РЕАКТИВНЫЕ ПСИХОЗЫ это что такое РЕАКТИВНЫЕ ПСИХОЗЫ: определение — Психология.НЭС
Психоз путешествия ПСИХОЗ РЕАКТИВНЫЙ ВОЗБУДИМОГО ТИПА

ПСИХОЗ РЕАКТИВНЫЙ

Найдено 7 определений термина ПСИХОЗ РЕАКТИВНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПСИХОЗ РЕАКТИВНЫЙ (МКБ298)

термин, используемый для обозначения группы ПСИХОЗОВ, причинно связанных с предшествующим внешним событием, например личное горе, утрата близкого человека, оскорбление, стихийное бедствие. Психозы в большинстве случаев имеют небольшую продолжительность, часто (но не всегда) прекращаются при устранении провоцирующего фактора. Форма и содержание психозов отражают природу спровоцировавшего их фактора; выделяют три широкие клинические категории: расстройства сознания (спутанность), расстройства аффекта (депрессия) и бредовые расстройства (параноид). Эта классификация реактивных психозов, первоначально описанных Виммером (1916) как психогенные психозы, принимается большинством специалистов. В МКБ-9 этот термин относится к небольшой группе психотических состояний, которые в аначительной степени или полностью связаны с недавними переживаниями [MDG]. Термин не следует использовать для болееширокого диапазона психозов, в этиологии которых факторы окружающей среды играют какую-либо (но не основную) роль. Синоним: психогенный психоз.

Оцените определение:

Источник: Р. Бендлер. Краткий глоссарий НЛП.

РЕАКТИВНЫЕ ПСИХОЗЫ

характеризуются связью заболевания с психической травмой и исчезновением болезненных явлений вскоре после ликвидации вызвавшей их причины. В качестве психической травмы могут выступать ситуации, представляющие угрозу жизни, трагические события личного или общественного характера. Предрасполагают к возникновению реактивных психозов соматическое и психическое истощение (переутомление, недосыпание, ранения, травмы головы, интоксикации и др.). По характеру клинической картины выделяют острые и подострые реактивные психозы.

Острые реактивные психозы возникают при внезапном воздействии угрожающих жизни факторов (пожара, наводнения, крупной аварии и др.) При этом могут возникать аффективно-шоковые реакции, проявляющиеся либо в виде психомоторного возбуждения с беспорядочными движениями, метаниями, стремлением куда-то бежать, либо в виде ступора (с обездвиженностью, утратой речи, отказом от еды).

Подострые реактивные психозы развиваются медленнее острых. После воздействия психотравмирующего фактора проходит какое-то время, человек успевает психологически переработать сложившуюся ситуацию, и после этого развивается болезненное состояние. К подострым реактивным психозам относятся реактивная депрессия, реактивный параноид, истерические психозы. Реактивная депрессия характеризуется пониженным настроением, тоской; в поведении больных, их жестах, мимике отражается психотравмирующая ситуация, чаще имеющая для больного значение невосполнимой утраты (смерть близкого человека и др.). Речь тихая, монотонная, сон и аппетит нарушены. Пациентов постоянно преследуют мысли о неприятных событиях. Иногда депрессивное состояние приобретает характер взрыва тоски. В таких случаях больные мечутся, кричат, рвут на себе волосы, пытаются покончить с собой. Реактивный параноид проявляется в различных формах. Ведущим в возникновении реактивных параноидов является фактор внешней обстановки (параноиды военного времени, бред при иноязычном окружении, железнодорожные параноиды и др.). Общим для всех форм параноида являются бред (чаще всего преследования и отношения), появляющийся на фоне страха и тревоги, а также зрительные и слуховые галлюцинации. Больным кажется, что они окружены врагами, замышляющими расправу, вокруг слышен зловещий шепот, иногда отчетливые голоса недоброжелателей. Больные возбуждены, плаксивы, просят о помощи. Реактивно-истерические психозы многообразны, на первый план обычно выступают истерические сумеречные состояния (смех, пение, плач, зрительные галлюцинации, образные видения), бредоподобные фантазии, псевдодементные расстройства (утрата элементарных знаний, неправильные ответы, действия), пуэрилизм (ребячливость, капризность, детская речь) и пр.

Лечение. Главным в терапии реактивных психозов является устранение психотравмирующей обстановки. В большинстве случав больные подлежат госпитализации. В терапии используют нейролептики, транквилизаторы, антидепрессанты в зависимости от формы психоза. Важное значение имеет психотерапия. Неглубокие депрессивные состояния лечат амбулаторно под постоянным присмотром родственников для предотвращения возможных суицидальных попыток.

Источник: Психические и нервные болезни: справочник врача

РЕАКТИВНЫЙ ПСИХОЗ

Общий термин, используемый для обозначения психоза, возникающего вследствие сильного давления окружающей среды и стрессов. См. краткий реактивный психоз.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Психоз реактивный

МКБ298) - термин, используемый для обозначения группы психозов, причинно связанных с предшествующим внешним событием, например личное горе, утрата близкого человека, оскорбление, стихийное бедствие. Психозы в большинстве случаев имеют небольшую продолжительность, часто (но не всегда) прекращаются при устранении провоцирующего фактора. Форма и содержание психозов отражают природу спровоцировавшего их фактора; выделяют три широкие клинические категории: расстройства сознания (спутанность), расстройства аффекта (депрессия) и бредовые расстройства (параноид). Эта классификация реактивных психозов, первоначально описанных Виммером (1916) как психогенные психозы, принимается большинством специалистов. В МКБ-9 этот термин относится к небольшой группе психотических состояний, которые в значительной степени или полностью связаны с недавними переживаниями [MDG]. Термин не следует использовать для болееширокого диапазона психозов, в этиологии которых факторы окружающей среды играют какую-либо (но не основную) роль. Синоним: психогенный психоз.

Источник: Краткий словарик по психиатрии

Реактивные психозы

болезненное расстройство психики, возникающее под влиянием психической травмы и проявляющееся целиком или преимущественно неадекватным отражением реального мира с нарушением поведения, изменением различных сторон психической деятельности с возникновением несвойственных нормальной психике явлений (бред, галлюцинации).

Для всех без исключения реактивных психозов характерно наличие продуктивной психопатологической симптоматики, аффективносуженного состояния сознания, в результате чего утрачивается способность адекватно оценивать ситуацию и свое состояние.

Источник: Полный справочник психотерапевта

Психоз реактивный

психическое расстройство, вызванное острым и тяжелым стрессом либо длительной психотравмирующей ситуацией. Различают острые шоковые реакции (гипо- и гиперкинетические формы), подострые реактивные психозы (психогенная депрессия, психогенный параноид, психогенный галлюциноз) и истерический реактивный психоз.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Реактивный психоз

общее название психотических состояний, вызванных психологическим дисстрессом. Имеются в виду острая реакция на стресс, реактивная депрессия, реактивный параноид, истерические психозы (синдром Ганзера, псевдодеменция, пуэрилизм, истерический ступор и др.).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПСИХОЗ РЕАКТИВНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу изучения личностных свойств в психофизиологической реактивности больных бронхиальной астмо

Немеров Евгений Владимирович, Языков Константин Геннадиевич
Исследованы личностные особенности больных бронхиальной астмой в зависимости от физиологической реакции бронхолегочной системы в ответ на психофизиологическое воздействие.
Скачать PDF

Психофизиологические корреляты уровня общей неспецифической реактивности организма человека

Мулик Александр Борисович
Скачать PDF

Психологические проблемы планирования и организации отдыха: проактивный и реактивный подходы

Кузнецова Алла Спартаковна, Лузянина Марина Сергеевна
В статье представлены материалы исследований особенностей локализации отдыха в ценностно-смысловой сфере и анализа отдыха как деятельности, планируемой для восстановления ресурсов, сохранения здоровья и успешной самореализации в трудовой деятельности. Цикл эмпирических исследований выполнен на мультипрофессиональной выборке представителей разных организаций. Результаты показали, что отдых выступает как инструментальная ценность для поддержания работоспособности. Несмотря на высокий рейтинг, декларируемая ценность отдыха не всегда приобретает характер побудительного фактора, способствующего целенаправленной рекреации. Тип отношения к отдыху определяет разные подходы к его организации: проактивный (основанный на опережающем планировании отдыха) и реактивный (проявляющийся в признании восстановительного значения отдыха без специальной активности по его организации). Выявление косвенных признаков данных подходов возможно на основе психосемантического анализа понятий из сферы работы и отдыха, оценка семантической близости которых позволяет дифференцировать разные смысловые акценты в представлениях о рекреации. Семантическое тяготение понятия «восстановление сил» к «работе» указывает на интерпретацию восстановления как вынужденной необходимости: рекреация как следствие работы (расход ресурсов) и необходимость для работы (восстановление ресурсов). Иной смысл выступает на передний план в случае близости понятий «восстановление сил» и «отдых»: рекреация как возможность восстановления в процессе отдыха.
Скачать PDF

Связь реактивности сенсомоторного ритма ЭЭГ с психологическими характеристиками детей и взрослых

Павленко В.Б., Дягилева Ю.О., Михайлова А.А., Белалов В.В., Махин С.А., Эйсмонт Е.В.
Цель. Установить взаимосвязи между степенью десинхронизации мю-ритма ЭЭГ, с одной стороны, и уровнем когнитивного и эмоционального развития детей и взрослых, с другой. Материалы и методы. Анализировали ЭЭГ и показатели психологического тестирования у 20 детей от двух до трех с половиной лет, 38 детей от четырех до четырнадцати лет и 44 взрослых испытуемых (18-24 года). Дети раннего возраста наблюдали за действиями экспериментатора с игрушечной машинкой и сами выполняли их. Более старшие дети и взрослые выполняли движения компьютерной мышью по кругу, на-блюдали за подобными движениями, воспринимали их на слух, а также имитировали движения экспери-ментатора. Результаты. В ряде экспериментальных ситуаций у детей и взрослых выявлена десинхронизация мю-ритма ЭЭГ как при самостоятельном выполнении движений, так и при зрительном и слуховом восприятии того как эти движения производит другой человек. Корреляционный анализ показал наличие статистически значимых взаимосвязей между степенью десинхронизации мю-ритма и когнитивными и эмоциональными особенностями испытуемых. Заключение: полученные результаты указывают на участие в реализации испытуемыми выбранных экс-периментальных задач системы «зеркальных» нейронов.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Особенности профессионального становления студентов-психологов

Лисова Е.Н.
Скачать PDF

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А.И., Серая А.А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному возрастному периоду. Проведен анализ источников, на основе которых дано понятие об изотерапевтическом методе.
Скачать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Влияние психологической адаптации спортсменов, завершающих спортивную карьеру, на их адаптированност

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
Статья посвящена анализу результатов исследования, посвященного установлению взаимосвязей характеристик психологической адаптации и адаптированности к условиям жизни «вне спорта» спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Психосоциальная и социально-психологическая составляющие в профессиональной подготовке специалистов

Захарченко Н.А.
Скачать PDF

Похожие термины: