ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ это что такое ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: определение — Психология.НЭС
ПСИХОТЕРАПИЯ И ФАРМАКОТЕРАПИЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ

ПСИХОТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ

Найдено 6 определений термина ПСИХОТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ

gt; терапия игровая.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Метод психотерапии, использующий естественную потребность ребенка в игре, являющуюся важной составной частью гармонического его развития (навыков, воображения, самостоятельности). Применяется как самостоятельная методика и в комплексе с другими психотерапевтическими мероприятиями. Игровые методы включаются и в структуру патопсихолотического эксперимента, максимально приближая его к естественному [по А.Ф. Лазурскому, 1918].

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Изучение детской игры путем наблюдения, интерпретации, структурирования и др. позволило осознать уникальность способа общения ребенка с окружающим его миром. Таким образом, игра была положена в основу метода лечения эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, получившего название И. п.

Отсутствие у детей вербальных или понятийных навыков в необходимой мере не позволяет эффективно использовать по отношению к ним психотерапию, почти полностью основанную на проговаривании, как это имеет место в психотерапии взрослых. Дети не могут свободно описывать свои чувства, они способны иначе выражать свои переживания, трудности, потребности и мечты.

Важной темой игры является желание совершения чего-либо, "проигрывание" отношений или ситуаций такими, какими дети хотели бы их видеть. Часто ребенок повторяет свой негативный жизненный опыт, где он снова и снова испытывает особые, значимые для него переживания. Роли, проигрываемые детьми, порой бывают реверсивными, перевернутыми, а позиция ребенка в игре становится активной, иногда даже антагонистической, в то время как в реальной жизни он лишь пассивно воспринимал происходящее.

Вначале психотерапевт может просто разрешить детям играть. Наблюдение за игрой помогает ему, во-первых, установить доверительные отношения с ребенком и, во-вторых, составить необходимые представления о способностях его к развитию, об эмоциональных конфликтах и стиле общения. Содержание детской игры, степень ее концептуальной сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты, беспокойство ребенка, выраженные аффекты - все это представляет информативную и диагностическую ценность для психотерапевта. Поведение его в процессе И. п. может быть различным. Приемы недирективной стратегии предполагают его пассивность, лишь иногда он делает замечания, помогающие ребенку "разыгрывать" и разрешать собственные конфликты. Психотерапевты-эгоаналитики склонны к интерпретации игры, с тем чтобы помочь ребенку осознать и акцептировать сознательный уровень тех эмоциональных конфликтов, которые отрицались или были подавлены. Специалисты прямо противоположной ориентации, базирующейся на теории социального научения, считают своей основной задачей обучение детей тому, как правильно в социальном аспекте играть свои роли в жизни, и не уделяют большого внимания аффективной стороне детской игры. В целом психотерапевт использует более или менее структурированную И. п. в зависимости от особенностей нарушений и проблем самого ребенка.

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru).

ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

от греч. theraрeia – лечение) – форма коммуникативной терапии. Основана на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. У истоков этого направления стоял Я. Морено, разработавший метод психодрамы. Процедура И. п. включает в себя выполнение группой специальных упражнений, предполагающих вербальные и невербальные коммуникации, проигрывание различных, в т. ч. проблемных и конфликтных, ситуаций. В этом процессе происходит создание личностных отношений между участниками группы, за счет чего у них снимается напряженность и страх перед др. людьми, повышается самооценка, приобретаются необходимые навыки решения межличностных проблем.

Источник: Словарь конфликтолога

ПСИХОТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ

вид психотерапии, при котором в лечебных целях используются специально подобранные игры, в т.ч. подвижные игры различной интенсивности

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Игровая психотерапия

play therapy) - использование игровых процедур в терапевтической практике, особенно при лечении детских расстройств. Рассматривается как вариант катарсиса, то есть метода лечения, дающего возможность символически отреагировать определенные ситуации фрустрации. Обычными для детской игры темами являются: а) исполнение желаний, когда дети разыгрывают взаимодействия или личный опыт, которые они хотели бы иметь; б) повторение отрицательного опыта, когда они продолжают по многу раз проигрывать определенные эпизоды; в) смены ролей, когда дети берут на себя активную (нередко антагонистическую) роль, тогда как в реальной жизни в аналогичных ситуациях они были пассивными реципиентами (Бирман, 2005). Помимо терапевтической ценности, игра может помочь терапевту в установлении положительных отношений с ребенком, получить информацию о уровне развития навыков ребенка, его эмоциональных конфликтах и стиле коммуникативного поведения. Модус психотерапевтического вмешательства может быть разным. При недирективной терапии терапевт, в основном, пассивен и поддерживает ребенка рефлексивными суждениями, помогая ему выразить в игре свои личные конфликты и найти их решение. Терапевты Эго-аналитической ориентации склонны предлагать ребенку интерпретации с тем, чтобы помочь ему понять и принять на сознательном уровне те эмоциональные конфликты, которые были вытеснены или отрицались. Терапевты, ориентированные на теорию социального научения, сосредоточены на обучении играть с другими (просоциальная манера), а не на аффективном содержании детской игры. Ценность игровой психотерапии подвергается некоторыми исследователями сомнению относительно многих детских психиатрических расстройств.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПСИХОТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Игровая зависимость школьников как феномен современной теории и практики социального воспитания моло

Репринцева Елена Алексеевна
Скачать PDF

Психогимнастика игровая модель формирования двигательно-познавательной деятельности дошкольников

Немеровский Виктор Михайлович
Скачать PDF

Игровая коррекция тревожности у дошкольников

Костина Л.М.
Проведено исследование, выявившее достаточно высокий процент дошкольников с повышенным уровнем тревожности. Это определяет важность применения коррекционных мероприятий на ранних этапах развития тревожности и ставит исследователей перед необходимостью создания эффективного метода ее коррекции у детей. Результаты исследования подтвердили, что подобным методом является интегративная игровая терапия (коррекция).
Скачать PDF

Игровая деятельность с образными игрушками как средство для выявления и преодоления негативных эмоци

Иванова Е.С., Алешина И.Н.
В статье анализируются различные подходы к использованию игровой деятельности с различными видами игрушек для диагностики и игровой коррекции негативных эмоциональных состояний у дошкольников. Акцентируется внимание на возможность использования игрушек-персонажей мультфильмов для выявления и преодоления негативных эмоциональных состояний в дошкольном возрасте.
Скачать PDF

Игровая терапия как модифицированный психокоррекционный метод, направленный на восстановление механи

Абакарова Эмма Гаджиевна
В статье автором раскрывается эффективность модифицированного психокоррекционного метода (директивная игровая терапия), применяемого для нейтрализации тревожности у детей дошкольного возраста.
Скачать PDF

Игровая терапия как средство коррекции деструктивных детско-родительских отношений

Ждакаева Елена Ивановна
В статье рассматриваются преимущества игротерапии в работе с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста. Приводятся эмпирические данные, доказывающие эффективность коррекции деструктивных детско-родительских отношений средствами игротерапии.
Скачать PDF

Игровая деятельность в интернете как ценность современного студента

Южанинова Екатерина Рафаэлевна
The article substantiates importance of studying online games due to their mass popularity among college students, with emphasis on their diversity. The online games are valuable since they are of compensatory nature, they provide students with creative search field, enhance self-esteem, give an opportunity of the unique experience of interactive cooperation of players, supplementing the social experience, and may fulfill the role of psycho-correctional methods. The online games can promote positive transformation of the student’s personality in case he isn’t carried away by them, and no virtual escapism is formed.
Скачать PDF

Игровая методика развития воображения «Инициалы»

Тюрин Павел Трофимович
Статья представляет оригинальную игровую методику «Инициалы» развития воображения, свободного ассоциирования и гибкости мышления. Методика предлагает выполнение задач интерпретации собственных инициалов, объединяя различные варианты их расшифровок с представлениями о себе в целостном образе. Продуцирование оригинальных интерпретаций инициалов как предельно сокращенных вербальных конструктов и отражающих субъективные переживания их автора, рассматривается как проявление креативной способности
Скачать PDF

Игровая терапия как вид психокоррекционной работы в практике медицинского психолога

Волкова С.В.
Скачать PDF

Игровая компьютерная увлеченность в студенческой среде

Малий Д.В.
Скачать PDF

Игровая зависимость: социальные, психологические и биологические основы

Ворошилин Сергей Иванович
Патологическое пристрастие к азартным играм в популяции встречается от 1,4 до 5,1%. Первичными факторами их распространения являются микросоциальные факторы (распространение игры и приемлемость ее с позиции морали в непосредственном окружении человека, традиции участия в игре, воспитание). Степень распространенности игр среди индивидуумов и формирование контингента постоянно играющих определяется психологическими факторами и особенностями личности играющих. Развитие игровой зависимости определяется биологическими особенностями играющих.
Скачать PDF

Игровая психологическая коррекция с детьми с аутизмом

Вавилова Ольга Сергеевна, Даирова Раиса Алтаевна
Статья посвящена анализу, по публикациям отечественных и зарубежных авторов, одного из самых естественных и эффективных методов терапии при работе с аутичными детьми – игровой терапии. В статье описаны две формы игровой терапии: директивная и недирективная, а также основные этапы в игровой психологической коррекции. Особое внимание уделено практическим советам игровым терапевтам для достижения успехов в работе с аутичными детьми по привлечению их через игру к общению с окружающим миром.
Скачать PDF