ПСИХОТЕРАПИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ КУЗНЕЦОВА это что такое ПСИХОТЕРАПИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ КУЗНЕЦОВА: определение — Психология.НЭС
ПСИХОТЕРАПИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ КАТАТИМНОГО ПСИХОТЕРАПИЯ ПОСРЕДСТВОМ УБЕЖДЕНИЯ ДЕЖЕРИНА

ПСИХОТЕРАПИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ КУЗНЕЦОВА

Найдено 1 определение:

ПСИХОТЕРАПИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ КУЗНЕЦОВА

Когнитивно-динамическая психотерапия, основанная на переписке по электронной почте (E-mail), разработана Ю. В. Кузнецовым (2000).

Первоначальной задачей П. п. э. п. К. являлось сравнение субъективных представлений пациента и семантического анализа системы его ценностей с объективно существующими условиями жизни, определяемыми социумом, средой существования. Все проблемы, в том числе и медицинские симптомы, рассматриваемые в ряду прочих феноменов, обусловливаются несоответствием субъективной и объективной систем ценностей и как следствие - ценностной дезадаптацией. В процессе работы раскрывается динамика формирования субъективной системы ценностей, влияния на нее онтогенетических факторов воспитания, воздействия среды, и, параллельно, рассматривается изменение условий жизни, динамика формирования объективной системы ценностей, устанавливаются до того неосознаваемые взаимосвязи их с проблемой пациента. Выявив события, сформировавшие дезадаптивную тенденцию (ценность), пациент ее переоценивает с новых позиций, вследствие чего сам факт утрачивает свое влияние, эмоции, являясь непосредственной оценкой субъектом объекта, приобретают большую адекватность.

Например, если проблема пациента вызвана приоритетом в его сознании социальных ценностей над личностными, эмоции подавляются в угоду определенному имиджу, взгляду со стороны, "общественному мнению", то, установив взаимосвязь этой проблемы с наказанием родителями за "провинность" перед посторонними, за плохие оценки окружения (в том числе в школе), пациент видит их неактуальность, меняет к социальным ценностям свое отношение, понимая, что окружающий мир значительно изменился и необходимым условием существования становится уважение и проявление собственных оценок, эмоций.

Во время переписки психотерапевт-оператор, задавая вопросы, избегает навязывать пациенту свою точку зрения, а также какую-либо теорию, помогает ему решить проблему с его позиции, учитывая собственное мировоззрение пациента, что позволяет избежать ряда этических проблем психотерапевтической помощи по электронной почте.

В противовес существующему мнению, что психотерапия по электронной почте может носить только рекомендательную функцию, в излагаемой методике психотерапии дача советов оператором избегается, пациент наводящими вопросами подводится к решению своих проблем самостоятельно.

Создав в процессе психотерапии по электронной почте устойчивую и адекватную мотивацию на излечение, проработав когнитивно-эмоциональные аспекты проблемы, пациент найдет способ дальнейшего клинического лечения, пользуясь местными возможностями.

К достоинствам психотерапии по электронной почте следует отнести:

- ее актуальность для России, так как значительная часть населения удалена от центров психотерапевтической помощи;

- стопроцентная возможность супервизии, поскольку переписка может сохраняться сколь угодно долго в полном объеме;

- беспрецедентный уровень анонимности обращающихся, т. к. Интернет позволяет открывать анонимные почтовые ящики с вымышленными псевдонимами, что ведет к максимальной открытости пациента;

- особое использование возможностей цитирования как терапевтического инструмента, связанного с автоматизацией этой функции при переписке;

- возможность взаимозаменяемой и коллективной работы психотерапевтов-операторов, экспертов различных направлений, связанных между собой не обязательно непосредственно, а при помощи компьютерной связи в любых точках мира;

- не исключается интеграция индивидуальной и групповой психотерапии, связь только обратившихся пациентов с уже прошедшими курс психотерапии, при необходимости привлечение различных компьютерных тестовых и тренинговых программ.

См. также Психотерапия и Интернет.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru).

Найдено рефератов по теме ПСИХОТЕРАПИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ КУЗНЕЦОВА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние современных электронных сми на подсознание

Васильев Сергей Сергеевич
Рассматривается влияние средств массовой информации на подсознание человека. Раскрываются причины и способы целенаправленного влияния и манипуляций с использованием визуального и вербального контента в кинематографе, на телевидении и в Интернете.
Скачать PDF

К проблеме психологии применения электронных учебных пособий по литературе

Гоголева С. Н.
В статье анализируются взгляды выдающихся психологов П. П. Блонского, А. Н. Леонтьева о психологии восприятия детьми наглядности в обучении (электронных учебных пособий) на уроках литературы. Представлен пример использования сюжетной картины в 6-м классе якутской школы при изучении героического эпоса-олонхо.
Скачать PDF

Особенности самопрезентации пользователей электронной почты

Кожевникова Оксана Вячеславовна, Кононенко Наталья Андреевна
Проанализировано современное состояние изучения различных аспектов проблем самопрезентации личности в общении и конструирования виртуальной идентичности. Обоснована необходимость эмпирического исследования взаимосвязи и взаимовлияния виртуальной и реальной идентичности участников интернет-коммуникации. Представлены и проанализированы данные исследования особенностей самопрезентации пользователей электронной почты.
Скачать PDF

Методические аспекты разработки электронных образовательных изданий и ресурсов

Лыскова Вероника Юрьевна, Лысков Алексей Михайлович
Рассматриваются вопросы разработки новых технологий и методик обучения с применением электронных образовательных изданий и ресурсов (ЭОИР); выделены дидактические компоненты ЭОИР, приведена модель взаимодействия с ЭОИР, показаны практические примеры реализации предложенной модели.
Скачать PDF

Метод оперативного электронномикроскопического контроля параметров нанообъектов в процессе вакуумног

Образцов Д.В., Шелохвостов В.П., Чернышов В.Н.
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, грант № 07-08-00584-а.
Скачать PDF

Особенности реализации учебного курса с использованием электронного диагностического комплекса

Меньшикова Лариса Владимировна, Аксенова Людмила Анатольевна
Описан опыт разработки и применения в учебном процессе технологии электронного психодиагностического комплекса для определения профессионально-личностных качеств учащихся с целью проектирования индивидуальных образовательных траекторий.
Скачать PDF

Понятие Presence и коммуникация в электронной среде

Селисская М. А.
В настоящей статье излагаются основные сведения о понятии Presence, выражающем эффект присутствия в реальности, опосредствованной с помощью электронных средств передачи информации. Характеризуются основные концепции понятия Presence, его роль при осуществлении коммуникации в электронной среде. Рассматриваются различные приложения концепций присутствия в опосредствованной реальности, в частности, эффективность использования этого эффекта при обучении. Статья включает в себя обзор новейшей западной литературы по теме, который позволит отечественному исследователю в первом приближении ознакомиться с понятием Presence.
Скачать PDF

Дизайн электронных образовательных ресурсов в контексте когнитивного восприятия информации читателям

Бородовская А.Ю.
В статье рассмотрена история возникновения, развития и применения компьютерных технологий в процессах переработки знаний, в когнитивных подходах к восприятию информации.
Скачать PDF

Особенности действия установки при восприятии информации в современных электронных СМИ

Привалова Ирина Владимировна, Купцова Наталья Вадимовна
В статье обсуждаются особенности восприятия информации, представленной в современных российских электронных массмедиа. Изложенные в статье данные были получены в результате интервью, проведенных с 503 студентами экономических вузов г. Саратова и г. Москвы в период с 2011 до 2013 г. Отмечается, что для молодежной аудитории в возрасте от 17 до 24 лет информация, полученная из интернет-ресурсов, является основным источником; вместе с тем уровень доверия к данной информации постоянно снижается. Констатируется, что личностные установки предопределяют процесс восприятия информации, а социальное поведение личности регулируется при участии социальных установок. Предлагается использовать термин «интернет-обусловленное коммуникативное поведение» для описания поведения «языковой личности» пользователя Интернета. Делается вывод, что интернет-обусловленное коммуникативное поведение культурно и социально специфично, поэтому может изучаться как сфера проявления личностных и социальных установок реципиентов, а несогласованность в действии установочного механизма может являться причиной снижения доверия к информации, которую молодые реципиенты получают с экранов мониторов своих компьютеров.
Скачать PDF

Современные направления формирования электронного правительства

Биговчий Остап Сергеевич
Скачать PDF

Особенности восприятия текстовой информации на бумажных и электронных носителях

Митрофанова Виктория Сергеевна
Рассмотрены особенности восприятия текстовой информации на электронных носителях, представлен сравнительный анализ восприятия текстовой информации на электронных и бумажных носителях
Скачать PDF

Психотерапия алкогольной зависимости русскоязычных переселенцев в Германии

Юнг В.К.
Скачать PDF

Похожие термины: