура групповых норм образована тремя компонентами «референтными нормами», «прескриптивными нормами» и «дескриптивными» нормами. С точки зрения теории групповой идентичности референтные нормы являются стабильными когнитивными репрезентациями приемлемого для членов группы поведения, прескриптивные нормы маркируют уровень вознаграждения и негативных санкций за соблюдение или нарушение групповых норм, дескриптивные нормы определяют ценностное содержание принадлежности к группе.
Скачать PDF

Влияние норм социализации на формирование копинг- стратегий воспитателей дошкольных образовательных

Мирошникова О.С.
В статье предлагается для обсуждения проблема особенностей социально-психологического взаимодействия педагогов ДОУ. Приведены результаты эмпирического исследования копинг-стратегий педагогов, а также, определяющих их норм социализации.
Скачать PDF

Соотношение интерсубъективных и интрасубъективных возрастных норм в различных возрастных группах

Чернов Александр Юрьевич
Социально-возрастные нормы имеют двусторонний характер. С одной стороны, они являются продуктом обобщения позитивного опыта социального взаимодействия, отражают правила использования социально-возрастной «грамматики». Это интерсубъективные социально-возрастные нормы. С другой стороны, виды социально-возрастных норм являются продуктом внутреннего диалога, проявляют их личностный смысл. Это интрасубъективные социально-возрастные нормы. Соотношение интерсубъективных и интрасубъективных социально-возрастных норм специфично для разных возрастных групп. Наибольшие различия между ними наблюдаются в возрастной группе 36-50 лет. Различие и сходство между социально-возрастными нормами в разных возрастных группах определяется особенностями функций, которые они выполняют.
Скачать PDF

Эмпирическое исследование социально-возрастных норм семейной сферы

Змиевская Анастасия Александровна
В статье представлены результаты качественного и количественного этапов исследования социально-возрастных норм, касающихся событий и практик семейной жизни современных россиян. Целью исследования стало изучение содержания основных норм семейной сферы, их возрастной специфики. Исследование состояло из двух этапов: качественного (с использованием методов интервью и фокус-групповых дискуссий, сетевого тематического анализа данных) и количественного (с использованием авторского опросника, методов математической обработки данных). Выборку исследования составили представители трёх субпериодов взрослости (20-40 лет; 40-60 лет; от 60 лет). Выявлен перечень основных социально-возрастных норм семейной сферы, значимость которых оказалась неодинаковой по выборке в целом, а также среди представителей различных возрастных групп. Наиболее значимыми оказались нормы, предписывающие заботу о детях и родителях, стремление вырастить достойных детей, а также необходимость распределения ролей между мужем и женой в семье. Наименее значимой оказалась норма, ограничивающая возраст деторождений (в 40 лет). Обнаружено, что субъективная значимость нормы зависит от актуальности той жизненной ситуации/события, которую эта норма регулирует. Выявлено, что старшее поколение (от 60 лет) отличается большей «нормативностью» представлений о семейной жизни, по сравнению с молодыми людьми.
Скачать PDF

Особенности поведения и формирования социально-нравственных норм педагогически запущенных подростков

Лихачева Наталья Львовна, Кузнецова Анна Александровна
В данной статье представлены результаты исследования отклоняющегося поведения, особенностей педагогической запущенности подростков, выявлена взаимозависимость уровня педагогической запущенности и компонентов отклоняющегося поведения в подростковом возрасте. Также описана психолого-педагогическая программа формирования социально-нравственных норм поведения педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии, которая прошла апробацию в общеобразовательной школе. Обозначены критерии и показатели социально-нравственного поведения, цель, механизмы, критерии отбора, организация занятий, этапы, структура формирующего воздействия, а также представлен комплекс формирующих средств и описание результатов формирующего и контрольного этапов эксперимента. Формированию социально-нравственных норм поведения и нивелированию особенностей отклоняющегося поведения у педагогически запущенных подростков способствуют групповые занятия, в процессе которых они были вовлечены в практическую деятельность, включающую в себя беседу, игровые упражнение, чтение классических художественных произведений, их психологический анализ. Основными результатами апробации формирующей программы являются сформированность критериев социально-нравственных норм поведения, убеждения в необходимости знания законов, моральных норм и их соблюдения; снижение показателей педагогической запущенности, отклоняющегося поведения, степени агрессивности, создание благоприятных условий для нивелировки акцентуаций характера в ходе формирующего воздействия.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!