РАУ Наталия Александровна это что такое РАУ Наталия Александровна: определение — Психология.НЭС
Ратх Радханат РАУ Федор Андреевич

РАУ Наталия Александровна

Найдено 1 определение:

РАУ Наталия Александровна

(1870–1947) – сурдопедагог. Педагогическую деятельность начала в 1896 г. по окончании Московской женской гимназии. Работала в частной школе для глухих. В 1900 г. организовала в Москве первый в России и Европе детский сад для глухих, в 1915 г. – курсы для матерей и воспитательниц глухих дошкольников. В 1915–1921 гг. инструктор детских садов для глухих. В 1925–1947 гг. работала на дефектологическом отделении педагогического факультета 2го МГУ (с 1930 г. МГПИ им. В.И. Ленина). Автор первого пособия по обучению и воспитанию глухих дошкольников, букварей и учебников для школ глухих. Большое внимание уделяла обучению оглохших взрослых чтению с губ, в 1922 г. совместно с мужем Ф.А. Рау организовала кружок беглого чтения с губ, преобразованный в 1928 г. в Клуб. В течение 40 лет осуществляла методическое руководство дошкольными учреждениями, вела консультативную работу с родителями глухих детей.

Соч.:Матери маленьких глухонемых детей. – М., 1929; Что может и должна сделать мать с только что оглохшим ребенком. – М. – Л., 1931; Дошкольное воспитание глухонемых. – М., 1947.

Оцените определение:

Источник: Дефектология. Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме РАУ Наталия Александровна — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Памяти Наталии Николаевны Мешковой

Скачать PDF

Водопьянова Наталия Евгеньевна (Высоцкая, Дмитренко)

Скачать PDF

КТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА МАСКОЙ ДОБРОПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА? (ФИЛЬМ АЛЕКСАНДРА КАСАТКИНА И НАТАЛИИ НАЗАРОВОЙ «Д

Орищенко Светлана Серафимовна
Фильм Александра Касаткина и Наталии Назаровой «Дочь» рассказывает о маниакальной любви отца к дочери, способного любого лишить жизни, кто, по его мнению, мешает вырасти ей послушной и порядочной. Претензия судить и наказывать не соответствующих его шкале ценностей приводит отца к исповеди. После чего зрители понимают, что отец, заботясь о нравственности дочери, не только убивает неугодных ему знакомых дочери, но и жену, мать своих детей. Вывод: Потребительское отношение к вере беда нашего времени. Мало, кто из нас стремится к чистоте помыслов, к чистоте слов, к чистоте действий. И понимание того, что без помощи Бога человек очень быстро превращается в недочеловека, ужасает.
Скачать PDF

Становление личности в философско-психологическом наследии Ивана Александровича Ильина

Борисова Наталья Владимировна, Гостев Андрей Андреевич
В статье раскрывается философско-психологическое наследие И. А. Ильина, реконструируемое вокруг понятия духовной личности. Рассматриваются характеристики духовной личности, условия ее формирования, источники духовного опыта человека, в частности, нравственно-психологическое содержание «духовного акта». Обсуждается содержание ряда теоретически значимых для современной психологии понятий вера, надежда, любовь, совесть, «сердечное созерцание», духовный катарсис, другие святоотеческие понятия и элементы отечественной духовно-нравственной традиции. Рассматриваются идеи философа относительно духовных основ общения, социальных конфликтов, проблем воспитания и образования. Освещаются социально-психологические взгляды мыслителя на роль нравственно-патриотических чувств личности в обществе, на отечественную духовную культуру. Реконструкция наследия И. А. Ильина проводится в соотнесении с пониманием проблемы духовно-нравственного начала в современной психологии.
Скачать PDF

Чикер вера Александровна (караштина)

Скачать PDF

Евгений Александрович Климов: жизнь в науке

Носкова Ольга Геннадьевна, Стрелков Юрий Константинович
Скачать PDF

Алексею Александровичу бодалёву 90 лет!

Леонов Н.И.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича Бодалёва

Леонов Николай Ильич
Скачать PDF

Мы и наши проекции: психоанализ и политика. Диалоги с Александром кантором

Фан И.Б.
В беседе обсуждаются возможности психоанализа в исследовании современных политических лидеров и психологии масс. Особое внимание уделяется проблеме болезненности сознательной рефлексии большинства россиян над собственным бессознательным, а также проблеме экзистенциальной травмы, переживаемой населением после распада СССР и тем способам ее «лечения», которые предлагает президент В.В. Путин.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича бодалева

Скачать PDF

Круглый стол «к 100-летию М. Д. Александровой»

Стрижицкая Ольга Юрьевна
В рамках конференции «Ананьевские чтения 2014» состоялся круглый стол, посвященный Марии Даниловне Александровой выдающемуся российскому психологу и психогеронтологу. Круглый стол состоял из двух частей: научных презентаций и воспоминаний о М. Д. Александровой. С научными презентациями выступили как «юные» (Е. П. Даведюк, А. В. Криулина, Л. Бабакова), так и «зрелые» (М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая) психологи. В статье предлагается краткий обзор их докладов и обсуждается связь их исследований с психогеронтологической школой М. Д. Александровой. В своих работах «юные» ученые по-своему развивают традицию, заложенную М. Д. Александровой. Было также показано, что последние две статьи М. Д. Александровой, написанные ею более 15 лет назад и никогда ранее не публиковавшиеся, всё еще звучат актуально и современно. Во второй части заседания своими воспоминаниями о личности Марии Даниловны и о том, какое влияние она оказывала на окружавших ее людей, поделились друзья, родственники и студенты ученого. М. Д. Александрова была сильной личностью, талантливым учителем и верным другом, чьи уроки и даже сам образ жизни всё еще могут впечатлить молодое поколение. Библиогр. 4 назв. Ил. 2.
Скачать PDF

М. Д. Александрова - выдающийся ученый-психолог, педагог, человек (к 100-летию со дня рождения)

Головей Лариса Арсеньевна, Стрижицкая Ольга Юрьевна
Статья посвящена основателю ленинградской и российской психогеронтологической школы Марии Даниловне Александровой. В начале своей научной деятельности М. Д. Александрова увлеченно работала над проблемами зрительного восприятия. На примере развития зрительных функций ею было продемонстрировано действие основных законов онтогенеза гетерохронности и неравномерности. Результатом этих исследований стала серия публикаций, посвященных развитию зрительных функций: восприятию формы, определению границ цветового зрения, а также возрастным особенностям отражения времени. Затем, выступив против рассмотрения старения как обратного развития, как возраста потерь, М. Д. Александрова перешла к исследованию и определению возрастных лимитов трудоспособности. Развивая идеи психогеронтологии, М. Д. Александрова в 1970-е годы обращается к социально-психологическим проблемам и исследованиям личности. Она указывает на значение теории отношений В. Н. Мясищева для социальной геронтологии, проводит исчерпывающий анализ состояния исследований в области социальной геронтологии за рубежом. В своей следующей работе она подробно анализирует социальные, демографические аспекты постарения населения планеты, рассматривает задачи, которые этот процесс ставит перед социальными институтами и перед наукой. Сама Мария Даниловна, обладая активным характером и стремлением помочь людям, постоянно взаимодействовала с различными организациями, решающими научные и жизненные проблемы пожилых людей. Являясь первопроходцем в области психогеронтологии, М. Д. Александрова разработала и ввела в образовательный процесс учебный курс «Психогеронтология». Среди множества ее талантов и личных качеств нельзя не отметить незаурядное чувство юмора и нестандартный взгляд на мир. Мария Даниловна Александрова была не только выдающимся ученым, но и выдающимся человеком, вдохновлявшим коллег и учеников. Библиогр. 7.
Скачать PDF