Психоз дегенеративный аутохтонный Психоз дискордантный

Психоз депривации сна

Найдено 1 определение:

Психоз депривации сна

психотическое состояние, проявляющееся разнообразной психопатологической симптоматикой, включая спутанность сознания, и возникающее в результате вынужденной бессонницы в течение 3-4 суток и более.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологический механизм компенсаторного воздействия личностно зрелого педагога на депривационные на

Маркова Светлана Витальевна
В статье рассматривается иерархия индивидуальных качеств личностно зрелого педагога детского дома, этапы психологического механизма компенсаторного воздействия личностно сформировавшегося педагога на депривационные нарушения детей детского дома.
Скачать PDF

Психологические основы преодоления депривации у студентов в образовательном процессе

Дубовицкая Татьяна Дмитриевна, Крылова Анастасия Владимировна
В статье рассмотрена проблема депривации и особенности ее возникновения у студентов. Предложено понятие «культурно-образовательная среда вуза». Представлены результаты сравнительного исследования депривации, адаптации, фрустрации, копинг-стратегий и защитных механизмов у студентов-первокурсников, являющихся выпускниками городских и сельских школ. Сформулированы психолого-педагогические условия преодоления депривации у студентов. Показаны направления и содержание деятельности психологической службы вуза по преодолению депривации у студентов.
Скачать PDF

Психологические особенности переживания одиночества подростками в условиях депривации

Уманская Е.Г.
В статье описывается переживание одиночества подростками как когнитивного эмоционального явления, стимулирующего появление рефлексии по поводу собственной жизни и перспектив своего развития
Скачать PDF

Социально-психологические показатели финансовой депривации

Емельянова Татьяна Петровна
В статье представлены результаты работы первого (поискового) этапа по проекту «Конструирование социальных представлений о бедности в меняющемся обществе», который поддержан грантом РГНФ и содержит в себе три этапа. Автором составлена программа эмпирического исследования и в 2013 г. проведен пилотный этап работы. Выборка составила 100 респондентов (две группы: работающие люди и неработающие пенсионеры в каждой по 50 чел.). Респонденты заполняли бланки по методикам. В блок методик входили 25 шкал с утверждениями, направленными на выявление ядерных элементов социальных представлений об экономическом благополучии, опросник субъективного экономического благополучия В. А. Хащенко; оценка общего уровня благосостояния с помощью методики «Экономическая лестница» Х. Кантрила; методика для измерения ценностных ориентаций личности С. Шварца; паспортичка, включавшая оценку респондентами наличного уровня своего экономического благополучия. Были изучены как объективные (занятость, доход), так и субъективные (предпочитаемые ценностные ориентации) факторы финансовой депривации. Анализ субъективного благополучия в двух группах обнаруживает симптомы стигматизации бедности. Результаты исследования показывают, что экономическая тревожность и финансовая депривация свойственны в большей степени работающим людям, чем неработающим пенсионерам. Это доказывается содержанием их социальных представлений, ценностными ориентациями и компонентами субъективного экономического благополучия. Результаты подтверждаются значимыми различиями по этим показателям в двух социальных группах. На основании результатов данного исследования будет создана рабочая теоретико-эмпирическая модель конструирования социальных представлений о бедности.
Скачать PDF

Результаты исследования психологических особенностей у подростков в депривационных условиях

Безрукова Анна Николаевна
Реабилитация воспитанников детских домов одна из потребностей современного общества. Воспитываясь в рамках закрытого учреждения, подросток находится в депривационных условиях, у него не сформирован навык удовлетворения базовых потребностей. В статье представлены основные результаты исследования особенностей доверия у подростков, находящихся в депривационных условиях. Доверие рассматривается через основные характеристики: самоотношение, самооценку, уровень субъективного контроля. В результате проведенного исследования нами были выделены портреты подростков. Это дало возможность определить проблемное поле, с которого начинается психологическая работа психолога с подростком. Полученные данные дают возможность разработать единую модель оказания помощи подросткам, находящимся в депривационных условиях. В основе лежат три составляющие, которые необходимо учитывать: индивидуально-психологические особенности, проблемное поле, социально-психологические особенности.
Скачать PDF

Психоэмоциональное состояние школьников с депривацией слуховой сенсорной системы

Белова Ольга Анатольевна, Плотникова Надежда Алексеевна
Актуальность и цели. Определен уровень тревожности у учащихся разных возрастных групп (младший, средний, старший школьный возраст) с депривацией слуха. Материалы и методы. Обследовано 80 подростков в возрасте от 13 до 14 лет и 56 учащихся начальных классов. Всего проведено 272 манипуляции в 2013-2014 гг. Сравнение проводилось между группами мальчиков и девочек различного возраста. Результаты. Подростки обладают невысоким уровнем тревожности, однако у девушек с депривацией слуха (с тугоухостью) несколько повышен уровень межличностной и магической тревожности. Все эти ученицы являются хорошо успевающими, у них отмечается высокий уровень мотивации к обучению. Для мальчиков 7-12 лет характерны средний и низкий уровни личностной тревожности. По мере взросления у них наблюдается повышение величины индекса тревожности. Наиболее высоких значений этот показатель достигает в возрасте 10 и 13 лет. Снижение тревожности наблюдается при проведении экскурсий, снятии стрессогенных факторов. Интенсивное развитие функций мозжечка возможно за счет специально подобранных коррекционно-развивающих упражнений. Выводы. Повышение уровня детской тревожности связано с гормональными перестройками в организме мальчиков исследуемого возраста и преобладанием в нервной системе процессов возбуждения. Для девочек того же возраста характерен высокий уровень тревожности. В связи с тем что развитие девочек происходит более гармонично, чем у мальчиков, у них отмечается равномерное повышение величины индекса тревожности. Максимальное использование сенсорных каналов, обеспечивающих восприятие и особую переработку информации, возможно с учетом индивидуальных особенностей ученика.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение развития детей раннего возраста в условиях депривации

Чернова Анастасия Александровна
Статья посвящена анализу отечественных и зарубежных исследований, изучающих специфические особенности развития детей, воспитывающихся в домах ребенка. Отражен исторический экскурс по проблемам воспитания детей в сиротских учреждениях или семьях, а также особенности психологического сопровождение ребенка в депривированных условиях.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ГОСПИТАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ

Миронова Татьяна Ивановна
Скачать PDF

ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА В СИТУАЦИИ ДЕПРИВАЦ

Гончарова Елизавета Михайловна
Исследованы факторы, влияющие на появление депривации у подростков и механизмы их развития. Рассмотрены категории депривированных подростков, условия адаптации к социальным нормам поведения, перечислены институты социализации.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Особенности профессионального становления студентов-психологов

Лисова Е.Н.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: