Распорядительно-исполнительный способ взаимодействия это что такое Распорядительно-исполнительный способ взаимодействия: определение — Психология.НЭС
РАСПОЛОЖЕНИЯ, ошибка Распоряжаться

Распорядительно-исполнительный способ взаимодействия

Найдено 1 определение:

Распорядительно-исполнительный способ взаимодействия

форма общения в процессе совместной деятельности, при которой субъект общения ориентирован на продуктивное сотрудничество и в интересах дела способен как отдавать свои распоряжения, так и исполнять чужие.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Распорядительно-исполнительный способ взаимодействия — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Инновационное поведение как способ взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосущест

Логинова Ирина Олеговна
Представлено понимание инновационного поведения как способа взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосуществления. Акцентировано внимание на ценностном содержании инновационного поведения, задающего рамки нового стандарта жизни, который не ограничивается социально-экономическим функционированием общества. Показано, что инновационное поведение, проявляющееся в ситуациях перевода возможности в действительность, характеризующееся одномоментностью тяготения к равновесию, к стабильности наряду с открытостью, выступает особым способом взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосуществления.
Скачать PDF

Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе их взаимодействия с музыкальным работником

Сохранов Владимир Васильевич, Гарькина Екатерина Николаевна
Развитие музыкальных способностей дошкольников важная задача в процессе целостного развития личности ребенка в условиях толерантного и акмеологического сопровождения педагогом детских проявлений.
Скачать PDF

Роль адаптационных способностей учащихся в процессе взаимодействия с образовательной средой

Григорьева Марина Владимировна
В статье обосновывается необходимость исследования и развития адаптационных способностей выпускников школ; раскрывается содержание понятия «адаптационные способности». дифференцируются определения адаптационного потенциала, личностного потенциала и адаптационных способностей личности; проанализирована роль адаптационных способностей учащихся в процессе их взаимодействия с образовательной средой. Адаптационные способности характеризуются как качества, способствующие эффективному функционированию динамичной системы взаимодействий индивида со средой.
Скачать PDF

Способности к продуктивному межличностному взаимодействию в контексте процессов саморазвития подрост

Печерский В.Г.
В статье рассматриваются теоретические подходы к пониманию психологической сущности категорий «продуктивное межличностное взаимодействие» и «способности к продуктивному межличностному взаимодействию», что позволяет автору определить параметры психолого-педагогических условий развития указанных способностей у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью.
Скачать PDF

Исследование особенностей аргументации как способа организации взаимодействия в процессе общения

Арбузова Елена Николаевна, Дубнякова Анастасия Игоревна
В работе представлены эмпирические результаты исследования особенностей аргументации у курсантов университета МВД. Аргументация рассматривается как форма проявления личностных, в том числе интеллектуальных особенностей человека. Исследуется динамика изменений типов аргументации в процессе обучения от спекулятивных форм аргументации к максимально эффективным риторическим формам
Скачать PDF

Развитие способности к эмоциональному взаимодействию младших школьников, воспитывающихся вне семьи

Неволина В.В.
Скачать PDF

Влияние характеристик ситуации на проявление культурных различий в предпочтении способов взаимодейст

Синельникова Елена Семеновна
Гипотеза исследования: характеристики конфликтной ситуации (тип отношений между партнерами, статусные различия между ними, содержание конфликта) оказывают влияние на проявление культурных различий во взаимодействии в конфликте. Респонденты: 125 голландцев (студенты, средний возраст 21.62 года) и 146 россиян (студенты, средний возраст 20.15 года). Использовалась методика «Конфликтные ситуации» Е.С. Синельниковой (Россия) и Д. Вигболдуса (Нидерланды). Выявлено, что тип отношений между партнерами (деловые, дружеские, семейные отношения), статусные различия между ними и содержание конфликта влияют на проявление культурных различий в предпочтении способов взаимодействия в конфликте. Россияне проявляют бóльшую готовность к выражению своих чувств, к конфронтации в семейном конфликте, голландцы в конфликтах, связанных с нарушением социальных норм, независимо от типа отношений и статусных различий с партнером. Россияне и голландцы проявляют равную готовность к сотрудничеству с партнером в разрешении конфликта в интересах всех его сторон. Голландцы в большей степени предпочитают прямые способы взаимодействия в конфликте, россияне непрямой способ (иронию.
Скачать PDF

Роль межмодального взаимодействия в психологической и мозговой организации математических способност

Хохлов Никита Александрович, Ковязина Мария Станиславовна
В статье проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные роли межанализаторного взаимодействия в развитии и реализации математических способностей. Межмодальное взаимодействие рассматривается как дополнительная категория нейропсихологического анализа, позволяющая расширить имеющиеся представления о психологической структуре и мозговом обеспечении математической деятельности. Обсуждаются сведения, подтверждающие актуальность изучения взаимодействия органов чувств. Большая часть исследований по этой проблеме проведена на модели синестезии, являющейся достаточно редким феноменом. Однако накопленные в отечественных и зарубежных работах сведения позволяют говорить о том, что взаимодействие анализаторов характерно не только для синестетов. Совместная работа органов чувств имеет место с самого рождения у любого человека и выступает необходимым условием развития познавательных процессов. Предполагается, что межанализаторный синтез играет важную роль в формировании пространственных представлений и способности к интуитивному восприятию количества (эволюционной основы математических способностей). На мозговом уровне эти процессы обеспечиваются преимущественно работой теменных отделов и третичных зон коры, расположенных на стыке корковых отделов анализаторов, и височных отделов, находящихся рядом с парагиппокампальной областью. При освоении школьной математики структура математических способностей меняется за счет вербально-символического кодирования количественных представлений. Оперирование символами открывает новые возможности, но оно также сужает спектр модальностей, задействованных в решении математических задач. При этом способность к перешифровке информации из одной модальности в другую и после освоения школьной математики оказывает влияние на эффективность выполнения математической деятельности. Решение математических задач сопровождается межмодальным взаимодействием, протекающим большей частью неосознанно. Одни условия задачи могут эффективнее обрабатываться в одной модальности, другие в другой. По всей видимости, способность к различным межмодальным перешифровкам существенно варьирует от человека к человеку. Эффективность межмодальных взаимодействий может обуславливать выраженность определенных компонентов математических способностей и влиять на успешность решения соответствующих типов математических задач.
Скачать PDF

Латеральные признаки и их взаимодействие как фактор выраженности математических способностей в юноше

Хохлов Никита Александрович, Ковязина Мария Станиславовна
Статья посвящена исследованию связи латеральных признаков в мануальной, слуховой, зрительной сферах и их взаимодействия с математическими способностями в юношеском возрасте. В исследовании были задействованы 92 здоровых человека, из них 17 юношей и 75 девушек в возрасте от 15 до 25 лет (18,7±2,2), не занимающихся математической деятельностью профессионально. Для измерения компонентов математических способностей применялся стандартизированный тест на математические (арифметические, алгебраические, геометрические) способности «МААГС-2015». Диагностика межполушарной асимметрии проводилась с помощью следующих методик: самоотчета о мануальной асимметрии, стандартизированной модификации опросника М. Аннетт, проб «Переплетение пальцев рук», «Поза Наполеона», «Аплодирование», «Прицеливание», пробы Розенбаха и дихотического прослушивания. При сопоставлении латеральных признаков с компонентами математических способностей учитывалось возможное взаимодействие асимметрий разных анализаторов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что разные латеральные признаки являются значимыми предикторами для различных компонентов математических способностей, некоторые латеральные признаки с математическими способностями не связаны. Наибольшую предсказательную способность имеют сенсорные асимметрии и их взаимодействие. В целом наиболее высокие математические способности отмечаются у лиц с правосторонними и билатеральными признаками, левосторонние признаки чаще всего выступают негативными предикторами. Взаимодействие между асимметриями разных анализаторов проявляется в неодинаковой связи с математическими способностями показателей латерализации в одной сфере при различных вариантах латерализации в другой. Перекрестная латерализация в большинстве случаев является негативным предиктором математических способностей. Модели, учитывающие взаимодействие между латеральными признаками, позволяют объяснить более четверти вариативности компонентов математических способностей. Предсказательная способность этих моделей оказывается заметно выше, чем у моделей с отдельными предикторами.
Скачать PDF

СПОСОБНОСТЬ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Неволина В.В.
В статье рассматриваются теоретико-методологические основы исследования способности к эмоциональному взаимодействию как специфической форме субъективного переживания отношения к другой личности. Представлен теоретический анализ структурных компонентов эмоционального взаимодействия. Основное внимание автор работы уделяет изучению способности к эмоциональному взаимодействию студентов медицинского вуза, подчеркивая, что ориентация на принятие партнера по общению является необходимой тенденцией в профессии медицинского работника. В работе описаны результаты исследования структурных компонентов способности к эмоциональному взаимодействию студентов Оренбургского государственного медицинского университета, включающего изучение перцептивно-когнитивного (восприятия и понимания эмоционального состояния другого человека) и аффективно-регулятивного (эмпатического отклика в форме сопереживания, сочувствия, содействия) компонентов. В целом результаты исследования свидетельствуют, что студенты медицинского вуза ориентированы на межличностное взаимодействие и установление непосредственных контактов с окружающими, на организацию терпимых отношений с партнерами по общению не только в личной, но и профессиональной сфере. В качестве психолого-педагогических условий, способствующих развитию способности к эмоциональному взаимодействию, автор выделяет обогащение знаний студентов по данной проблематике на лекциях, семинарах, внеаудиторной самостоятельной работе, использование интерактивных технологий обучения; вовлечение студентов в совместную социальную деятельность в социокультурной среде вуза, всё это будет способствовать усвоению нравственных норм и эталонов поведения эмоциональной вовлеченности с партнерами по общению.
Скачать PDF

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Похожие термины: