лат. publicus – общественный) – большое скопление людей (зрителей, слушателей, посетителей, пассажиров, зевак). Термин сходен со значением с термином «группа», но не имеет коннотации «организация».
ПУБЛИКА
Публика
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ПУБЛИКА
одна из форм стихийной группы; кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем; более управляема, т.к. собирается ради общей и определенной цели; в ней действуют законы массы.
Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003
Публика
здесь: группа социальная, собравшаяся на ограниченном пространстве для совместного восприятия классического искусства, научной лекции и т.д. или для делового обсуждения интересующей проблемы. Отличается от толпы конвенциональной механизмом поведения.
Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи (глоссарий)
ПУБЛИКА
Большое скопление людей. Обратите внимание, что это может обозначать: (а) граждан страны, (б) ряд людей, разделяющих общие интересы значение обычно используется с прилагательным, как, например, «футбольная публика». Обратите внимание, что этот способ употребления термина сходен со значением термина группа, но без коннотации организации.
ПУБЛИКА
ПУБЛІКА / PUBLIC– в широком смысле совокупность людей, являющихся объектом воздействия чего-либо (искусства, пропаганды, рекламы, литературы, развлекательных мероприятий, просвещения и т. д.), на определенном этапе развития П. может сама становиться субъектом определенных действий. Физически П. может существовать как толпа (объединение индивидуумов в одной точке пространства и времени– зрители на концерте), но, в отличие от толпы, П. собирается с той или иной степенью целенаправленности и осознанности своих действий, а также как совокупность индивидов, испытывающих общие эмоциональные, когнитивные и другие чувства, но находящиеся в разных точках пространства (лица, просматривающие новостную передачу по телевидению). Понятие ввел Г. Тард, П., по его мнению,– это духовная общность индивидуумов, физически разделенных, но соединенных чисто умственной связью. С изобретением книгопечатания возникла новая эпоха, в которой появился особый вид массы– П. Печатные издания выполняли функцию объединения индивидуумов на основе неких идей, но П., которая может влиять на политические и социальные процессы, образуется позже– во второй половине XVIII в. в Европе. Соединение индивидов в П. происходит через особое духовно-психологическое образование– общественное мнение. Человек, формирующий общественное мнение или оказывающий на него влияние, становится центральной фигурой политического процесса. П. выполняет функцию распространения стереотипов восприятия и стандартов общественного и политического поведения среди членов общества с опорой на мотивационные состояния: симпатии и антипатии к искусственно спроектированным политическим образам и моделям поведения. П.– это искусственно, культурно созданное образование, она в значительной степени несет отпечаток ее создателя, формируется за счет целенаправленной рекламы, пропаганды и т. д. Человек одновременно может принадлежать к различным видам П. П., в отличие от толпы, более терпима к мнениям и суждением, противоречащим ее мнению. При этом сильно возбужденная П. может породить фанатические толпы. П. существует десятилетиями, и принадлежность к ней становится постоянным личностным качеством. П. есть своеобразный род коммерческой клиентуры, которая подразделяется на П. постоянную, прочную и П. случайную, непостоянную. Общество состоит из разного рода П., это разделение носит чисто психологический характер, т. к. соответствует состоянию умов в данную эпоху. Понятие П. позволяет не только описывать всплески массовой экзальтации в поведении толпы, но и повседневные механизмы психологического соединения людей в массу. В современном мире мы чаще всего имеем дело с массой в виде П., толпы образуются реже, для этого нужны довольно существенные политические потрясения. О. Н. Слоботчиков