ПУБЛИКА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Публика
лат. publicus – общественный) – большое скопление людей (зрителей, слушателей, посетителей, пассажиров, зевак). Термин сходен со значением с термином «группа», но не имеет коннотации «организация».

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ПУБЛИКА
одна из форм стихийной группы; кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем; более управляема, т.к. собирается ради общей и определенной цели; в ней действуют законы массы.

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003

Публика
здесь: группа социальная, собравшаяся на ограниченном пространстве для совместного восприятия классического искусства, научной лекции и т.д. или для делового обсуждения интересующей проблемы. Отличается от толпы конвенциональной механизмом поведения.

Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи (глоссарий)

ПУБЛИКА
Большое скопление людей. Обратите внимание, что это может обозначать: (а) граждан страны, (б) ряд людей, разделяющих общие интересы значение обычно используется с прилагательным, как, например, «футбольная публика». Обратите внимание, что этот способ употребления термина сходен со значением термина группа, но без коннотации организации.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ПУБЛИКА
ПУБЛІКА / PUBLIC– в широком смысле совокупность людей, являющихся объектом воздействия чего-либо (искусства, пропаганды, рекламы, литературы, развлекательных мероприятий, просвещения и т. д.), на определенном этапе развития П. может сама становиться субъектом определенных действий. Физически П. может существовать как толпа (объединение индивидуумов в одной точке пространства и времени– зрители на концерте), но, в отличие от толпы, П. собирается с той или иной степенью целенаправленности и осознанности своих действий, а также как совокупность индивидов, испытывающих общие эмоциональные, когнитивные и другие чувства, но находящиеся в разных точках пространства (лица, просматривающие новостную передачу по телевидению). Понятие ввел Г. Тард, П., по его мнению,– это духовная общность индивидуумов, физически разделенных, но соединенных чисто умственной связью. С изобретением книгопечатания возникла новая эпоха, в которой появился особый вид массы– П. Печатные издания выполняли функцию объединения индивидуумов на основе неких идей, но П., которая может влиять на политические и социальные процессы, образуется позже– во второй половине XVIII в. в Европе. Соединение индивидов в П. происходит через особое духовно-психологическое образование– общественное мнение. Человек, формирующий общественное мнение или оказывающий на него влияние, становится центральной фигурой политического процесса. П. выполняет функцию распространения стереотипов восприятия и стандартов общественного и политического поведения среди членов общества с опорой на мотивационные состояния: симпатии и антипатии к искусственно спроектированным политическим образам и моделям поведения. П.– это искусственно, культурно созданное образование, она в значительной степени несет отпечаток ее создателя, формируется за счет целенаправленной рекламы, пропаганды и т. д. Человек одновременно может принадлежать к различным видам П. П., в отличие от толпы, более терпима к мнениям и суждением, противоречащим ее мнению. При этом сильно возбужденная П. может породить фанатические толпы. П. существует десятилетиями, и принадлежность к ней становится постоянным личностным качеством. П. есть своеобразный род коммерческой клиентуры, которая подразделяется на П. постоянную, прочную и П. случайную, непостоянную. Общество состоит из разного рода П., это разделение носит чисто психологический характер, т. к. соответствует состоянию умов в данную эпоху. Понятие П. позволяет не только описывать всплески массовой экзальтации в поведении толпы, но и повседневные механизмы психологического соединения людей в массу. В современном мире мы чаще всего имеем дело с массой в виде П., толпы образуются реже, для этого нужны довольно существенные политические потрясения. О. Н. Слоботчиков

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
290.04 кб

Публика в фокусе истории и теории коммуникации

Хренов Николай Андреевич
Предлагается проект исследования публики в контексте истории культуры и в частности истории коммуникации.
Читать PDF
506.42 кб

Публика театра как эстетическая категория

Куличков Илья Львович
Статья посвящена исследованию одного из аспектов духовной культуры общества, а именно культуры театральной.
Читать PDF
41.78 мб

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПУБЛИКА: РАЗРУШАЯ СТЕРЕОТИПЫ

Ушкарев Александр Анатольевич
Старая как мир проблема отношений театра со зрителем в современной рыночной парадигме приобретает особое звучание. Но что мы знаем о театральном зрителе сегодня?
Читать PDF
298.66 кб

2013. 01. 003. Коулмен С. , Росс К. Медиа и публика: «Они» и «Мы» в медиадискурсе. Coleman S. , Ross

Травкина И. Ю.
Читать PDF
456.19 кб

Народ, публика, масса как собирательные группы жизни социума

Позднякова Д. Н.
Public growth is a particular part of classification of collective groups.
Читать PDF
981.08 кб

. 95. 03. 030. Тард г. Публика и толпа. С. -П. 1899. Фрагменты

Читать PDF
450.81 кб

Приоритетные медико-биологические исследования в Чувашии по данным наукометрического анализа публика

Сапожников Сергей Павлович, Голенков Андрей Васильевич
Представлена краткая история медико-биологических исследований в Чувашии с конца XIX в. до настоящего времени.
Читать PDF
252.83 кб

2016.04.019. ДЖОРДАНО С. НОВЫЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ НАУКИ, ЭТИКА И "ПРАВИЛЬНАЯ" ПУБЛИКА. GIORDANO S. NEW

Виноградова Т.В.
Читать PDF
120.18 кб

Народ, публика, масса: к постановке проблемы народной политики

Метелёв Игорь Сергеевич
Создание Общероссийского (объединенного) народного фронта, основные идеи его формирования как основы вовлечения в политическую жизнь страны граждан привлекают внимание к истории политических отношений, являются поводом для существ
Читать PDF
623.27 кб

Театр и сельская публика: история и современность

Куличкова Илья Валерьевич
В статье рассматривается взаимодействие театрального искусства и сельского зрителя.
Читать PDF
270.47 кб

Атрибутивные признаки целевой аудитории (публика, толпа, массы) в маркетинге культуры

Алмакучуков Кенешбек Мукашевич, Мусатов Борис Владимирович
Проблематика экономического функционирования культуры занимает одно из центральных мест в теории и методологии маркетинга культуры.
Читать PDF
266.30 кб

Нормированный показатель публикационной активности, учитывающий количество соавторов научных публика

Марвин Сергей Владимирович
Проанализирована величина, равная среднему числу научных публикаций конкретного вида по конкретной или собирательной тематике, приходящихся на одного автора за пятилетний период.
Читать PDF
225.74 кб

2019.01.001. РОММЕТВЕЙТ К., УАЙН Б. ТЕХНОНАУКА, ВООБРАЖАЕМАЯ ПУБЛИКА И ВООБРАЖАЕМОЕ ПУБЛИКОЙ. ROMMET

Белялетдинов Р.Р., Виноградова Т.В.
Читать PDF
875.27 кб

95. 01. 018. Общественная мысль: исследования и публикации. - m : наука, 1993 - вып. 4. - 256 с

Громыко H. В.
Читать PDF
0.00 байт

Роль заголовка публикации в продвижении сайта www. Sobesednik. Ru

Шахворостова М.Ю.

Похожие термины:

  • СОБРАННАЯ ПУБЛИКА

    скопление людей, испытывающих сходное ожидание определенных переживаний или интересующихся одним и тем же предметом. Общая заинтересованность и поляризация установок вокруг одного предмета или
  • ОШИБКА ПУБЛИКАЦИОННАЯ

    систематическая ошибка, возникающая вследствие тенденции редакторов (и авто ров) публиковать статьи, содержащие положительные данные, особенно «новые» результаты, по сравнению с отчетами, которы
  • Аргумент к публике

    взывание к чувствам, настроениям, предубеждениям слушателей с целью отвлечь их от серьезного и объективного рассмотрения какого-либо вопроса и склонить в его решении в нужном выступающему направ
  • Осознание себя на публике

    Public self consciousness) —тенденция постоянно чувствовать себя в центре внимания окружающих.
  • Социология публики

    направление во французской социологии, рассматривающее социол. аспекты возникновения и существования разл. аудиторий в публичной коммуникации (личностно-групповой, межгрупповой и массовой). Осн
  • Игра на публику

    См. аргумент к публике.