Различительный стимул Различные техники системной семейной психотерапии по Э. Г. Эйдемиллеру

Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация

Найдено 1 определение:

Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация

Процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и пожилом возрасте. Д-р Орвиль Г. Брим (1966) утверждал, что существуют следующие различия между социализацией детей и взрослых: 1. Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации. 2. Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их. 3. Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета". Социализация в детстве строится на полном повиновении взрослым и выполнении определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома, на общественных мероприятиях и. т. д. Они вынуждены устанавливать приоритеты в сложных условиях, требующих использования таких категорий, как "более хорошо" или "менее плохо". Взрослые не всегда соглашаются с родителями; детям же не дано обсуждать действия отца и матери. 4. Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения. Психолог Р. Гоулд (1978) предложил теорию, которая значительно отличается от рассмотренной нами. Он считает, что социализация взрослых не является продолжением социализации детей, она представляет собой процесс преодоления психологических тенденций, сложившихся в детстве. Хотя Гоулд разделяет точку зрения Фрейда о том, что травмы, перенесенные в детстве, оказывают решающее влияние на формирование личности, он считает, что возможно их частичное преодоление. Гоулд утверждает, что успешная социализация взрослых связана с постепенным преодолением детской уверенности во всемогуществе авторитетных лиц и в том, что другие обязаны заботиться о твоих нуждах. В результате формируются более реалистические убеждения с разумной мерой недоверия к авторитетам и пониманием, что люди сочетают в себе как достоинства, так и недостатки. Избавившись от детских мифов, люди становятся терпимее, щедрее и добрее. В конечном итоге личность обретает значительно большую свободу. Ресоциализация. Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идет по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, не является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциолизацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности – от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под ее воздействием люди пытаются разобраться со своими конфликтами и изменить свое поведение на основе этого понимания.  
Оцените определение:

Источник: Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии, 2001 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Семейная социализация детей «Группы риска»

Панова О. В.
Установлена сущность и характерные признаки семейной социализации, выявлена специфика семейной социализации детей «группы риска», составлена психолого-педагогическая программа по педагогическому сопровождению семейной социализации детей «группы риска».
Скачать PDF

Теоретические обоснования и психологические механизмы (модель) социализации детей в детских дошкольн

Коротенкова Ирумия Галимжановна, Парфенов Юрий Александрович, Белевич Наталия Александровна
С системных позиций приведены теоретическое обоснование и психологические механизмы (модель) социализации детей в дошкольном образовательном учреждении. Описаны и детализированы современные представления о структуре процесса социализации ребенка, представлены связи между механизмами, факторами и ресурсами социализации.
Скачать PDF

Социализация-индивидуализация как механизм формирования личности детей дошкольного возраста в услови

Пронина Анжелика Николаевна
В статье представлены результаты диагностики связей социализации-индивидуализации детей-сирот, раскрыта технология обеспечения целостности социализации-индивидуализации как механизма формирования личности дошкольников в детском доме.
Скачать PDF

Проблема изучения доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым

Захарченко Наталья Анатольевна, Ситдикова Светлана Николаевна
Статья посвящена рассмотрению и анализу различных подходов в психологии и педагогике к пониманию феномена доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым, факторов возникновения доверия в процессе взаимодействия со взрослыми, характеристике методике и процедуры исследования доверия младших школьников к незнакомым взрослым, а также ряду методических рекомендаций по ее использованию.
Скачать PDF

Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях

Литвак Римма Алексеевна, Бондарчук Татьяна Васильевна
В статье раскрываются общие закономерности одного из самых значимых направлений работы с одаренными детьми социализации; обосновываются закономерности как системы аксиом, обеспечивающей успешность рассматриваемого процесса; делаются выводы о перспективах социализации одаренных детей.
Скачать PDF

Социализация детей подросткового возраста

Таппасханова Марина Алиевна, Шульга Илья Борисович
В данной статье рассматриваются причины образования подростковых групп, связанные с этим проблемы социального воспитания и методы их решения.
Скачать PDF

Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста

Иванова Е.А.
В статье анализируются возможности гендерного подхода при анализе агрессивности у детей; также приводятся результаты проведенного исследования гендерных различий в агрессивном поведении у детей подросткового возраста
Скачать PDF

Характеристика переживаний детей-сирот в целостном процессе социализации - индивидуализации

Пронина Анжелика Николаевна
Рассматривается феномен переживания как фактор, обеспечивающий целостность социализации индивидуализации личности. Автор приводит результаты опытно-экспериментального изучения характеристик переживаний детей-сирот, представляет классификацию социальных переживаний и переживаний самости, варианты их сочетания, описывает переходы, взаимосвязи и участие переживаний в целостности социализации индивидуализации личности.
Скачать PDF

Социализация детей с задержкой психического развития

Омарова Патимат Омаровна
Выявлена специфика в социальном развитии детей с задержкой психического развития в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками, установлена иерархия значимости социальных отношений и параметры выбора предпочитаемого партнера по общению, внутрисемейные доминанты социализации в условиях интеллектуальной недостаточности, осознания места и роли ребенка в семье, характера эмоционального восприятия ближайшего социального окружения
Скачать PDF

Детерминация экономической социализации детей и подростков: теоретический анализ

Журавлев А.Л., Дробышева Т.В.
В работе рассматриваются различные типы детерминант в целом и социально-психологические факторы в частности экономической социализации личности детей и подростков; анализируется структура и содержание двух основных детерминант: школьного экономического образования и семейного экономического воспитания.
Скачать PDF

Проблемы и ресурсы социализации детей, лишенных родительского попечения

Страбахина Т.Н.
The article is about problems and resources of the primary socialization of children from families in crisis, it compares structures of socialization in biological family and in social context, discusses the affect of loosing a family, and the development of children in the psychological environment of adoption or custodian families. Обсуждается проблема первичной социализации детей, растущих в неблагополучных семьях, особенности структуры социализационного процесса внутри семьи и в рамках социального контекста, влияние утраты семьи на становление личности и психологические условия развития ребенка в усыновляющей и опекунской семьях.
Скачать PDF

Детерминация экономической социализации детей и подростков: экспериментальное исследование

Журавлёв А.Л., Дробышева Т.В.
В статье анализируются результаты естественного формирующего социально-психологического эксперимента; динамика ценностных ориентаций личности младших школьников выявляется в условиях раннего экономического образования и рассматривается как психологический критерий экономической социализированности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!