Пуни Авксентий Цезаревич

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПУНИ АВКСЕНТИЙ ЦЕЗАРЕВИЧ
(1898—1985)-психолог, специалист в области психологии спорта.
Соч.:Очерки психологии спорта. М., 1959; Волевая подготовка спортсмена. М., 1960; Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М., 1969; Психология (в соавт.). М., 1984.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ПУНИ Авксентий Цезаревич

(1898— 1985) — российский психолог, один из основоположников психологии спорта в СССР. Д-р педагогических наук (1952), профессор (1953). Обучался в гимназии, где увлекся спортом и организовал общество Спорт для учащейся молодежи (1914). В 1917 г. возглавил Общество любителей спорта в Вятке. После службы в Красной Армии (1917—1923), поступил в Ленинградский ин-т физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, который окончил в 1932 г. Профессиональную преподавательскую деятельность начал в этом же ин-те. В 1946—1947 гг. разработал курс лекций Психология физического воспитания и спорта, который стал обязательным предметом в подготовке спортивных педагогов и тренеров. В 1952 г. в Москве защитил докт. дис: Психология спорта. Результатом его научных и экспериментальных исследований была разработка теории навыка и закономерностей его формирования (Роль представлений в формировании двигательных навыков, Л., 1957; Очерки психологии спорта, М., 1959). Другое направление научных исследований было связано с технической и волевой подготовкой спортсменов (Волевая подготовка юных спортсменов, М., 1961), в том числе с проблемами психологической готовности к соревнованиям (Психология физического воспитания и спорта, 4.1-2, М., 1973, 1984). Л.А. Карпенко

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005

Пуни Авксентий Цезаревич
(1898, Вятка - 1985) - отечественный психолог.
Биография. Родился в семье врача, в 1914 г., учась еще в гимназии, организовал первое в городе Общество любителей спорта, в 1917 г. окончил гимназию. С 1918 г. по 1923 г. был в рядах Красной Армии. Затем работал в Вятском губернском совете физкультуры. С 1929 г. приступил к обучению в Государственном институте физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, где в дальнейшем возглавил кафедру психологии. Одновременно работал научным сотрудником кабинета психотехники Ленинградского научно-исследовательского института физической культуры. В 1952 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Психология спорта". Профессор.
Исследования. Один из начинателей отечественной психологии физической культуры и спорта. Занимался проблемами психологических основ технической и волевой подготовки спортсменов, психологической готовности к соревнованиям, социальных отношений в спорте, личности спортсмена. Впервые в психологии спорта (1946-1947 гг.) выявил роль представлений движений на тренировку самих движений. Исследовал динамические соотношения осознаваемого и неосознаваемого в двигательных навыках. Установил ряд закономерностей образования двигательных навыков в спортивной деятельности. Выявил особенности мышечных ощущений, двигательной памяти, мышления и речи, тактического мышления, предстартового состояния и состояния "мертвой точки".
Сочинения. Психофизиологическое влияние пинг-понга. 1927;
Очерки психологии спорта. 1959;
О состоянии психической готовности спортсмена к соревнованию. 1966;
Психологические основы волевой подготовки спортсмена. 1977;
(Ред.) Психология физического воспитания и спорта". 1979;
Психология. Учебник для техникумов физической культуры. 1984

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000