расстройство уточненной черты личности РАССТРОЙСТВО ЦЕЛОСТНОСТИ Я

Расстройство формального мышления

Найдено 2 определения термина Расстройство формального мышления

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Расстройство формального мышления

formal thought disorder) - нарушение в формировании и организации мышления, частый симптом при шизофрении.
Оцените определение:

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

ФОРМАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО

См. расстройство мышления.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формально-логическое мышление дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности

Баянова Лариса Фаритовна, Мустафин Тимур Равильевич
Обсуждаются результаты эмпирического исследования особенностей формально-логического мышления дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности. С помощью методик определения формально-логического мышления установлено, что для детей с высоким уровнем культурной конгруэнтности (соответствия правилам в нормативной ситуации) характерен высокий уровень формально-логического мышления. Уровни обобщения и установления причинно-следственных связей как показатели формально-логического мышления у детей дошкольного возраста положительно коррелируют с показателями культурной конгруэнтности.
Скачать PDF

Исследование структуры расстройств мышления при шизофрении с позиций концептуальной модели психики Л

Чередникова Татьяна Владимировна
Целью исследования были систематизация и анализ патологических феноменов мышления при шизофрении для изучения структурных механизмов их нарушений и классификации в рамках теоретической модели мышления Л.М. Веккера. В исследовании приняли участие 125 человек с различными расстройствами шизофренического спектра. Было использовано 19 диагностических методик, среди них 4 вербальных и 3 невербальных теста мышления. Факторный анализ полученных результатов выделил 7 независимых факторов структурных расстройств мышления, предсказанных тестируемой теоретической моделью.
Скачать PDF

Мышление при параноидной шизофрении и шизотипическом расстройстве: сравнительное исследование

Лебедева Гульфия Гадилевна
Обсуждаются дифференциальные критерии оценки мышления в норме и при его расстройствах, приводятся описания основных подходов к исследованию нарушений мышления в отечественной и зарубежной психологии, рассматриваются различные аспекты качественного и количественного подходов к оценке нарушений мышления в отечественной медицинской психологии. Представлены результаты сравнительного исследования нейропсихологических и патопсихологических характеристик мышления 127 больных с различными формами шизофрении, в том числе 75 больных параноидной шизофренией и 52 пациентов с шизотипическим расстройством. Полученные результаты показывают, что нарушения мышления у пациентов с параноидной шизофренией связаны, в первую очередь, с неэффективностью логико-мыслительных операций, используемых в решении практических задач, в результате чего отмечается снижение показателей интеллектуальной деятельности (проявляющиеся клинико-психологической и экспериментально-психологической картиной снижения интеллекта). Пациенты с параноидной шизофренией достоверно отличаются (на высоким уровне статистической значимости) по отдельным характеристикам мыслительной деятельности от пациентов с шизотипическим расстройством: они хуже дифференцируют и анализируют структуру (целое); проявляют меньшую способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживанию закономерных изменений, в меньшей степени проявляют умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами «гештальта» и др.
Скачать PDF

Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистичес

Шаль Людмила Георгиевна, Максименко Марина Юльевна, Жиляев Андрей Геннадьевич
В статье рассмотрены психологические представления о формировании структурно-функциональных компонентов наглядно-образного мышления в детском возрасте. Предметом исследования является анализ наглядно-образного мышления (НОМ) у детей разного школьного возраста в аспекте, относящемуся к общим закономерностям мышления. Методологической основой данного исследования являются современные представления отечественной психологии о закономерностях формирования высших психических функций, разработанные Л.С. Выготским и А.Р. Лурией, с учетом неравномерности их развития в онтогенезе и механизмах нарушения, представленных в нейропсихологическом подходе. Традиционными методами диагностики высших психических функций являются методы нейропсихологической диагностики, позволяющие обратиться к сравнительному анализу сформированности высших разных психических функций. Впервые описаны уровни сформированности операциональной и процессуальной стороны наглядно-образного мышления, влияющие на понимание смысла сюжетных картинок у детей школьного возраста: (3-11 классы) с разным типом онтогенеза: нормальным и дизонтогенезом, представленным искаженным типом развития (расстройства аутистического спектра).
Скачать PDF

К ЗНАЧИМОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА МЫШЛЕНИЯ ПРИ ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ

Харисова Руфина Рейфатовна
Рассматривается значимость исследования мышления при тревожно-депрессивных расстройствах пограничного спектра. В рамках определения общепсихологической проблемы исследований мышления приводятся данные в отношении понимания связи эмоционально-личностных и когнитивных процессов; анализируются имеющиеся научно-психологические работы о влиянии аффекта на мыслительную деятельность. В рамках клинического анализа проблемы, отмечаются особенности когнитивного функционирования при тревожно-депрессивном расстройстве. При анализе феноменов мышления рассматриваются когнитивные ошибки данной патологии как общего нарушения мотивационного фактора мыслительной деятельности, отмечается неразработанность представлений и отсутствие исследований ее операционального звена.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Коммуникация и магическое мышление

Субботский Е.
Скачать PDF

К вопросу о сущности образа страха в мифологическом мышлении

Сапожникова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются сущность и формы проявления страха в первобытной культуре. Особое внимание уделяется выявлению общих тенденций и принципов в понимании сущности страха и его образов, его основаниям и влиянию на общество. The article is devoted to the problem of essence and forms of the image of fear in primitive mentality. The work reveals general and unusual tendencies in primitive mentality and their influence on the development of culture.
Скачать PDF

Продуктивность мышления в аспекте индивидуальных особенностей структурной организации когнитивной сф

Ахметова Л.В.
Индивидуальные особенности структурной организации когнитивной сферы личности находятся в тесной взаимосвязи с продуктивностью мышления учащихся. Результаты дисциплинарно-специфических и общих учебных достижений единого государственного экзамена (ЕГЭ) учащихся могут выступать в качестве объективных показателей продуктивности их индивидуального мышления. Установлено, что оптимальное соотношение детерминант когнитивного развития учащихся оказывает существенное влияние на продуктивность мышления.The individual particularities of the cognitive sphere structural organization of a personality are in close connection with the students thinking productivity. The results of discipline, specific and common students achievements at CSE (Common State Examination) may be used as the markers of their individual thinking productivity. It was proved that the determinants balanced correlation of the students cognitive development influences greatly the thinking productivity
Скачать PDF

Использование методики сформированности стратегии творческого мышления (СТМ) для изучения развития т

Бухлина Л. Ю.
В статье рассматривается применение авторской методики диагностики уровня сформированности стратегии творческого мышления (СТМ), которая измеряет креативность путем анализа отдельных актов творчества. Также рассматривается данный инструмент как коррекционный метод, позволяющий проследить ближайшее развитие у учащихся операций СТМ и предусмотреть специальные меры и направления устранения замеченных дефектов формирования.
Скачать PDF

Психотехническое исследование творческого мышления: новый взгляд на проблему взаимодействия участник

Молостова А.Н.
Скачать PDF

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы. Ставится проблема выделения гармоничного когнитивного стиля, основанного как на словесно-логических, так и на образных компонентах мышления. Приводится эмпирическое обоснование высказанной точки зрения. Даётся содержательная характеристика гармоничного сочетания когнитивных стилей.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!