Пятой колонны феномен Р-клетки

р

Найдено 3 определения термина р

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

р

1. Вероятность определенного события или последствия. Распространенным способом употребления здесь является утверждение о статистической значимости. 2. Пропорция событий в популяции, демонстрирующая определенную характеристику и отличная от взаимоисключающей пропорции событий, Q, при которой р + q =/. 3. Процентиль. 4. Процент.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

r

1. Коэффициент корреляции значимости результата: см. rxy. 2. В теории К. Халла – эфферентная реакция, приводящая к внешней реакции. Также называется действием чистого стимула.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

R

Многофункциональное (иногда вызывающее путаницу) сокращенное обозначение. А именно: 1. Реакция, как в распространенной формуле S-R, используемой для обозначения стимула-реакции. 2. Стимул от немецкого слова Reiz. Путаница, возникшая из-за этих двух противоречащих друг другу способов употребления, в настоящее время несколько уменьшилась, так как это последнее значение сейчас редко используется. 3. Коэффициент множественной корреляции. 4. Общий фактор рассуждения, который, как предполагается, является основной умственной способностью.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

Раянова Юлия Юрьевна, Сатемирова Шолпан Аягановна
Освещаются результаты исследования и программа развития лидерских способностей старшеклассников с учетом уровня субъективного контроля.
Скачать PDF

РЕСУРСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНО

Коджаспиров А.Ю.
В статье описывается исследование представления студентов гуманитарных вузов о безопасности образовательной среды ВУЗа. И представлено обоснование социальных и психолого-педагогических условий, при которых образовательная система ВУЗа рассматривается, как ресурс и становится фактором обеспечения психологической безопасности личности современного студента
Скачать PDF

РЕФЛЕКСИВНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ЮНОСТ

Фризен М.А.
В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи рефлексивности личности в период поздней юности и ее направленности на саморазвитие, позволяющий делать вывод о месте рефлексивности в структуре психологической готовности к саморазвитию на данном возрастном этапе. Рефлексивность исследована во взаимосвязи с субъектной активностью, бытийной ответственностью формирующейся личности. Сделан вывод о том, что в период поздней юности рефлексивный ресурс личности находится на стадии становления, переструктурирования. Определена связь типа рефлексивной активности и психологической готовности к саморазвитию в период поздней юности. В рамках исследования обнаружено, что тенденция к сосредоточению на внутреннем мире может препятствовать продуктивному задействованию ресурсов интернальности, осмысленности в планировании и осуществлении саморазвития. В статье по результатам эмпирического исследования описана специфика психологической готовности к саморазвитию у лиц юношеского возраста с разным уровнем выраженности индивидуальной рефлексивности.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Довольнова Ирина Викторовна
В статье рассматриваются теоретические аспекты субъектного подхода к исследованию психики и проблемы развития волевой регуляции младшего школьника с позиции изучения эмоциональной и мотивационной сфер личности. Особое внимание уделяется концепции волевого развития Г.Г. Кравцова, который определяет волю как «осмысленную инициативу», включающую два неделимых компонента: осмысленность волевого акта и активную позицию личности как субъекта собственной деятельности. В статье обращается внимание на причины, оказывающие негативное воздействие на развитие и обучение детей младшего школьного возраста. Одной из них является отсутствие активной позиции младшего школьника как субъекта деятельности. Полученные результаты позволили выделить три группы инициативности: «низкую», «среднюю», «высокую», продемонстрировали значимые различия между ними по степени её выраженности. По итогам изучения инициативности был сделан вывод, что отсутствие этого личностного образования оказывает негативное влияние на развитие и обучение детей младшего школьного возраста. Результаты исследования помогут дополнить научные представления в рамках изучения проблемы личностного развития, а также позволят спроектировать более эффективное психологическое содержание программы работы учителей по формированию учебной деятельности учащихся начального звена школы.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БУДУЩЕЕ ПСИХОЛОГИИ

Нестик Тимофей Александрович
Выделяются тенденции в развитии психологической науки: объединение различных направлений психологического знания на основе наук о мозге и генетики, исследования на больших выборках, публикация данных и обеспечение воспроизводимости результатов, изучение психологических явлений в реальном контексте и др. Рассматриваются вызовы для психологической науки и практики, связанные с развитием цифровых технологий: больших данных, искусственного интеллекта, виртуальной реальности, умных материалов, телеприсутствия, интерфейсов «мозг компьютер». Намечаются пути развития рефлексии психологов в отношении технологических вызовов для общества, их последствий для проблематики и методов психологических исследований.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК РЕСУРС ПРОФИЛАКТИКИ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»

Бабинцева Людмила Николаевна
В статье рассматривается роль социально-психологической компетентности в профилактике синдрома «эмоционального выгорания», раскрываются следующие понятия: «эмоциональное выгорание», «социально-психологическая компетентность». Представлены сведения об особенностях тренингов, направленных на развитие некоторых компонентов социально-психологической компетентности.
Скачать PDF

РОЛЬ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬ

Шаназаров А.С., Глушкова М.Ю., Айсаева Ш.Ю., Чынгышпаев Д.Ш.
Представлены результаты оценки энергетических, сенсомоторных и информационных компонентов функционального состояния операторов-машинистов сенсомоторного профиля в условиях высокогорья Тянь-Шаня (2800 и 3800 м над уровнем моря). Обследовано 72 оператора большегрузной техники в возрасте 25-40 лет, имеющих стаж работы в горах не менее 2 лет и общий стаж работы не менее 5 лет. В процессе адаптации они были разделены на 2 группы с высоким и низким оперативно-функциональным уровнем. Функциональное состояние операторов и значимость вышеуказанных компонентов определялись с помощью психофизиологического комплекса (ПФК-01), газоанализатора «Spirolit-2» и психофизиологических тестов (бланковых) для оценки когнитивных качеств человека. В процессе исследований установлено, что по мере возрастания суровости горной среды увеличивается энергетическая стоимость деятельности, при этом она значительно выше в группе с низкими оперативно-функциональным свойствами. Со стороны показателей, характеризующих сенсорный компонент, у работников с высокими оперативными качествами отмечались лучшая способность к зрительному и пространственному восприятию и более устойчивое выполнение формализованных заданий. Операторы этой группы обладали достаточно стабильными параметрами внимания, памяти и мышления, повышенной способностью к переработке логической информации, могли точнее строить модели ответных реакций и формировать адекватную стратегию деятельности. Для лиц второй группы свойственны ограниченность объема памяти, низкая продуктивность мыслительной операции. В целом успешность работы операторов сенсомоторного профиля в условиях больших высот зависела от вклада и взаимодействия компонентов функционального состояния.
Скачать PDF

РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ КАК ЛИЧНОСТНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СУБЪЕКТИВНОГО РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА

Буланова Ирина Сергеевна
В статье представлено качественное исследование содержания религиозных норм как личностных репрезентаций субъективного религиозного опыта. Во введении описана актуальность исследования религиозных норм как вида социальных норм. Представлены теоретические положения, касающиеся психологического содержания данного феномена. Рабочее определение религиозных норм основано на социо-когнитивном подходе, согласно которому социальные нормы изучается как репрезентации правильного поведения или суждений, основанные на субъективном опыте. В качестве метода эмпирического исследования содержания религиозных норм использовался метод репертуарных решеток Д. Келли. В качестве метода обработки данных был использован метод сетевого тематического анализа. В результате проведенного исследования были получены виды религиозных норм: религиозная норма интернальности / экстернальности, религиозная норма социальной изолированности / открытости, религиозная норма альтруизма / эгоизма, религиозная норма свободы / фундаментализма. Представленные нормы приложимы к оцениванию различных элементов социальной и личной активности человека и регулируют эту активность. В индивидуальном сознании представленные религиозные нормы порождают неоспаримый набор критериев для различения «правильного» и «неправильного» поведения в различных социальных сферах жизни.
Скачать PDF

РОЛЬ САМООЦЕНКИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Антилогова Лариса Николаевна, Карпова Людмила Григорьевна
В данной статье раскрываются психологическая сущность самооценки и творческих способностей, их структура, основные показатели развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, на основе корреляционного анализа прослеживается взаимосвязь между самооценкой и показателями развития творческих способностей детей.
Скачать PDF

РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ КОМПЛЕКСНЫХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена обсуждению вопроса об организации комплексных психологических исследований. Утверждается, что возможна разработка методологии и теории проведения комплексных психологических исследований, исходя из понимания предмета психологической науки. Намечены контуры теории комплексных и междисциплинарных исследований.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АГРЕСС

Башкатова Юлия Александровна
В статье представлены выводы, полученные в ходе проверки эффективности разработанной нами коррекционно-развивающей программы, направленной на повышение уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста, имеющих разный уровень агрессивности.
Скачать PDF

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПР

Нижегородцева Надежда Викторовна, Вадурина Елена Николаевна
В статье представлены результаты исследования психологической готовности к обучению педагогов с различным стажем педагогической деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Исследование выполнено на основе методологии системогенеза деятельности с учетом современных инновационных тенденций в системе образования и дополняет результаты, полученные авторами ранее в исследованиях психологической структуры учебной деятельности и готовности к обучению школьников и студентов.
Скачать PDF