Рабочая команда РАБОЧАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Рабочая память

Найдено 3 определения термина Рабочая память

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Рабочая память

Модель памяти, первоначально сформулированная Беддли и Хитчем (1974) и впоследствии усовершенствованная Беддли (1986). Основные положения этой модели: 1. Понятие краткосрочной памяти должно быть заменено понятием «сосистема рабочей памяти». 2. Это понятие более функционально, так как связано с активной обработкой и временным хранением информации. 3. Рабочая память рассматривается как комплексная многокомпонентная система, а не как отдельная единица хранения. Согласно этой модели, система рабочей памяти состоит из трех основных компонентов. Это центральный исполнительный блок, фонологическая петля (иногда называемая артикуляторной петлей) и визуальнно-пространственный альбом. Центральный исполнительный блок рассматривается как контрольный центр внимания, переключающий внимание на различные стимулы и наблюдающий за действием других компонентов. Фонологическая петля подразделяется на систему артикуляторного контроля, где информация повторяется в речевой форме, и фонологическое хранилище, содержащее информацию речевого ввода за короткий период времени (1,5—22 с). Из-за своих функций эти два компонента еще называются «внутренним голосом» и «внутренним слухом». Визуально-пространственный альбом предназначен для обработки визуальных стимулов, которые могут быть либо непосредственными (через зрительное восприятие), либо восстановленными из долговременной памяти в форме зрительных образов. Поскольку при решении различных задач используются разные компоненты рабочей памяти, можно совмещать сложные задачи (такие как чтение или решение проблем) с артикуляторными задачами (такими как повторение), без ухудшения производительности. Главное преимущество этой модели заключается в том, что она рассматривает краткосрочное хранение и активную обработку информации в рамках одного теоретического объяснения. К сожалению, о самом важном ее компоненте — исполнительном блоке — у нас меньше всего сведений. Кроме того, модель рабочей памяти не объясняет, каким образом роль центрального исполнительного блока может меняться в результате повседневной практики и жизненного опыта. Беддли был сторонником гибкого подхода к этой проблеме, проводя различие между осознанной и автоматической обработкой информации.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ

См. память, рабочая.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Рабочая память

когнитивная система, позволяющая удерживать информацию в сознании в течение времени, требуемого для решения определенной задачи. При этом информация должна постоянно и произвольно обновляться. Содержание рабочей памяти осознается.

Источник: Антти Ревонсуо. Психология сознания. Питер. 2013 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сознание как рабочая память

Гидлевский А.В.
Рассматривается сознание как рабочая память, которая включает в себя несколько составляющих: сенсорную, кратковременную, промежуточную и долговременную память (архив). Концепция сознания как рабочей памяти позволяет наделить последнюю ролью фундамента рассмотрения проблем, связанных с сознанием, и имеет высокий онтологический и прикладной статус.
Скачать PDF

Поиск новых методов и приборов для оценки деятельности нейронов мозга в процессах обучения и памяти

Журавлев Борис Васильевич
Обсуждается гипотеза о переходе процессов запоминания и извлечения из памяти от биоэлектрических к нейрохимическим и далее к физическим конформационным изменениям молекул на основе жидкокристаллических структур мозга.
Скачать PDF

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора. В первой серии (А) все цифры задавали интервалы времени, которые необходимо было отмерить двойным нажатием на клавишу «пробел». Во второй серии (Б) в ответ на предъявление цифры красного цвета необходимо было отмерить соответствующий интервал времени, в ответ на предъявление цифры синего цвета нажать на клавишу соответствующе число раз, цифры других цветов не требовали реакции испытуемого. Обнаружено, что ранние различия ССПМ на стимулы разных цветов возникают только в том случае, когда цвет стимула имеет сигнальное значение. Найденные различия между ССПМ при отмеривании и выполнении конкурирующего задания на участке 350-500 мс от начала зрительного стимула, связаны с анализом сигнальной значимости стимула и выбором моторной программы. Наиболее вероятным коррелятом обращения к долговременной памяти для извлечения субъективного эталона времени (СВЭ) при наличии конкурирующего задания аналогичной сложности является негативный компонент, возникающий за 250-150 мс до отмеривания интервала времени. Установлено, что источник этого компонента находится в теменной части поясной извилины правого полушария
Скачать PDF

Память и искусство палеолита

Куценков Петр Анатольевич
Натурализм искусства верхнего палеолита объясняется эйдетической памятью, компенсировавшей недостаточное развитие речи и языка. Палеолитические петроглифы и наскальная живопись предельно конкретны они не передают обобщенный образ зверя, но изображают конкретных животных, населявших некогда ледниковую Европу. Автор предполагает, что в процессе запоминания облика и поз животных не последнюю роль сыграл эффект запоминания незавершенных действий (т. н. феномен Зейгарник). Иными словами, на роль «матрицы» натуралистических изображений эпохи палеолита с наибольшей вероятностью могут претендовать эйдетические воспоминания, подкрепленные (или даже прямо спровоцированные) незавершенным действием неудачной охотой.
Скачать PDF

Психолингвистические модели функционирования памяти при синхронном переводе

Андреева Н.В.
Рассматриваются современные психолингвистические модели функционирования памяти в процессе синхронного перевода. Обращение к данной проблеме продиктовано целями обучения синхронному переводу, где в качестве одной из основных выделяется развитие памяти студентов, как предпосылки формирования навыков и умений синхронного перевода.
Скачать PDF

Методика изучения и модель информационной структуры памяти человека

Ляховецкий В.А., Потапов А.С., Попечителев Е.П.
Скачать PDF

Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудн

Пигарев А. Ю.
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти. Методика основана на компьютерных тренажерах, созданных автором (http://mathtutor.narod.ru). Теоретической основой работы является теория рабочей памяти Алана Бэддли, а также данные эмпирических исследований о высокой корреляции между параметрами рабочей памяти и способностями к изучению математики.
Скачать PDF

Содержание автобиографической памяти и профессиональное самоопределение студентовюристов

Костенко Ю.Б.
Скачать PDF

Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис

Катеринина Анна Андреевна
В статье рассматриваются особенности изменения самосознания в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского. Статья посвящена выявлению особенностей самосознания в период первого подросткового кризиса. Результат исследования позволили выявить изменения в самосознании младшего подростка вследствие «интеллектуализации памяти» осмысления центральной психической функции младшего школьного периода развития. Экспериментальное изучение памяти в контексте возрастных особенностей детей младшего школьного и младшего подросткового возрастов позволило выявить психологические характеристики детей разного психологического возраста.
Скачать PDF

Особенности памяти студентов и школьников с разным уровнем специальных химических способностей

Волкова Е.В.
В статье приводятся данные, обосновывающие существование специальной «химической» памяти, психическим носителем которой могут выступать концептуальные структуры химии. Зрелость данных структур обуславливает избирательность, прочность, объем сохранения химической информации в памяти. Показано различие структурной организации памяти студентов с разным уровнем специальных химических способностей. В группе более успешных химиков, помимо структур долговременной памяти на химическую информацию и структур, обеспечивающих возможность запоминания информации в разных форматах, выявлены структуры «общих химических закономерностей».
Скачать PDF

Объем памяти как фактор креативности дошкольников

Дудорова Екатерина Валерьевна
Особенности кратковременной и долговременной образной памяти дошкольников анализируются в связи c параметрами креативности. В исследовании приняли участие 52 ребенка. Обнаружены корреляции показателей объема кратковременной памяти и параметров креативности (беглости и гибкости), по данным эксплораторного факторного анализа определена их совместная структура. По итогам применения дисперсионного анализа выявлены значимые эффекты кратковременной памяти на беглость и гибкость.
Скачать PDF

Теория памяти и ее проблемы (по материалам некоторых работ М. С. Роговина)

Соловьёв А.В.
Подчеркивается, что в центре научных интересов М.С. Роговина была психология познавательной деятельности -проблемы понимания, проблемы теории памяти. Дается характеристика видов памяти, показывается связь памяти с другими познавательными процессами. Анализируются проблемы мозговых механизмов памяти, поражения мозга и расстройств памяти, концепция Бартлетта. Предлагается взгляд на природу и механизмы памяти с позиции принципов, намечающихся в то время.
Скачать PDF