Рабочая память

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ
См. память, рабочая.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ПАМЯТЬ РАБОЧАЯ
гипотетическая система памяти, которая сохраняет информацию во время ее обработки или интерпретации человеком. См. память оперативная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Рабочая память
когнитивная система, позволяющая удерживать информацию в сознании в течение времени, требуемого для решения определенной задачи. При этом информация должна постоянно и произвольно обновляться. Содержание рабочей памяти осознается.

Источник: Ревонсуо А. Психология сознания. Питер. 2013

Рабочая память
Модель памяти, первоначально сформулированная Беддли и Хитчем (1974) и впоследствии усовершенствованная Беддли (1986). Основные положения этой модели: 1. Понятие краткосрочной памяти должно быть заменено понятием «сосистема рабочей памяти». 2. Это понятие более функционально, так как связано с активной обработкой и временным хранением информации. 3. Рабочая память рассматривается как комплексная многокомпонентная система, а не как отдельная единица хранения. Согласно этой модели, система рабочей памяти состоит из трех основных компонентов. Это центральный исполнительный блок, фонологическая петля (иногда называемая артикуляторной петлей) и визуальнно-пространственный альбом. Центральный исполнительный блок рассматривается как контрольный центр внимания, переключающий внимание на различные стимулы и наблюдающий за действием других компонентов. Фонологическая петля подразделяется на систему артикуляторного контроля, где информация повторяется в речевой форме, и фонологическое хранилище, содержащее информацию речевого ввода за короткий период времени (1,5—22 с). Из-за своих функций эти два компонента еще называются «внутренним голосом» и «внутренним слухом». Визуально-пространственный альбом предназначен для обработки визуальных стимулов, которые могут быть либо непосредственными (через зрительное восприятие), либо восстановленными из долговременной памяти в форме зрительных образов. Поскольку при решении различных задач используются разные компоненты рабочей памяти, можно совмещать сложные задачи (такие как чтение или решение проблем) с артикуляторными задачами (такими как повторение), без ухудшения производительности. Главное преимущество этой модели заключается в том, что она рассматривает краткосрочное хранение и активную обработку информации в рамках одного теоретического объяснения. К сожалению, о самом важном ее компоненте — исполнительном блоке — у нас меньше всего сведений. Кроме того, модель рабочей памяти не объясняет, каким образом роль центрального исполнительного блока может меняться в результате повседневной практики и жизненного опыта. Беддли был сторонником гибкого подхода к этой проблеме, проводя различие между осознанной и автоматической обработкой информации.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г