РАЗЛИЧИЕ это что такое РАЗЛИЧИЕ: определение — Психология.НЭС
РАЗЛИЧЕНИЯ ТОН РАЗЛИЧИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

РАЗЛИЧИЕ

Найдено 1 определение:

РАЗЛИЧИЕ

отношение, устанавливаемое в сравнении, которое удостоверяет несходство, несовпадение, неодинаковость, отличие предметов (онтологический аспект), понятий и утверждений (логический аспект). Р. – атрибутивный момент явлений, выражающий их уникальность. В логической и онтологической плоскости P. соотносимо с тождеством. Объективной предпосылкой их связи выступает единство устойчивости и изменчивости. Устойчивость характеризует самотождественность, несамоизбыточность вещей, изменчивость – подвижность, внутреннюю динамичность тождества, Р. внутри него. Содержание и степень Р. позиций, мнений, установок оппонентов определяет остроту конфликта. Урегулирование конфликта – это устранение или смягчение Р. Работа конфликтолога по управлению конфликтом начинается с определения того, в чем и в какой степени различаются позиции и скрытые интересы оппонентов.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме РАЗЛИЧИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Различие в культурных ценностях как стресс-фактор кросскультурной адаптации

Гришина Е. А.
Временное проживание в неродной культуре серьезное испытание для индивида, сопровождаемое стрессом аккультурации и требующее мобилизации психических ресурсов для адаптации к новым условиям. В статье анализируются позитивные и негативные высказывания проживающих в России иностранцев из стран Запада с позиций различий в культурных ценностях между исходной и принимающей культурами.
Скачать PDF

Различие потребностей, мотивов и целей в психологии

Сидоров Константин Рудольфович
С позиций психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева устанавливается различие между потребностями, мотивами и целями. Рассматривается положение о неоднозначном их соотношении. Обсуждаются наиболее известные классификации указанных образований.
Скачать PDF

Организационная идентификация и приверженность персонала: сходство и различие

Ловаков А.В., Липатов С.А.
В статье рассматриваются концептуальные различия между организационной идентификацией и организационной приверженностью. На сегодняшний день в литературе по организационно-психологическим проблемам представлены различные точки зрения на соотношение данных конструктов, одни авторы рассматривают идентификацию и приверженность как пересекающиеся конструкты, другие — как самостоятельные. Имеющаяся путаница приводит к тому, что зачастую, говоря об одних и тех же феноменах и процессах, разные исследователи называют их по-разному, и наоборот: одно понятие употребляется в совершенно разных смыслах. Целью статьи является рассмотрение сходств и различий между данными конструктами, проведение между ними концептуальных границ.
Скачать PDF

Психологическое различие поколений как фактор отношения к работе

Пантелеев Александр Федорович
Проблема организационной устойчивости как фактор экономической эффективности предприятия связана как с отношением к работе сотрудников, так и с относительной стабильностью кадрового состава. Объективный процесс смены поколений с присущими каждому из них психологическими особенностями служит одним их факторов риска. В работе приведены результаты конкретного исследования отношения к работе на материале поколений Х и Y. В результате сравнительного исследования выявлено различие преобладающих когнитивных стратегий при оценке стимульного материала испытуемыми, принадлежащими к разным поколениям. Более молодые чаще склонны принимать за существенное то, что объективно несущественно, для них также свойственна более высокая толерантность к неопределенности.
Скачать PDF

Тождество и различие гендерного и полового воспитания

Грехнев Вадим Сергеевич
В статье на основе соотношения биологического и социального во взаимоотношениях и поведении людей разных полов анализируется тождество и различие их гендерного и полового воспитания. Автор показывает смысловое назначение и содержательное наполнение этих видов воспитания в современной общественной практике.The similarities and differences of gender and sexual education are considered on the basis of the correlation of biological and social in interrelations and behavior of people. The author shows the notional meaning and meaningful content of these types of education in modern social practice.
Скачать PDF

Различие стилей медиапотребления разных возрастных групп школьников

Елганов Антон Александрович
В статье рассмотрены особенности используемых стилей медиапотребления школьниками разных возрастов. В основе анализа лежат показатели эмоционально-познавательной вовлеченности, волевого контроля медиапотребления, рефлексивной критичности медиапотребления, эффективности поиска информации.
Скачать PDF

Владимир Федорович Чиж и зигмунд Фрейд: схождение биографий и различие судеб

Слабинский В.Ю.
В статье рассматривается биография и научные достижения выдающегося российского психиатра Владимира Федоровича Чижа в соотнесении с биографией и научными достижениями основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Основные вехи биографий главных героев удивительно схожи: родились в небольших провинциальных городках старых империй, разница в дате рождения менее одного года, образование получили в столичных университетах, увлекались философией Ницше, в глазах современников были хорошими организаторами и крупными учеными. Владимир Федорович Чиж изучал психиатрию у И.П. Мержеевского и закончил Военно-медицинскую академию одновременно с Владимиром Михайловичем Бехтеревым. Во время заграничной стажировки Чиж изучал гипноз у ведущих специалистов своего времени: Ж. Шарко, И. Бернхейма и Ж. Дельбёфа. Неврологию и психиатрию у П. Флексинга, методологию психологического эксперимента у В. Вундта. В 30 лет стал первым Главным врачом Петербургской городской больницы для душевнобольных во имя великомученика и целителя Пантелеймона (600 коек), где организовал одну из первых в России психологических лабораторий. Он родоначальник экспериментальной психологии в России. С 1811 по 1915 год заведовал кафедрой психиатрии Юрьевского университета (сейчас Тарту, Эстония). Чиж одним из первых развивал на русской почве понимание личности и индивидуальности с самых фундаментальных, врачебных позиций. Он автор около 200 печатных работ, включая ряд монографий, по различным вопросам психиатрии, невропатологии, криминальной антропологии и психологии. В.Ф. Чиж первым в мире сформулировал «принцип удовольствия», сделав это минимум на 6 лет раньше Фрейда, и одним из первых в России постулировал важность деятельностного подхода в психологии.
Скачать PDF

Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента

Семяшкин А. А.
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Эмпирически установлено влияние пола на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Возможности интегративного подхода к исследованию биогендерных различий

Иорданов А.Ф.
Скачать PDF

Гендерные различия в профессиональной направленности личности работников сферы услуг

Ходосевич А. С.
В статье рассмотрены актуальные проблемы профессионального самоопределения личности работников сферы услуг в условиях современной рыночной экономики страны. Приведен подробный анализ полученных результатов исследования и даны практические рекомендации работодателям для оптимизации труда персонала.
Скачать PDF

Копинг-поведение: анализ возрастных и тендерных различий на примере Российской популяции

Исаева Елена Рудольфовна
Приводятся результаты эмпирического исследования копинг-поведения мужчин и женщин разных возрастных групп. Анализируются особенности совладания со стрессом людей, находящихся на разных этапах возрастного развития. Показано, что копинг-поведение не является постоянной величиной, а изменяется на разных этапах жизненного пути человека. Стиль совладания активно формируется в юношеском возрасте и расширяется с возрастом. Появляется умение предотвращать (предвосхищать) проблемы, появляется реалистичность оценок, созерцательное отношение к жизни, формируется модель «экономии энергии» в совладании со стрессом.
Скачать PDF

Экспериментальное изучение гендерных различий в развитии эмоционально-волевых и интеллектуальных сво

Славутская Елена Владимировна
Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек 3-5-х классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков.
Скачать PDF