РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ РАЦИОНАЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ

РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Найдено 2 определения термина РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Нахождение решения проблемы с помощью логического, систематического рассуждения. Большинство когнитивных психологов сходятся в том, что оно исключает процедуры, основанные на слепом методе проб и ошибок или на искаженной логике, даже когда они приводят, случайно, к приемлемым решениям. Имеется, однако, значительное расхождение во мнениях относительно того, следует ли относить к рациональным решения, полученные посредством неосознаваемых процессов, таких как инсайт, имплицитное научение, вынашивание и т.п.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Рациональное решение задач

нахождение решения проблемы с помощью логического, систематического рассуждения. Спорным, точнее, недостаточно учитываемым в таком подходе является то, что он исключает роль интуиции, бессознательного, ведь на самом деле многие решения, включая решение сложнейших научных проблем, являются в сознании именно интуитивно, без понимания того, каким образом созревает это решение, а логическое обоснование последнего чаще всего происходит позже, задним числом, по мере сопоставления имеющихся фактов, что само по себе является отдельной и весьма сложной задачей.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические условия развития у будущих психологов обобщенных способов решения задач подготовки л

Чупахина Л.П.
В статье представлены данные эксперимента по формированию обобщенных способов конструктивно-проектировочной деятельности студентов в рамках спецкурса «Методика преподавании психологии». Новизна содержании курса в операцнонализации понятии «модальность текста лекции». Производится содержательное различение теоретико-исследовательской, прикладной, психотехнической модальностей текстов лекций, ориентировка на которые позволяет студентам адекватно ставить и решать профильные задачи коммуникации с различным контингентом слушателей.
Скачать PDF

Психофизиологические методы при решении задач профотбора и управления персоналом

Петухов И.В., Стешина Л.А., Петухов А.В.
Скачать PDF

Экспертные психодиагностические системы как инструмент решения задач экспресс психологической диагно

Червинская Ксения Ральфовна
В статье обсуждаются теоретико-методологические проблемы разработки экспертных психодиагностических систем как компьютерного инструментария, нацеленного на решение задач психологической экспресс диагностики для выявления групп риска. Представлены теоретические и методологические положения конструирования экспертных психодиагностических систем, осуществляющих вербальную интерпретацию результатов тестирования испытуемых.The article examines theoretical and methodological problems related to the development of expert psycho diagnostic systems as computer tools directed to the solution of tasks of psychological express diagnostic for the revelation of high-risk groups. The author describes theoretical and methodological foundations of the development of expert psycho diagnostic systems realizing the verbal interpretation of the results of the testes` diagnostics.
Скачать PDF

Проблема решения жизненных задач в процессе самоосуществления человека

Четошникова Екатерина Викторовна, Мельникова Юлия Анатольевна
Обозначен подход к анализу решений жизненных задач в процессе самоосуществления человека. Показана роль рефлексивного семинара в выявлении затруднений, встречающихся при решении жизненных задач.
Скачать PDF

Изучение особенностей решения «Задач на смысл» детьми разных возрастных групп

Файзуллаева Елена Дмитриевна
Рассматривается возрастная специфика решения «задач на смысл» детьми от 4 до 10 лет как показатель становления смыслового сознания. Смысловое сознание понимается как определенный этап в становлении многомерного мира человека, связанный с открытием ребенком смыслов предметов, явлений, ситуаций.
Скачать PDF

Характеристика дискриминативной способности методики MMPI при решении задач дифференциальной диагнос

Брябрина Татьяна Викторовна, Беребин М.А.
Статья посвящена изучению соматоформного расстройства и проблеме его дифференциальной диагностики с невротическими расстройствами и нормой. Исследование проведено на материалах теста MMPI, выполненного на 140 испытуемых. Изучены дифференциально-диагностические возможности теста MMPI посредством анализа усредненного профиля и математико-статистического анализа.
Скачать PDF

Сравнительно-возрастное исследование решения задач «На соображение»

Берсенева Наталья Валерьевна, Чурбанова Светлана Михайловна
В статье описаны основные результаты изучения творческого решения задач «на соображение» (ЗнС) в сравнительно-возрастном аспекте. ЗнС геометрического типа были проанализированы исходя из возможного способа решения (исключение и присоединение элементов, включение в целое, объединение элементов, трансформация фигуры, расширение границ поиска, выход в пространство) и выстроены в некоторую систему. Данная система задач была предложена 200 детям в возрасте от 3 до 15 лет и 50 взрослым. Согласно полученным данным, первые инсайты, связанные с открытием способа решения, появляются в дошкольном возрасте, но не раньше 4 лет, далее наблюдается общее увеличение творческой продуктивности, которое имеет вид кривой с насыщением.
Скачать PDF

Табличный метод психологической диагностики органического расстройства личности при решении задач во

Рязанова Анна Юрьевна
В статье описана технология разработки табличного метода дифференциальной диагностики органического расстройства личности (ОРЛ) и клинический опыт его применения в психиатрической клинике, показана информативная ценность метода в вынесении экспертного решения при военно-врачебной экспертизе подростков в соответствии с категориями годности к военной службе.
Скачать PDF

Применение метода репертуарных решеток Джорджа Келли для решения экономических задач

Гусева Юлия Юрьевна
В статье рассматривается метод репертуарных решеток Джорджа Келли, относящийся к социальной психологии. Гибкость и эффективность репертуарных методик, качество и количество получаемой информации делают их пригодными для решения широкого круга экономических задач.
Скачать PDF

Изучение особенностей запоминания учебного материала при решении классификационных задач по химии

Шелонцев В.А., Синяева Н.Ю.
В работе изучены особенности различных видов запоминания учебного химического материала в процессе решения классификационных задач. Показано, что продуктивность запоминания учебного материала при решении классификационных задач по химии в 1,5 раза выше, чем при механическом заучивании.
Скачать PDF

Фазовые портреты учебной деятельности обучающихся решению задач

Дьячук Петр Павлович
Рассмотрены фазовые портреты учебной деятельности обучающихся решению алгоритмических задач и задач по конструированию пазловых пространственных объектов. Метод фазовых портретов позволяет выявить индивидуальные различия обучающихся. Фазовые траектории учебной деятельности характеризуют зависимость обучаемости от обученности.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая культура офицеров и ее воспитательное значение в решении задач психологичес

Исаева Наталья Николаевна
В статье предпринята попытка раскрыть необходимость совершенствования психолого-педагогической культуры офицеров как важнейшего фактора формирования психологической совместимости военнослужащих в подразделениях внутренних войск МВД России.
Скачать PDF