Расщепление личности РАСЩЕПЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ

РАСЩЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ

Найдено 3 определения термина РАСЩЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РАСЩЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ

Bleuler E., 1911]. Признак (по E. Bleuler - основной) расстройств психической деятельности при шизофрении. Под Р.п. понималось функциональное разрыхление ассоциативных связей, приводящее к появлению "вторичных" симптомов заболевания, таких, как бред и галлюцинации. Р.п. выражается в нарушении единства психических функций, цельности личности, в распаде ее на отдельные фрагменты, рассогласованности между мышлением и аффектами. Проявление Р.п. в мышлении - разорванность, в эмоциональной и волевой сферах - амбивалентность и амбитендентность.

Понятие, идентичное интрапсихической атаксии, дискордантности, дезагрегации.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Расщепление психическое

Син.: Дискордантность Странского–Шаслера. Расщепление и разобщенность психических процессов (мышления, чувств, поступков) и их мимического и речевого выражения. Проявление шизофрении (см.).

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Расщепление психическое

термин E. Bleuler (1911), обозначает «основное расстройство» при шизофрении – «разрыхление ассоциативных связей», то есть нарушение единства психических функций и тем самым целостности личности, распад психологических структур на отдельные фрагменты. Это, в основном, рассогласование эмоций и мышления. Типичные признаки психического расщепления – разорванность мышления, нецеленаправленное или аморфное мышления, амбивалентность и амбитендентность в эмоциональной и волевой сферах. Синонимы: Интрапсихическая атаксия, Дискордантность, Дезагрегация.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром «Расщепленного» мозга и факторы межполушарного взаимодействия

Ковязина Мария Станиславовна
В статье анализируются результаты проведенного автором комплексного нейропсихологического обследования испытуемых с различной патологией мозолистого тела (МТ). Программа обследования включала также экспериментальную методику для исследования формирования фиксированной установки в гаптической сфере и методику перцептивного прайминга для исследования прайминг-эффектов. Дается характеристика синдрома «расщепленного» мозга, приводится симптоматика нарушений высших психических функций у больных с различной патологией МТ. Описывается первичная симптоматика нарушения межполушарного взаимодействия, вызванного патологией комиссуры. Рассматриваются взгляды отечественных и зарубежных нейрофизиологов и психофизиологов на функциональную роль различных отделов головного мозга в психике и поведении человека. Описывается нейропсихологический интегративный фактор межполушарного взаимодействия, являющийся синдромообразующим при различной по этиологии патологии МТ. Этот фактор - результат взаимодействия двух ассоциативных областей мозга - может быть назван фактором формирования и воспроизведения поведенческих актов, или фактором самодетерминации психики.
Скачать PDF

Различия в запоминании бессмысленного материала студентами при расщеплении полюсов когнитивного стил

Дюпина Светлана Александровна
В статье показана связь когнитивных стилей, выделенных при расщеплении полюсов импульсивности/рефлексивности, и скорости запоминания простого и усложненного бессмысленного материала. Целью исследования стало изучение качественного своеобразия запоминания невербального бессмысленного материала студентами. Представители быстрого/точного и рефлексивного когнитивных стилей быстро обрабатывают простой и усложненный материал, обнаруживают высокую скорость включения операционных механизмов в процесс запоминания. Представители импульсивного и медленного/неточного когнитивных стилей медленно обрабатывают материал, соответственно, показывают более низкую скорость.
Скачать PDF

Скорость запоминания невербального бессмысленного материала испытуемыми в рамках расщепления полюсов

Дюпина Светлана Александровна
В статье показана связь когнитивных стилей, выделенных при расщеплении полюсов импульсивности/рефлексивности и скорости запоминания простого и усложненного бессмысленного материала. Представители быстрого/точного и рефлексивного когнитивных стилей быстро обрабатывают простой и усложненный материал, обнаруживают высокую скорость включения операционных механизмов в процесс запоминания. Представители импульсивного и медленного/неточного когнитивных стилей медленно обрабатывают простой и усложненный материал, обнаруживают более низкую скорость включения операционных механизмов в процесс запоминания.
Скачать PDF

Расщепленное сознание как междисциплинарная проблема

Труфанова Е.О.
В статье исследуется проблема расщепления сознания. Рассматриваются такие аспекты этой проблемы, как проблема рассеченного мозга, расщепление психики в разного вида психических расстройствах, а также расщепление Я в познавательных и творческих актах. Показывается, что расщепление сознания (в виде расщепления Я ) присутствует в сознательной деятельности человека практически непрестанно и играет важную роль в абстрактном мышлении, лежащем в основе познавательной и творческой деятельности человека.
Скачать PDF

Самораскрытие и психическое здоровье личности

Зинченко Е.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF