Ранние воспоминания это что такое Ранние воспоминания: определение — Психология.НЭС
РАННЕЕ СЛАБОУМИЕ Ранние гены

Ранние воспоминания

Найдено 1 определение:

Ранние воспоминания

early recollections) Определение. Р. в. представляют собой память о специфических инцидентах детского возраста. Эти воспоминания выделяются на фоне общей памяти как случаи, к-рые индивидуум может визуализировать "духовным взором" таким образом, что отдельные детали, включая оттенки настроения, могут вспомниться, как наяву. Обычно Р. в. имеют большое значение, поскольку имеют отношение к развитию базисных аттитюдов и воззрений индивидуума. Фрейд придавал Р. в. большее значение, чем всей памяти в целом. Он полагал, что поскольку Р. в. часто имеют тривиальное содержание, они должны служить цели сокрытия более травматичного материала, относящегося в инфантильному сексуальному развитию. Такая "экранирующая память" должна анализироваться так же, как сновидения, с целью выявления вытесненного травматичного материала и работы с ним. Альфред Адлер также считал Р. в. крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако, Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминания сконструированы для поддержания существующих аттитюдов и предубеждений. Р. в. представляются наиболее значимыми воспоминаниями, поскольку они имеют тесное отношение к созданию индивидуальной системы координат для орг-ции, интерпретации и действий относительно окружающей среды. Адлер говорил, что Р. в. отражают перцептивную систему, в рамках которой индивидуум интерпретирует свой текущий опыт существования. Клиническое использование. При сборе Р. в. для интерпретации обычной процедурой яв-ся получение не менее 3-6 отдельных воспоминаний с целью выявления общей тематики. Пациентов просят сообщить о самом раннем эпизоде, к-рый они могут припомнить из своего детства. Как истинные Р. в. расцениваются лишь те воспоминания, к-рые образуют индивидуальный эпизод. Важно получить сведения об эмоциональном отношении субъекта к Р. в., потому что оно характеризует отношение к воспоминаемому эпизоду. Интерпретация Р. в. требует практ. подготовки и опыта, как и при использовании любой проективной методики. Это обычно происходит в тесном сотрудничестве с пациентом, к-рый подтверждает, отрицает или изменяет выдвигаемые гипотезы. Каждое Р. в. изучается во всей целостности характерных когнитивных и поведенческих паттернов; проводится поиск широких тем, объединяющих все Р. в. и отражающих общий модус функционирования индивидуума. Исследования. Исслед. не подтвердили гипотезу Фрейда о том, что Р. в. служат экраном, заслоняющим травматический материал. Есть, однако, многообещающая поддержка взгляда Адлера на то, что Р. в., как конструкции, отражают систему координат индивидуума. Т. о., Р. в. имеют определенный потенциал как инструмент анализа личности. Обнаружена разница между темами Р. в. больных неврозами и психозами. Однако нет убедительных подтверждений того, что психологам удастся воспроизводимо и точно предсказывать принадлежность индивидуума к той или иной диагностической категории, пользуясь лишь Р. в. Есть данные о том, что при помощи Р. в. можно собрать материал, сходный с получаемым при использовании некоторых проективных методик, но за более короткое время. Обученные интерпретации Р. в. психологи смогли распознать гомосексуальность и предсказать выбор профессии и профессиональные предпочтения. Они также установили такие корреляты личности, как степень активности и интерес к окружающим, тревога и локус контроля. Однако, как предостерегает Джейн Тейлор, исследования воспоминаний находятся еще в ранней стадии и многое еще предстоит сделать, чтобы оправдать оптимистические надежды, подаваемые клиническим знакомством с Р. в. Направления. Р. в. использовались в течение многих лет как проективная методика в психотерапии; Рут Манрой называет их первой из проективных методик. Лишь недавно, однако, признана их ценность за пределами относительно ограниченной группы психотерапевтов, большинство из к-рых - последователи Альфреда Адлера. Такое расширение интереса повлекло за собой разработку новых методик и вариантов применения Р. в. В ближайшие годы ожидаются результаты последующего исслед. и дальнейшее развитие стандартизованных процедур интерпретации. См. также Оценка личности, Проективные методики Р. Б. Армстронг
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Ранние воспоминания — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности ранних детских воспоминаний взрослых, переживших в детском возрасте развод родителей

Москвина Елизавета Александровна
В статье рассматривается значение развода родителей для восприятия взрослыми индивидуального опыта детства. Описаны теоретические положения, раскрывающие функциональное значение опыта в жизни человека. Приведен обзор исследований, посвященных изучению возможных последствий развода родителей для детей.Изложены результаты исследования ранних детских воспоминаний взрослых, переживших в детском возрасте развод родителей, и взрослых, не имеющих данного опыта. Описано своеобразие ранних воспоминаний: сюжеты; присутствующие в воспоминаниях персонажи; переживания, связанные с воспоминаниями.
Скачать PDF

Проявление личностных особенностей рассказчика в нарративе ранних детских воспоминаний

Богдановская Анна Борисовна
Излагаются результаты эмпирического исследования личностных особенностей рассказчиков, которые проявляются в нарративе ранних детских воспоминаний. Выявлено, что у рассказчиков, которые описывают психотравмирующие воспоминания, проявляются такие личностные особенности, как низкая «Сила Я», низкий уровень социальной адаптации, низкая оценка воспитания в родительской семье, а также негативное восприятие прошлого. Полученные результаты позволяют использовать нарративы в качестве психодиагностического материала для определения направлений психологической помощи.
Скачать PDF

Изучение особенностей ранних воспоминаний подростков, воспитывающихся в дисфункциональных семьях

Труве Эне Иоханнесовна
В статье излагаются теоретические положения, раскрывающие социокультурную природу автобиографической памяти. Освещается роль отношений и характера общения в семье, в особенности материнского общения, в становлении типа автобиографической памяти. Рассматривается роль и значение ранних воспоминаний как единиц автобиографической памяти. Приводятся результаты проведенного эмпирического исследования и описываются выявленные характерные специфические особенности, свойственные воспоминаниям подростков-правонарушителей из дисфункциональных семей в отличие от подростков из нормально функционирующих семей.
Скачать PDF

РАННИЕ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВЗРОСЛЫХ С РАЗЛИЧНЫМИ ДЕЗАДАПТИВНЫМИ СХЕМАМИ

Галимзянова Мария Владимировна, Касьяник Павел Моисеевич, Романова Елена Васильевна
Анализ ранних детских воспоминаний источник получения бесценной информации о важнейших психологических аспектах, влияющих на личность в текущий момент. Эмпирические данные об особенностях ранних детских воспоминаний (РДВ) у людей с различными дезадаптивными схемами крайне ограничены. Целью исследования явилось изучение ранних детских воспоминаний взрослых с разными доминирующими ранними дезадаптивными схемами. В результате подробного контент-анализа сюжетов ранних детских воспоминаний были выделены характерные особенности воспоминаний у респондентов с разными РДС. Выявлено, что в РДВ отражаются ситуации детства, которые обусловливают формирование тех или иных ранних дезадаптивных схем. Библиогр. 14 назв. Табл. 5.
Скачать PDF

Опыт ранних травматических переживаний в системе отношений личности подростков свидетелей и участник

Егоркина Таисия Васильевна
Вооруженный межэтнический конфликт является источником психотравмирующих переживаний, этот опыт фиксируется в системе отношений личности и может быть легко актуализирован. В основном подростки достигают нормального уровня адаптации к условиям послевоенной жизни, основной ресурс адаптации и для сербских, и для албанских подростков поддержка семьи и сообщества. В ряде случаев интенсивность эмоциональных переживаний, озабоченность будущим требуют психологической коррекции может быть рекомендована психопрофилактическая и коррекционная работа с эмоциональным и когнитивным компонентами системы отношений личности.
Скачать PDF

Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом

Злобина А. С.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизмом и социальной адаптации таких детей.
Скачать PDF

Особенности профессиональных намерений студентов-психологов на ранних этапах профессионализации

Шамионов Азат Дамирович
В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования особенностей профессиональных намерений студентов-психологов, рассматривается проблема отношения студентов к своей профессиональной деятельности. Анализируются мотивы обучения студентов, выявляется и изучается динамика их профессиональных намерений. Рассматриваются вопросы, касающиеся специфики представлений будущих специалистов об избранной профессии
Скачать PDF

Онтогенез сознания на ранних этапах жизни: фундаментальные характеристики, типология и развитие дове

Баранова Мария Михайловна
В статье обобщаются опубликованные за последние несколько десятилетий результаты теоретико-экспериментальных данных, посвященных развитию сознания на ранних этапах речевого онтогенеза. Изложены основные этапы, условия, основные закономерности функционирования значений и способы их фиксации в развивающемся сознании ребенка на ранних этапах жизни.
Скачать PDF

Профилактика ранних отказов от детей в контексте проблем социального сиротства

Пучкина Юлия Александровна
Рассматривается актуальная в современной России проблема отказов от новорожденных детей, выступающая одним из факторов социального сиротства. Предпринята попытка анализа феномена «отказничества», его причин на материалах Томской области, представлено обоснование необходимости двухвекторной работы с женщинами группы риска по отказу от ребенка. Описываются основные модели профилактики отказничества.
Скачать PDF

Профилактика психического здоровья и дезадаптационных проявлений личности на ранних этапах эмоционал

Малышев И.В.
Профилактика психического здоровья рассматривается с позиций адаптационных возможностей личности, последствий воздействия на нее стресса, в частности на ранних этапах формирования синдрома эмоционального выгорания. Приводится теоретический обзор проблематики, касающийся разных аспектов её изучения. Описывается конкретное исследование, связанное с изучением личностных свойств адаптационного характера и степени развития синдрома эмоционального выгорания у сотрудников милиции. В заключительной части работы определяются направ-ления профилактики психического здоровья.
Скачать PDF

Ранний опыт философствования как особая форма рациональности

Мильчарек Тадэуш Петрович
В статье рассматриваются сущностные признаки раннего опыта философствования как специфического духовного феномена, определяющего рациональность субъекта на начальных этапах его становления
Скачать PDF

Ранний буддизм и когнитивная психология

Зарубко Елена Юрьевна, Левкин Вадим Евгеньевич
Статья посвящена сопоставлению раннего буддизма и когнитивной психологии. Авторы стремятся ответить на вопрос о том, какие общие идеи существуют в буддизме и психологии. В статье также рассмотрено, как взгляды, отраженные в буддизме, могут способствовать решению некоторых проблем когнитивной психологии.The authors compare early stages of Buddhism and cognitive psychology and try to trace ideas common both for Buddhism and cognitive psychology, focusing upon the possibility to implement Buddhist ideas for solving cognitive psychology aspects
Скачать PDF