ПУНКТА, СЛОЖНОСТЬ это что такое ПУНКТА, СЛОЖНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
ПУНКТА, НАДЕЖНОСТЬ ПУНКТОВ, АНАЛИЗ

ПУНКТА, СЛОЖНОСТЬ

Найдено 1 определение:

ПУНКТА, СЛОЖНОСТЬ

Совершенно буквально – сложность пункта теста. Она определяется в терминах частоты, с которой индивиды, пытавшиеся полнить этот тест, отвечают на этот пункт правильно.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПУНКТА, СЛОЖНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анализ несимметричных статистических связей между пунктами теста в компьютерной психодиагностике

Воробьёва Е.В., Гриднева С.В., Ковш Е.М., Целиковский С.Б., Явна Д.В.
Основной целью работы является демонстрация преимуществ анализа несимметричных статистических связей между заданиями теста при исследовании его внутренней структуры. Авторы также пытаются обозначить области возможного применения такого анализа в психодиагностике и психометрике: адаптивное тестирование, оценка дискриминативности тестового задания и достоверности получаемых данных. В основе излагаемых рассуждений лежит исследование результатов выполнения теста ММИЛ (адаптированный MMPI) группой из 172 испытуемых.
Скачать PDF

Об определении и взаимосвязи понятий "сложность" и "трудность" в контексте исследова

Малышева Л.В.
Скачать PDF

Уровни сложности психологического мышления и современная когнитивистика

Клочко Виталий Евгеньевич
На примере психологии рассматривается проблема усложнения профессионально-психологического мышления в процессе становления психологического познания. С помощью трансспективного анализа выделяются три уровня сложности мышления: простое мышление (одномерно-бинарное), свойственное классической науке, сложное мышление (бинарно-тернарное), характерное для неклассической науки, и сверхсложное мышление (тернарно-многомерное), которое проявляется в науке, осваивающей постнеклассическую парадигму. Утверждается, что различение уровней сложности научного мышления является существенным для современной когнитивистики, которая переживает этап перехода от междисциплинарного дискурса к созидательному трансдисциплинарному подходу к проблеме познания.
Скачать PDF

Одаренные дети: особенности и сложности развития

Суднева Олеся Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей. На основании обзора современных отечественных и зарубежных исследований описываются показатели познавательной, мотивационной, эмоциональной и психосоциальной сфер одарённой личности. Также в статье рассматриваются особенности одарённых детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, показываются особенности психического развития неуспешных одарённых детей. Описаны сложности и проблемы одарённого ребёнка, которые сопровождают его в процессе развития и творческого самовыражения.
Скачать PDF

Когнитивная сложность в преобразовании этнической картины мира

Хотинец Вера Юрьевна, Молчанова Екатерина Александровна
Обсуждаются результаты эмпирического исследования трансформации этнического образа (стереотипа) по мере повышения его когнитивной сложности, а именно изменения атрибуций (приписываемых признаков) за счет повышения ресурса адаптивных возможностей и проявления толерантной активности этнических субъектов.
Скачать PDF

Принципы определения сложности психодиагностических методик

Батурин Николай Алексеевич, Мельникова Наталья Николаевна
Предлагается система определения сложности психодиагностических методик с целью соотнесения их с разными уровнями квалификации пользователей. В качестве основы как для оценки сложности методик, так и для выделения квалификационных уровней пользователей рассматриваются конкретные действия (операции), которые требуются от пользователя в процессе применения различных методик. Предлагается схема определения сложности конкретных методик (с использованием кода сложности КСМ) и их соотношения с квалификационными уровнями пользователей.
Скачать PDF

Рефлексивная координация в контексте когнитивной сложности мышления: медиальный аспект

Нургалеева Лариса Владимировна
Рассматриваются особенности применения понятия «рефлексивная координация» в исследовании мультимедийного опыта современной коммуникации. Показаны особенности когнитивной организации мышления и связанные с ними аспекты рефлексивной координации. Обращается внимание на формы стимульной генерации общения. Отмечается, что процессы рефлексивной координации обусловлены закономерностями опосредований внутреннего и внешнего мира человека. Делается акцент на специфике медиальных исследований коммуникации.
Скачать PDF

Юмористический компонент как фактор повышения сложности интеллектуальных задач (на примере теста Д.

Скачать PDF

Молодежная субкультура и сложности социализации

Еремина Алла Геннадьевна
В статье автор раскрывает особенности формирования молодежных субкультур и рассматривает их классификацию. Приводится пример одной из ярчайших подростковых субкультурпанков, что помогает читателю прийти к осмыслению самого понятия молодежной субкультуры, а также даются советы школьного психолога родителям подростков.
Скачать PDF

Сложность обработки образов в условиях зрительного поиска в зависимости от элементов, составляющих ц

Хрянин А.В., Безруких М.М.
Целью настоящего исследования являлось изучение сложности обработки зрительных образов в зависимости от составляющих их элементов. В психофизиологическом эксперименте 13 взрослых испытуемых решали зрительно-пространственные задания, в которых требовалось найти идентичное эталону целевое изображение среди сходных изображений-дистракторов. В качестве стимулов использовались геометрические фигуры и китайские иероглифы. Регистрировались время ответа и количество ошибок для каждого типа заданий и для каждого отдельного стимула. Полученные результаты позволяют выделить критерии для категоризации зрительных стимулов и их ранжирования по уровню сложности.We studied the processing of different elements of a whole image to arrange the visual search tasks by its difficulty. A total of 13 healthy adults participated in a psychophysiological experiment and performed a visuospatial task. The task consisted in matching the series of 5 stimuli simultaneously shown on the screen to the target one. The stimuli were specially designed complex geometrical objects and Chinese characters. The results showed the influence of the visual object complexity on the reaction time and error rates. Thus, we determined the categorization criteria for the arrangement of the task difficulty.
Скачать PDF

Когнитивная сложность межличностного восприятия как показатель коммуникативной компетентности старши

Торлопова Наталия Васильевна, Низовских Нина Аркадьевна
В статье анализируется проблема коммуникативной компетентности старших дошкольников. Представлены результаты эмпирического исследования связи когнитивной сложности старших дошкольников в сфере межличностного восприятия с их социальной адаптацией, социометрическим статусом и характеристиками межличностных отношений со взрослыми и сверстниками.
Скачать PDF

Особенности дифференцирования стимул-объектов разной сложности у полезависимых и поленезависимых исп

Сукталиева Э.В.
В статье представлены результаты реализованного автором в 2016 г. айтрекерного исследования особенностей дифференцирования стимул-объектов разной сложности полезависимыми и поленезависимыми испытуемыми. Выявлены статистически значимые различия в дифференцировке стимул-объектов разной сложности в группах испытуемых по доминирующему когнитивному стилю. Имеет место наличие превышения показателя среднего суммарного времени фиксации взгляда в зоне расположения стимул-объекта исключения. В целом итоги айтрекерной диагностики подтверждают гипотезу о причинно-следственной зависимости эффективности вычленения внешних полезных сигналов разной степени сложности от когнитивного стиля.
Скачать PDF