Раев Александр Израилиевич
Раев Александр Израилиевич
(1924—1999) доктор психологических наук, профессор, специалист в области педагогической психологии, разработал проблему управления умственной деятельностью младших школьников. В его исследованиях и работах, выполненных под его руководством, подчеркивается целесообразность прямого пути управления деятельностью учащихся начальной школы. Им выделена структура общих умственных действий (сравнения, обобщения, квалификации, абстрагирования, установления причинно–следственных связей), показано, что овладение общими умственными действиями делает человека менее зависимым от конкретной ситуации и содержания деятельности, позволяет ему в определенной мере стать субъектом деятельности, успешнее действовать в новой ситуации. Рассмотрены проблемы формирования нравственно–волевых свойств личности, выделена трехчастная структура нравственно–волевого свойства: знание о свойстве, отношение личности к этому свойству и способы реализации данного свойства. Выделены общие творческие способности, показана необходимость рассмотрения общих творческих способностей как определенного личностного свойства, включающего три компонента: вариативность, гипотетичность, способность к импровизации. (Вергелес Г. И.)
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014