Различение стимула это что такое Различение стимула: определение — Психология.НЭС
РАЗЛИЧЕНИЕ РАЗЛИЧЕНИЯ ТОН

Различение стимула

Найдено 1 определение:

Различение стимула

Аспект классического формирования условных рефлексов, когда организм реагирует на один стимул, утрачивая склонность реагировать на сходные стимулы. Иными словами, организм проводит различение между значительными и незначительными стимулами, продолжая реагировать на первые и оставляя последние без внимания. Различение наступает при условии торможения генерализованных стимулов: они больше не сигнализируют о наступлении важного события. С другой стороны, первоначальный условный стимул время от времени ассоциируется с безусловным стимулом и поэтому не подвергается торможению. К примеру, собака часто настораживает уши, когда слышит характерный звук двигателя подъезжающего автомобиля, так как вскоре после этого появляется ее хозяин. Звуки, издаваемые другими автомобилями, оставляются без внимания, когда собака начинает различать автомобиль хозяина.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Различение стимула — 0

Найдено книг по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 12

Различение стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении

Владыкина Наталья Петровна, Карпинская Валерия Юльевна
Исследован процесс различения стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении. Восприятие несуществующей глубины в автостереограмме оказывает влияние на оценку размера, предъявленного объекта, и сказывается на способности к различению. Показана возможность перехода из зоны различения в зону неразличения путем изменения не физических параметров объекта, а способа его осознания субъектом.
Скачать PDF

Зрительное различение комбинированных стимулов

Чудина Юлия Александровна, Шляхта Дмитрий Александрович
Статья содержит описание результатов экспериментального исследования различения комбинированных стимулов, характеризующихся изменениями спектрального состава излучения, интенсивности светового потока и угла наклона объекта в видимом поле. Полученные данные интерпретировали в рамках векторного подхода и модулярной концепции, согласно которым восприятие осуществляется однотипными сенсорными модулями зрительной системы, детектирующими разные характеристики стимулов. Результатом объединения сенорных модулей является многоканальная нейронная сеть, представленная в виде многомерного сферического пространства.
Скачать PDF

Использование задачи зрительного поиска для измерения субъективных различий между стимулами

Едренкин Илья Владимирович
В статье обсуждаются ограничения метода прямого оценивания различий при построении субъективных пространств различения стимулов. Предлагается новый метод, основанный на использовании «эффекта выскакивания» в зрительном поиске. Приводятся результаты его апробации и валидизации. В экспериментальном исследовании выявлено, что показатели эффективности зрительного поиска (время реакции и относительная частота ошибок) являются адекватными мерами различия между стимулами, монотонно связанными с субъективными оценками. Также обнаружено, что в задаче зрительного поиска ориентационные полоски различаются в трехмерном сферическом пространстве.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Влияние специально организованного стимулирования на изменение выраженности показателей самоактуали

Маркелов Владимир Иванович
В статье анализируется структура профессионально-творческой самоактуализации (ПТС) студентов. Приводятся результаты эксперимента по стимулированию процесса ПТС у студентов помогающих профессий. По результатам выполнения респондентами (N=126) Самоактуализационного теста (САТ) до и после эксперимента обнаружена эффективность лекционно-практической формы подачи стимулирующего материала; выявлены изменения в двух жизненных сферах личности - ценностной и самопринятии; между студентами очной и заочной форм обучения отмечены различия в независимости поведения и поступков от воздействия извне, в стремлении руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами.
Скачать PDF

Место и роль оценочно-стимулирующей деятельности родителей в системе детско-родительских отношений

Елисеева Алла Сергеевна
В статье представлены результаты исследования оценочного акта, как основания для применения методов стимулирования ребенка в процессе семейного воспитания. Метод поощрения и наказания как оценочный акт рассматривается автором в системе детско-родительских отношений и выступает основой формирования стиля родительского воспитания, как образа действий по отношению к ребенку, где эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты являются неотъемлемыми чертами родительского отношения и оказывают прямое влияние на его формирование. В работе теоретические положения подтверждаются экспериментальными данными.
Скачать PDF

Профессиональное «Выгорание» как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов

Мясищева Юлия Николаевна
Результаты исследования позволяют рассматривать профессиональный стресс как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов, что позволяет использовать результаты исследования для изменения существующей системы профессионального отбора, расстановки персонала банка, занимающегося обслуживанием клиентов, а также способствуют разработке антистрессовых программ обучения с учетом специфики профессионального стресса в банковской среде.
Скачать PDF

Мотивация и стимулирование преподавателей

Корзенко Наталья Ивановна, Тимофеенко Марина Сергеевна
Рассматриваются преподавательская деятельность и ее мотивация. Также приводятся различные опросы преподавателей с целью выявления отличительных особенностей манеры преподавания. Изучается влияние мотивационного комплекса на профессиональную удовлетворенность.
Скачать PDF

Применение интеграционного моделирования управления качеством в мотивации и стимулирование персонала

Шабаев Андрей Владимирович, Сыщиков Владимир Александрович
Рассмотрен один из вариантов решения проблемы мотивации и стимулирования персонала в современных условиях. Предложена интеграционная модель, дифференциальным принципом которой является система взаимодействия, направленная на позитивное решение производственных и личностных проблем, включающая работу проектных групп по решению конкретных производственных задач
Скачать PDF

Психофизика восприятия времени: обнаружение неодновременности стимулов

Шляхтин Г.С.
Изучаются закономерности восприятия человеком неодновременности событий в микроинтервалах времени. Результаты экспериментального исследования обсуждаются в рамках предложенной теоретической модели обнаружения разновременности с расщепленными критериями, разработанной в рамках теории статистических решений. Показано, что стандартные пороговые меры чувствительности являются в данной области неприменимыми, а выявленная дискретизация вызвана не особенностями протекания перцептивного процесса, а может быть обусловлена закономерностями принятия решений.
Скачать PDF

Принятие сенсорных решений при предъявлении неопределенных и иллюзорных стимулов

Карпинская В. Ю.
Исследование направлено на выявление работы сознания при обнаружении сигнала. Изучалось влияние иллюзорного изменения стимула на абсолютные и дифференциальные пороги. Значение порога меняется в соответствии с иллюзорными представлениями о его величине. Это свидетельствует о том, что осознанное обнаружение сигнала возможно только после принятия специального решения об осознании данного стимула.
Скачать PDF

Исследование опознания в условиях многозначной прайм-стимуляции

Куделькина Н.С.
Статья содержит эмпирические данные, полученные автором в ходе проведения исследования особенностей восприятия человеком многозначной информации. Активно исследуются факторы, влияющие на предпочтение к осознанию того или иного когнитивного контекста многозначной информации. В своем исследовании автор ставит задачу изучения того, как воспринимаются семантические контексты многозначного сообщения до процесса его осознания, то есть в том случае, если многозначный стимул предъявляется на подпороговом уровне. Экспериментальные данные, приведенные в статье, доказывают, что до момента осознания каждый из контекстов многозначного стимула в равной мере подвергается семантической обработке, и оказывает практически равное влияние на результаты последующей когнитивной деятельности субъекта.
Скачать PDF