Разоткровенничаться РАЗОЧАРОВАННЫЙ

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Найдено 3 определения термина РАЗОЧАРОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РАЗОЧАРОВАНИЕ

неприятное психологическое состояние, эмоциональное переживание человека, связанное с какой-либо серьезной жизненной неудачей.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Разочарование

неприятное переживание в связи с обнаружением в ком-л., чем-л. любимом, приятном плохих сторон или меньшего, чем ожидалось, предполагалось. Возможное проявление – кислое выражение лица (растягивание губ), покачивание корпусом вправо-влево, жест «махнуть рукой», сцепление кистей рук с переплетением пальцев. Может сменить любовь, надежду, уважение, живой интерес, любопытство. Типичная реакция на разочарование – сожаление, равнодушие (со стороны его объекта).

Разочарованному чужды

Все оболыщенья прежних дней.

(Е. Баратынский, Не искушай меня)

Страницы прошлого читая,

Их по порядку разбирая

Теперь остынувшим умом

Разуверяюсь я во всем.

(М. Лермонтов, Валерик)

Первым впечатлением от игорных зал было разочарование, Внутреннее убранство оказалось кричащим и безвкусным, публика сплошь иностранцы… (Дж. Голсуорси, Санта Лючия)

Я вернулся к себе…

Этот вечер унес

Все надежды, всю радость стремлений…

В эту ночь отцвела от объятий и слез

Истомленная ветка сирени.

(Романс)

Ср. главную музыкальную тему из кинофильма «Шербургские зонтики», танго О. Строка «Мне бесконечно жаль моих несбывшихся мечтаний».

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Один из возможных исходов процесса групповой социализации, когда один из участников покидает группу.

Источник: Социальная психология групп

Найдено научных статей по теме — 1

Психоаналитическая педагогика: открытия, надежды и разочарования

Бурлакова Наталья Семеновна
В 1933 г. З. Фрейд писал: «Только одну тему я не могу так просто обойти, не потому что так много понимаю или сам много сделал в ней. Совсем наоборот, я ею почти никогда не занимался. А между тем это так чрезвычайно важно, так много обещает в будущем и, может быть, является самым важным из всего, чем занимается анализ. Я имею в виду использование психоанализа в педагогике, в воспитании будущего поколения. Рад, по крайней мере, сообщить, что моя дочь, Анна Фрейд, видит в своей работе свою жизненную задачу и ликвидирует, таким образом, мое упущение». Действительно, А. Фрейд одной из первых стала применять психоанализ в целях развития и воспитания ребенка, и этот интерес остался устойчивым на протяжении всей ее жизни.
Скачать PDF