dehiscence) - раскрытие, например, операционной раны.
РАСХОЖДЕНИЕ
РАСХОЖДЕНИЕ
Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001
Расхождение
термин последователей теории поэтапного когнитивного развития Ж.Пиаже, обозначает все формы несинхронного, не соответствующего упомянутой теории появления у ребенка понятий: а) горизонтальное расхождение (например, у ребенка есть понимание сохранения числа, но еще отсутствует понимание сохранения массы); б) вертикальное расхождение (относится к преобразованию определенных понятий, таких, как причина, в новых когнитивных ситуацииях); в) наклонное расхождение (относится к одновременному обогащению существующих структур и подготовке к следующим стадиям развития).
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
РАСХОЖДЕНИЕ
Этот термин, прежде всего, встречается в работах последователей Пиаже, изучающих когнитивное развитие. Согласно Пиаже, когнитивное развитие проходит несколько стадий, и, следовательно, когда ребенок достигает более высокого уровня когнитивного функционирования, все понятия, основывающиеся на новом уровне, должны появиться приблизительно в одно и то же время. Расхождение употребляется для обозначения всех форм Несинхронного появления понятий. Имеется три вида расхождения: (а) горизонтальное, которое относится к случаям, когда различные аспекты одной когнитивной операции не появляются вместе, как, например, когда ребенок демонстрирует сохранение числа, но не сохранение массы (см. сохранение); (б) вертикальное, которое относится к преобразованию определенных понятий (например, числа, причины) с изменениями, соответствующими новой когнитивной стадии; и (в) наклонное, которое относится к одновременному обогащению существующих структур и приготовлению к следующим стадиям. Два последние вида не рассматриваются как реальная проблема в теории Пиаже; первое представляет собой проблему, поскольку непонятно, отражает ли горизонтальное расхождение различие в степени трудности задач, в формировании когнитивных структур или, возможно, ошибочной классификации актов поведения.