Райх-Рубинштейн (Reich-Rubinstein) Анни это что такое Райх-Рубинштейн (Reich-Rubinstein) Анни: определение — Психология.НЭС
Райх Вильгельм Райхианский анализ

Райх-Рубинштейн Анни

Найдено 2 определения термина Райх-Рубинштейн Анни

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Райх-Рубинштейн (Reich-Rubinstein) Анни

(9.4.1902, Вена - 5.1.1971, Питтсбург, США) - американский психоаналитик.

Биография. Обучалась медицине в Вене, в 1920 г. вышла замуж за В.Райха. С 1929 г. - член Венского психоаналитического общества, с 1931 г. работала в Берлине, в 1933 г. эмигрировала в Прагу, где проводила психоаналитическое обучение и занималась частной практикой и где произошел развод с В.Райхом и новое замужество (историк А.Рубинштейн). В 1938 г. эмигрировала в США, где продолжила психоаналитическую деятельность. С 1960 г. по 1962 г. президент Нью-Йоркского психоаналитического института. Последние 8 лет жизни была парализована.

Исследования. Известность ей принесли работы по нарциссизму и контр-переносу (On counter-transference // Int. J. Psychoanal. 1951, 32, p. 25-31).

Сочинения. Annie Reich, Psychoanalytic Contributions. N.Y., 1973.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Райх–Рубинштейн (Reich–Rubinstein) Анни

9.4.1902, Вена – 5.1.1971, Питтсбург, США) — американский психоаналитик. Обучалась медицине в Вене, в 1920 г. вышла замуж за В. Райха. С 1929 г. — член Венского психоаналитического общества, с 1931 г. работала в Берлине, в 1933 г. эмигрировала в Прагу, где проводила психоаналитическое обучение и занималась частной практикой и где произошел развод с В. Райхом и новое замужество (историк А. Рубинштейн). В 1938 г. эмигрировала в США, где продолжила психоаналитическую деятельность. С 1960 г. по 1962 г. президент Нью–Йоркского психоаналитического института. Последние 8 лет жизни была парализована. Известность ей принесли работы по нарциссизму и контр–переносу („On counter–transference“, „Int. J. Psychoanal.“, 1951, 32, p. 25–31).

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Найдено рефератов по теме Райх-Рубинштейн Анни — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Творческое наследие С. Я. Рубинштейн в пространстве современной специальной и патологической психоло

Сорокин Виктор Михайлович
В статье, посвященной С. Я. Рубинштейн, анализируются этапы ее творческого пути и научного наследия, прежде всего в сфере теоретических основ современной специальной патологической психологии и ее методического аппарата. Раскрывается роль С. Я. Рубинштейн в развитии психологических представлений об умственной отсталости у детей. Показана связь развития взглядов С. Я. Рубинштейн с идеями школы Л. С. Выготского. В непростых исторических условиях С. Я. Рубинштейн удалось создать собственную теорию роли психического фактора в возникновении психопатологической симптоматики, разработать многочисленные методики для экспериментально-психологического обследования больных в условиях психиатрической клиники. Она принимала активное участие в подготовке патопсихологов в СССР. Особо подчеркивается роль С. Я. Рубинштейн в развитии отечественной специальной психологии, в частности такого ее раздела, как олигофренопсихология. Она рассматривала олигофренопсихологию одновременно как раздел специальной психологии и детской патологической психологии, у истоков развития которой она стояла. С. Я. Рубинштейн сформулировала новый подход в понимании умственной отсталости, показала роль социально-психологического фактора в развитии детей с недостатками интеллекта. Написанный ею учебник «Психология умственно отсталого школьника» открыл новый этап в развитии советской дефектологии.
Скачать PDF

Моисей Матвеевич Рубинштейн (к 135-летию со дня рождения)

Уткин Анатолий Валерьевич
15 июня 2013 года исполняется 135 лет со дня рождения Моисея Матвеевича Рубинштейна, русского (советского) психолога, педагога и философа, организатора образования. Его творчество обширно и многогранно — работы первых двух десятилетий XX века сделали имя молодого ученого широко известным, о нем заговорили как о наследнике П. Ф. Каптерева, связывая исследование с новизной и основательностью разрабатываемых М. Рубинштейном проблем, несомненной широкой эрудицией автора, его компетенцией в философских, психологических, социальных вопросах.
Скачать PDF

Методика Дембо-Рубинштейн и её модификация

Сидоров Константин Рудольфович
Подробно рассматривается методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн и её модификация, осуществленная Л.В. Бороздиной.
Скачать PDF

Идеи С. Л. Рубинштейна: деятельностный подход к изучению характера

Казьмин Сергей Анатольевич
В статье изложены основные положения концепции С. Л. Рубинштейна (18891960) о структуре и развитии характера. Рассуждения С. Л. Рубинштейна раскрывают психологический механизм того, как в конкретной деятельности у взрослых, в ходе воспитания и обучения у детей характер не только проявляется, но и формируется.
Скачать PDF

С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный: историко-культуральная рефлексия жизнетворчества

Семенов Игорь Никитович
В статье исследуется жизненный путь С.Л. Рубинштейна, проводится сравнительный историко-научный анализ перипетий его творческого пути с рядом современников (Г. Когеном, Б.Л. Пастернаком, М.М. Рубинштейном, Л.С. Выготским др.). В связи с этим рефлексируется взаимодействие и дискуссии школы С.Л. Рубинштейна со школами А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и трудами отечественных философов (Э.В. Ильенков) и психологов (Я.А. Пономарев, В.Д. Шадриков, Е.Б.Старовойтенко, М.Г. Ярошевский и др.), а также характеризуется развитие Рубинштейновской концепции его учениками и последователями (К.А.Абульхановой-Славской, А.В. Брушлинским и др.). В статье эксплицируются неокантианские и марксистские корни Рубинштейновской методологии, предлагается целостная периодизация жизнедеятельности С.Л.Рубинштейна, выделяются и характеризуются различные уровни его научно-исследовательской деятельности в сфере философии и психологии, а также дифференцируются основные направления развития его научной школы и показано значение для современной психологической науки.
Скачать PDF

Проблемы психологии восприятия в научном творчестве С. Л. Рубинштейна

Барабанщиков Владимир Александрович
Представлена логика обращения С.Л. Рубинштейна к проблемам психологии восприятия и способы их решения с позиции принципа субъекта. Показано, что в процессе творческого развития принцип наполнялся новым конкретным содержанием и принимал разнообразные формы. Инвариантными оставались 1) представление о включенности воспринимаемого в систему жизненных связей и отношений, 2) идея саморазвития в ходе перцептивной активности как субъекта, так и объекта восприятия, 3) утверждение многокачественности перцептивных явлений и 4) их процессуальности. Намеченный С.Л. Рубинштейном онтологический подход задает новые теоретико-методологические ориентиры и стратегию исследования психологии восприятия.
Скачать PDF

Панорама развития философско}психологической системы С. Л. Рубинштейна в современном человекознании

Семенов Игорь Никитович
В статье кратко дается общая характеристика философско-психологической системы одного из крупнейших отечественных психологов ХХ века С.Л.Рубинштейна. При этом проводится типологический анализ основных направлений развития его творческого наследия на материале текстов докладов юбилейной научной конференции «Проблема человека в современном мире», которая была проведена Институтом психологии РАН и посвящена 120-летию со дня рождения Сергея Леонидовича Рубинштейна. В статье обоснована структура спецтемы настоящего выпуска журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики», посвященной этому юбилею, а также приводится основная библиография Рубинштейнианы, в частности научно-биографической литературы о творческой судьбе С.Л.Рубинштейне, его научном наследии и развитии этого наследия в современном человекознании.
Скачать PDF

Экзистенциальный взгляд на проблему «Жизненного пути» в творчестве С. Л. Рубинштейна

Абросимова Екатерина Анатольевна
Статья посвящена экзистенциальному взгляду на проблему жизненного пути в отечественной психологии. Автор рассматривает современные аспекты экзистенциальной психологии. С позиций экзистенциальной психологии рассматривается концепция жизненного пути, предложенная С.Л. Рубинштейном в его последней, завершающей работе «Человек и мир».
Скачать PDF

Научный вклад Моисея Матвеевича Рубинштейна в становление психолого-педагогического образования в Во

Корытова Галина Степановна
Анализируется научный вклад известного отечественного ученого, педагога и организатора психологической науки, первого ректора Иркутского государственного университета Моисея Матвеевича Рубинштейна (1878-1953) в становление психолого-педагогического образования в Восточной Сибири. Организаторская, хозяйственная и преподавательская деятельность М. М. Рубинштейна на посту ректора и заведующего кафедрой философии и психологии Иркутского государственного университета проходила в исключительно тяжелых условиях Гражданской войны. Показано, что спустя столетие заложенные М. М. Рубинштейном научные традиции достойно продолжаются преподавателями профильных кафедр и факультетов психологии сибирских вузов. В настоящее время в регионе сложилась организационная макроструктура психологических центров, научно-образовательных подразделений, служб и организаций, позволяющая вести успешную образовательную, практическую и научно-исследовательскую работу в области психологической науки.
Скачать PDF