Расстройства речи

Найдено 1 определение
Расстройства речи
Определяются как тотальная или частичная неспособность данного человека использовать нормальный разговорный язык устно или письменно по содержанию или форме. Развитие речи может отсутствовать вообще, может быть замедленным или нарушенным (во время течения заболевания или после его завершения) - в таких случаях говорят о приобретенных расстройствах речи.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
233.59 кб

Применение нейропептидов при расстройствах речи у детей

Пянтковская Н.С., Стецюк Р.А.
Представлены данные клинико-лабораторного, неврологического, логопедического, психологического, электроэнцефалографического исследования у 60 детей в возрасте 3–6 лет на протяжении 3 месяцев. Дети были разделены на две группы.
Читать PDF
73.91 кб

Расстройства речи при острых нарушениях мозгового кровообращения

Кузьмина М. С., Челышева И. А., Герасимова Ю. А., Лаврентьева Л. В.
Читать PDF
355.79 кб

Проблема изучения речи детей с расстройствами аутистического спектра

Д.А. Щукина
Читать PDF
933.49 кб

Расстройство экспрессивной и рецептивной речи: от этиологии до лечения

Заболотная А.М., Макарина-Кибак Л.Э., Гребень С.А.
Рассмотрены виды алалии, ее причины, патогенез, дифференциальная диагностика и возможности лечения.
Читать PDF
891.72 кб

Оценка смыслового аспекта речи дошкольников с расстройствами аутистического спектра

Сыропятова Наталья Викторовна
В статье содержатся научные данные о состоянии речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Читать PDF
310.34 кб

Характеристика системного недоразвития речи при расстройствах аутистического спектра

Викжанович Светлана Николаевна
Данная статья посвящена одной из актуальных проблем логопедии. Раскрывается специфика речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Читать PDF
952.85 кб

К вопросу о дифференциальной диагностике нарушений речи в структуре эмоциональных расстройств

Елецкая Ольга Вячеславовна, Мохряков Максим Олегович
В последние годы наблюдается значительный рост распространённости речевой патологии у детей и резкого утяжеления ее качества в виде появления множества сочетанных расстройств, не ограничивающихся к тому же только нарушением речево
Читать PDF
895.22 кб

Особенности смысловой стороны речи старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра

Сыропятова Наталья Викторовна
Автор статьи сообщает о результатах исследования, направленного на изучение смысловой стороны речи дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Читать PDF
1.30 мб

Нарушение коммуникативной функции речи в аспекте расстройства абстрактно-смыслового компонента мышле

Запорожченко Д.С.
В данной работе рассматривается влияние расстройств мышления больных шизофренией на особенности их речевой коммуникации. Отдельное внимание уделяется анализу экстралингвистических факторов в формировании речевых нарушений.
Читать PDF
128.71 кб

Состояние высших психических функций у детей с расстройствами развития речи. , посещающих детское до

Черкашина Оксана Игоревна, Патюков Александр Георгиевич
В сравнении со сверстниками из массового детского сада изучено состояние высших психических функций 62 воспитанников детского сада компенсирующего вида от 4 до 7 лет с расстройствами развития речи в зависимости от длительности пос

Похожие термины:

  • Расстройств речи синдромы

    см. Афазия, Анартрия, Дизартрия, Афония, Мутизм, Заикание, Речь скандированная, Речь.
  • Расстройство рецептивной речи

    (F80.2) [language disorder, receptive] Специфическое расстройство развития, при котором понимание речи ребенком ниже соответствующего его психическому возрасту уровня. Фактически почти во всех случаях значитель
  • Расстройство экспрессивной речи

    (F80.1) [language disorder, expressive] – Специфическое расстройство развития, при котором способность ребенка к использованию экспрессивной разговорной речи значительно ниже соответствующего его психическому
  • Расстройство развития речи, неуточненное

    Следует максимально избегать использования этой рубрики, которую следует употреблять только для неуточненных расстройств, характеризующихся значительным нарушением в развитии речи, не обуслов
  • Другие расстройства развития речи и языка

    Включаются: — сюсюканье; — лепетная речь; — задержка речевого развития вследствие педагогической запущенности; — физиологическая задержка развития речи. F80.81 Задержки речевого развития, обусло
  • расстройство артикуляции речи специфическое

    (F80.0) [speech articulation disorder, specific] Использование ребенком речеобразующих звуков ниже уровня, соответствующего его психическому возрасту, при этом уровень языковых навыков нормальный. Смотри также: лепе
  • Расстройства развития речи и языка неуточненные

    Эту категорию следует насколько возможно избегать и использовать только для неуточненных расстройств, при которых есть значительное нарушение в развитии речи, которое нельзя объяснить умственн
  • Специфические расстройства развития речи и языка

    Это расстройства, при которых нормальное речевое развитие нарушено на ранних этапах. Состояния нельзя объяснить неврологическим или речевым механизмом патологии, сенсорными повреждениями, умст
  • расстройство развития специфическое речи и языка

    (F86) [developmental disorder, specific, of speech and language] Нарушение обычного стереотипа овладения речью, начинающееся на ранних стадиях развития. Расстройство не может быть непосредственно объяснено неврологической