ПСИХОЗ У ДЕТЕЙ АТИПИЧНЫЙ

Предыдущий термин:
Психоз транзиторный

Следующий термин:
Психоз уремический

Содержание:

Найдено 2 определения термина ПСИХОЗ У ДЕТЕЙ АТИПИЧНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПСИХОЗ У ДЕТЕЙ АТИПИЧНЫЙ (МКБ 299.8)

различные психотические нарушения у детей младшего возраста, характеризующиеся некоторыми проявлениями, свойственными раннему детскому аутизму. Симптомы могут включать стереотипно повторяющиеся движения, гиперкинезы, самоповреждения, задержку речевого развития, эхолалию и нарушение социальных отношений. Такие нарушения могут быть у детей с любым уровнем интеллекта, но особенно часты у умственно отсталых детей [MDG].

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru)

Психоз у детей атипичный

МКБ 299.8) -различные психотические нарушения у детей младшего возраста, характеризующиеся некоторыми проявлениями, свойственными раннему детскому аутизму. Симптомы могут включать стереотипно повторяющиеся движения, гиперкинезы, самоповреждения, задержку речевого развития, эхолалию и нарушение социальных отношений. Такие нарушения могут быть у детей с любым уровнем интеллекта, но особенно часты у умственно отсталых детей [MDG].

Источник: Краткий словарик по психиатрии, 2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С АТИПИЧНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНОСТИ

Набойченко Евгения Сергеевна
В статье рассмотрено психологическое сопровождение развития детей разных возрастных периодов с атипичными особенностями внешности в условиях научно-практического центра. Определена актуальность данной проблемы, которая заключается в том, что обязательной составляющей формирующего пространства является информационно-аналитическая составляющая, в задачи которой входит не только сбор и обработка информации о детях с атипичными особенностями внешности, но и разработка эффективных методик для специалистов. В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в необходимости осуществления комплексной психологической помощи семьям, воспитывающим детей с атипичными особенностями внешности. Представлены различные направления и блоки психологической помощи: коррекция супружеских отношений, детско-родительских отношений, стиля воспитания, профориентационная работа с подростками и их родителями. Коррекция детско-родительских отношений направлена на развитие и формирование следующих знаний, умений, навыков: навыки знакомства и общения, навыки принятия позиции другого, тренировка взгляда на себя со стороны, умение находить позитивные качества у других, умение принятия совместных решений. Программа коррекции стиля семейного воспитания содержит детско-родительскую, родительскую и супружескую составляющие. Программа подросткового тренинга с элементами профессиональной ориентации содержит детскую и родительскую составляющие. Детская составляющая включает формирование и развитие навыков открытого стиля общения, умения самопрезентации, представления об отношении к себе, самооценке, развитии и личностном росте, умение ценить личность другого и др.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Психологическое состояние детей и подростков, страдающих муковисцидозом

Горлач Н.А.
В статье представлены результаты исследования психологического состояния детей и подростков, страдающих муковисцидозом.
Скачать PDF

Исследование клинико-психологических особенностей семей, ожидающих или имеющих приемных детей (в свя

Брецких Елена Анатольевна
За последние годы в России выросло число семей, желающих воспитывать приемного ребенка или нескольких детей. Какие предупреждающие и профилактические мероприятия можно проводить, чтобы приемные дети не оказались снова ненужными второй семье (отказ от усыновления, опеки)? Как помочь приемным родителям справиться с психологическими трудностями, которые их могут подстерегать? Можно ли сегодня повлиять на решение кандидатов в опекуны или усыновители, чтобы спустя годы им не пришлось сожалеть о своем поступке?
Скачать PDF

Психология развития личности и поведения детей в семьях разводящихся родителей

Аксенов М. М., Авдеенок Л. Н.
В представленном материале даны анализ мотивов разводов у 145 женщин и 132 мужчин, восприятие разводов детьми и частота личностных нарушений. Развод родителей приводит к дисгармоническому развитию детей и нарушению поведения. Раннее выявление причин нарушенных семейных связей позволяет продуктивно проводить психокоррекцию проблемного поведения детей и подростков.
Скачать PDF

Инновационная модель логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей

Архипова Елена Филипповна
Статья посвящена концептуальному обоснованию инновационной модели раннего пролонгированного логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей с перинатальным поражением мозга в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. В статье раскрывается сущность концепции, определяются цели, принципы и задачи ЛМГШС сопровождения.
Скачать PDF

Психологический анализ исторических предпосылок формирования выученной беспомощности у детей в проце

Курочкин О. Е.
Проблема выученной беспомощности является малоизученной темой. Данная статья посвящена теоретическому анализу и изучению истории репрессивного стиля воспитания, который во многом и определяет формирование выученной беспомощности у ребенка. Здесь раскрывается репрессивная сущность некоторых дидактических и воспитательных приемов: наказание (физическое и моральное), сказка как педагогический прием, религиозная составляющая процесса воспитания.
Скачать PDF

Психологические риски для здоровья детей в современном образовании

Симаева Ирина Николаевна
Описаны психологические угрозы для здоровья детей и молодежи, исходящие от системы образования и воспитания: властные отношения между педагогами и детьми, ориентация родителей на раннее обучение психологически и физиологически незрелых детей и другие. Раскрыто противоречие между декларациями о детоцентрированном, гуманистическом подходе и реальными директивными механизмами управления обучением и воспитанием в образовательных учреждениях, распространением потребительского отношения педагогов к здоровью обучающихся. Сделан вывод о том, что здоровье обучающихся приносится в жертву учебным достижениям.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация детей-сирот в приемных семьях

Гребенникова Е. В., Фирсова О. В.
Статья посвящена изучению социально-психологических проблем детей-сирот и родителей в приемных семьях, проживающих в условиях сельской местности. На основе комплексной диагностики выявлены значимые факторы, определяющие успешность социально-психологической адаптации приемных детей.
Скачать PDF

Психофизиологические показатели состояния психики детей, проживающих на экологически неблагополучных

Сараева Надежда Михайловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования функционального состояния нервной системы и работоспособности детей, родившихся и проживающих на территориях экологического неблагополучия, подтверждено существование тенденции к изменению состояния психики (общему снижению уровня психической активности) детей.
Скачать PDF

Теоретические обоснования и психологические механизмы (модель) социализации детей в детских дошкольн

Коротенкова Ирумия Галимжановна, Парфенов Юрий Александрович, Белевич Наталия Александровна
С системных позиций приведены теоретическое обоснование и психологические механизмы (модель) социализации детей в дошкольном образовательном учреждении. Описаны и детализированы современные представления о структуре процесса социализации ребенка, представлены связи между механизмами, факторами и ресурсами социализации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: