Расстройство активности Я это что такое Расстройство активности Я: определение — Психология.НЭС
РАССТРОЙСТВО АКТИВНОСТИ И ВНИМАНИЯ В ДЕТСТВЕ ПРОСТОЕ Расстройство вследствие сиблингового соперничества

РАССТРОЙСТВО АКТИВНОСТИ Я

Найдено 2 определения термина РАССТРОЙСТВО АКТИВНОСТИ Я

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РАССТРОЙСТВО АКТИВНОСТИ "Я"

Одно из проявлений деперсонализации. Учитывается сознание собственной активности. Больные испытывают чувство затруднения, замедления, ослабления активности своих психических процессов. Мышление, принятие решений, речь, поступки субъективно воспринимаются затрудненными. Нередко совершаемые больным поступки, его действия, речь воспринимаются как проявление чужой воли (в структуре психического автоматизма). При этом возможны бредовые интерпретации, когда больной считает себя объектом проводимого над ним эксперимента.

Син.: расстройство самосознания активности.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Расстройство активности Я

общее (не совсем точное) название нарушений восприятия проявлений собственной активности. Наблюдаются следующие проявления данной патологии самовосприятия: 1. утрата осознавания чувства собственной активности (пациенты не ощущают при этом своих усилий, когда оно что-то делают. По их словам, «все делается само собой», «тело все делает само, без моего участия»); 2. отчуждение ощущения собственной активности (пациенты вместо своих собственных побуждений, обычно локализованных во внутриличностном пространстве, чувствуют где-то вне последнего и осознаваемые как чуждые его личности принуждение к действиям. Как они сообщают, «что-то извне или изнутри подталкивает, заставляет меня, мое тело делать то, что мне самому кажется неуместным, странным, абсурдным»); 3. раздвоенность ощущения собственной активности (пациенты одновременно ощущают полярные побуждения к действиям. Например, «каждому моему желанию сопутствует другое, прямо противоположное и появляющее вместе с первым»); 4. ощущение облегченного появления собственных усилий (маниакальные пациенты, по их словам, «летают», «порхают», то есть ощущают необыкновенную и субъективно приятную легкость в том, как они заставляют себя что-то делать, почти не прилагая к этому усилий); 5. ощущение затрудненного появления собственных усилий (депрессивные пациенты обычно указывают на то, что они ощущают несвойственную им ранее тяжесть в том, как они заставляет себя что-то делать: «не могу утром подняться с постели», «все делаю с большим трудом», «если что-то сделаю, то, кажется, яизрасходовал всю свою энергию»); 6. сознание удвоения ощущения собственной активности (пациенты ощущает, что они одновременно делают совершенно разные вещи, например, стоят и идут); 7. присвоение ощущения чужой активности (пациенты, наблюдая за тем, как кто-то что-либо делает, чувствуют при этом, что это делают они сами или тем самым осуществляется их собственное желание). Синоним: Нарушение самоосознавания чувства собственной активности. См. Нарушения самоосознавания, Деперсонализация, Апперсонализация, Гипоаутогнозия, Редупликация самоосознавания.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме РАССТРОЙСТВО АКТИВНОСТИ Я — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности биоэлектрической активности мозга у детей с расстройствами аутистического спектра

Лущекина Е.А., Подрезная Е.Д., Стрелец В.Б.
В работе представлен сравнительный анализ спектральной мощности альфа-, бетаи гамма ритмов у детей 5-7 лет в норме и при раннем детском аутизме в состоянии покоя и при когнитивной нагрузке (счет). Показано, что, когнитивная нагрузка наиболее существенно увеличивает спектральную мощность альфа3 диапазона. У здоровых детей при когнитивной нагрузке по сравнению с фоном спектральная мощность быстрых ритмов существенно увеличивается в левом полушарии. У больных ранним детским аутизмом обнаружено преимущественно правостороннее преобладание спектральной мощности альфа диапазона как в фоне, так и при когнитивной нагрузке. При раннем детском аутизме спектральная мощность гамма ритма в фоне имеет более высокие значения, чем в норме, и не изменяется при когнитивной нагрузке.
Скачать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности. Излагаются авторские представления о деловом партнерстве как форме деловой активности предпринимателей.
Скачать PDF

Взаимосвязь беспомощности и коммуникативной активности в подростковом возрасте

Забелина Е.В.
В статье изложены результаты исследования взаимосвязи феномена беспомощности н коммуникативной активности у подростков. Обосновывается положение о том, что чем более выражена беспомощность у подростков, тем меньшую активность в общении они проявляют. Делается вывод о наличии специфических взаимосвязей между компонентами беспомощности и коммуникативной активности в зависимости от степени выраженности беспомощности у подростков.
Скачать PDF

Особенности ритмической активности головного мозга при актуализации модально-специфических видов пам

Заиченко Александра Анатольевна, Картавенко Михаил Валерьевич
Статья посвящена исследованию в области психофизиологии памяти. В работе представлены результаты исследования электрической активности головного мозга при участии модально-специфических видов памяти при помощи метода электроэнцефалографии. Исследование заключалось в изучении процесса образования и формирования энграмм (следов памяти) в коре головного мозга на основании анализа основных характеристик альфаритма.
Скачать PDF

Динамика сексуальной активности в старшем юношеском возрасте (на примере студенческой молодежи)

Девятых С.Ю.
На материале эмпирического исследования рассматриваются особенности и возрастная динамика сексуального поведения юношей и девушек в возрастной группе от 17 до 21 года. Полученные данные позволяют говорить о том, что на протяжении этого возрастного периода увеличивается интенсивность сексуальной активности молодых людей, а их сексуальное поведение приобретает все более стабильный характер.
Скачать PDF

Досуговая деятельность как проявление социальной активности

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Федоренко Виктория Валерьевна, Проскурнина Марина Валентиновна
Статья посвящена рассмотрению актуальной в современной педагогике и психологии проблемы досуговой деятельности. Досуговая активность рассмотрена в контексте теории деятельности и в противопоставлении ее пассивному времяпрепровождению лени. Описаны психологические механизмы формирования социальной пассивности у подростков, склонных к делинквентному поведению. Показан вклад досуговой
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы активности продавцов-консультантов

Бушха Ольга Станиславовна
Профессиональная активность личности является динамическим компонентом профессиональной деятельности, обуславливает её направленность и детерминирована внешними и внутренними факторами. В частности, в статье анализируются внутренние факторы (ценности, направленность, потребности, социально-психологическая зрелость личности) и внешние факторы (стиль управления, размер коллектива, аксиологическое сходство) активности продавцов-консультантов
Скачать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Роль ментальности в развитии произвольной активности личности

Шабаловская Марина Владимировна
В статье рассматривается влияние ментальности на произвольную активность человека. Ментальность рассматривается как социально-личностное образование, выступающая в качестве критериальной основы развития произвольной активности и являющаяся детерминантой содержательной стороны и динамических особенностей регуляторных процессов. Выделяются базовые компоненты в структуре ментальности, которые непосредственно связаны с развитием произвольной активности личности. Выдвигается гипотеза о том, что сформированность компонентов ментального опыта определяет уровень развития произвольной активности личности
Скачать PDF

Влияние центральных холинолитиков на половой диморфизм в нейромедиаторной активности мозга 20-дневны

Байрамов А.А., Полетаева А.О., Прошин С.Н.
Пренатальное воздействие многих нейротропных соединений вызывает нарушение половой дифференцировки мозга. В то же время эффекты пренатального воздействия некоторых из них (например, никотина) связано с генетическим полом эмбрионов. Нейромедиаторные системы играют важную роль в половой дифференцировке мозга, начинающейся в раннем эмбриональном периоде в критические периоды развития мозга. Известно, что при значительном сокращении холинергической иннервации происходит задержка клеточной дифференцировки коры мозга (Berger-Sweeney J. & Hohmann C., 1999). Целью данной работы явилось исследование воздействия селективных блокаторов ми н-холинергической системы на половые различия в содержании медиаторов дофамина (ДА) и серотонина (5-ГТ) в головном мозге у 20-дневных эмбрионов крыс. Методы. Беременным самкам крыс линии Wistar в 10, 13 и 18 дни гестации производились внутримышечные инъекции центральных холинолитиков: метамизила (Meт) в дозе 2.0 мг/кг и ганглерона (Гнл) 12,0 мг/кг. На 20 день беременности производили извлечение и депитацию плодов (головной мозг без мозжечка замораживали в жидком азоте). После извлечения все эмбрионы были разделены на 2 группы по половому признаку (по длине аногенитальной линии). Концентрацию дофамина (ДА), серотонина (5 -ГТ) и их метаболитов в головном мозге плодов крыс определяли методом ВЭЖХ-ЭД в системе «Beckman System Gold» с электрохимическим детектором LC-4C. Результаты наших исследований показали, что пренатальное воздействие холинотропных препаратов вызывает не только нарушение обмена нейромедиаторов, но и приводит к изменению полового диморфизма в содержании этих медиаторов в головном мозге. По уровню ДА в ткани мозга имеющееся достоверное межполовое различие в контрольной группе было нивелировано после воздействия холинотропных препаратов на 13 день гестации. В остальных группах половые различия по исследуемым параметрам сохранялись. По содержанию 5 -ГТ отмечали противоположную ситуацию: появилось значительное различие по уровню 5-НТ между самцами и самками эмбрионов в группах с пренатальным воздействием ганглерона на 13 и 18 дни беременности. Пренатальная экспозиция метамизила не приводила к достоверно значимым изменениям в половых различиях в содержании 5-ГТ. Таким образом, пренатальное воздействие ми н-холинолитиков в раннем онтогенезе вызывает изменение полового диморфизма в содержании нейромедиаторов в тканях мозга у 20-дневных эмбрионов крыс. Пренатальная экспозиция ганглероном и метамизилом способствует нивелированию полового диморфизма по содержанию ДА и появлению этого различия по содержанию 5-НТ в головном мозге после воздействия ганглерона.
Скачать PDF

Роль глюкокортикоидных рецепторов мозга в изменении активности гипофиз-адренокортикальной системы и

Ордян Н.Э., Пивина С.Г., Акулова В.К., Галеева А.Ю.
Многочисленными исследованиями было показано, что пренатальные стрессорные воздействия оказывают существенное влияние на активность гипофиз-адренокортикальной системы (ГАС) и поведение взрослых животных. Последствия стрессирования беременных матерей проявляется в нарушении регуляции ГАС по механизму отрицательной обратной связи, повышении тревожности и выраженной депрессивности поведения со снижением двигательной и исследовательской активности. Сразу после рождения у пренатально стрессированных крысят обнаруживается повышение уровня кортикостерона в крови и снижение экспрессии глюкокортикоидных рецепторов в головном мозге, наиболее значительное в гиппокампальной области, однако значение таких гормональных и рецепторных перестроек для последующего формирования ГАС и поведения животных остается неизвестным. В связи с этим в настоящем исследовании изучали влияние повышенного уровня глюкокортикоидных гормонов (введение гидрокортизона) и торможения экспрессии соответствующих рецепторов мозга (введение блокатора глюкокортикоидных рецепторов RU 486) в первую неделю после рождения на активность ГАС и поведение взрослых крыс-самцов в тестах «открытое поле» и «приподнятый крестообразный лабиринт». Показано, что введение гидрокортизона в ранний неонатальный период не изменяет функциональную активность ГАС и поведение взрослых животных, хотя повышает чувствительность ГАС к сигналам обратной связи, увеличивает двигательную активность и снижает уровень тревожности у неполовозрелых самцов. Блокада глюкокортикоидных рецепторов в неонатальный период развития вызывает ослабление эффективности контура обратной связи в регуляции ГАС, снижает двигательную активность и увеличивает тревожность половозрелых самцов, что в целом совпадает с эффектами пренатального стресса у крыс. Таким образом, в раннем неонатальном онтогенезе крыс глюкокортикоидные рецепторы выполняют определенную функциональную роль, и снижение рецепторного пула более значимо для развивающегося головного мозга, чем избыток глюкокортикоидных гормонов.
Скачать PDF

Системно-стилевой подход к проблеме оптимизации свойств личности в структуре познавательной активнос

Гусева Татьяна Артуровна
В статье рассматривается феномен познавательной активности с позиции системно-стилевого подхода выявляется роль личностных свойств и когнитивных стилей в структуре познавательной активности представлено описание программы-оптимизации познавательной активности.
Скачать PDF