Психотерапевтическая работа с семьей с целью получения изменений

Найдено 1 определение:

Психотерапевтическая работа с семьей с целью получения изменений

Методика терапии семьи может быть проиллюстрирована тремя видами подходов к семейной терапии:

1) экзистенциальной школой;

2) стратегической школой;

3) структурной позицией.

Экзистенциальная школа видит семью как систему, в которой каждый из членов имеет равную значимость. Каждый член семьи должен быть изменен индивидуально, чтобы изменилась вся система. Поэтому техника К. Витакера направлена на каждого члена семьи, подрывая (разрушая) у каждого утешительную приверженность его восприятию семейной жизни. Каждый приближается к мысли об абсурдности одного типа «правильного» понимания жизни данной семьи. Сеансы К. Витакера ненаправленные, так как он принимает любую информацию. Он не подвергает ничего сомнению. Его замечания, хотя на вид случайные, все направлены на то, чтобы поставить под вопрос значение, которое люди придают событиям, фактам семейной жизни. Если один из членов семьи вступает в диалог, Витакер обращается к другому с посторонним вопросом или вопросом, косвенно имеющим отношение к теме. Содержание информации от членов семьи расширяется до общезначимых, человеческих, но в которых люди неохотно признаются (ярость, вспыльчивость, убийство, совращение, параноидальные страхи, инцест). Все это преподносится мельком, в ходе будничной беседы. Вся система работы К. Витакера состоит в связывании членов семьи и разрушении связей. Здесь используются юмор, окольные пути, обольщение, негодование, скука и даже засыпание, как инструменты побуждения, стимуляции членов семьи к размышлению, пересмотру своих позиций и притязаний. Каждый член семьи оказывается затронутым, задетым, превратно понятым, признанным, отвергнутым, оскорбленным. Но каждый соприкоснулся с менее знакомой частью своего «Я».

Стратегическая школа рассматривает семью как сложную иерархическую систему с подразделением на подсистемы. Нарушение функционирования в одной подсистеме выражается в другой. Путем перераспределения функций в области иерархической структуры можно повлиять на изменение отдельных членов и всей семьи. Эта школа считает краеугольным камнем изменений в семье перераспределение власти и места членов семьи. Цель – создать условия для самостоятельности, ответственности и кооперативности членов семьи.

Структурный подход. С. Минухин рассматривает семью как организм, как сложную систему функционирования. Врач разрушает существующий гомеостаз, создает кризисы, которые создают сдвиг системы в сторону развития организма с более совершенным функционированием.

Существует три основных направления структурной семейной психотерапии:

1) критика симптома (постановка нарушений под вопрос);

2) критика семейной структуры;

3) критика семейной реальности.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Сравнительная характеристи а изменения функционального состояния работников локомотивных бригад, вып

Пузанкова Н.В., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Результаты анализа эфективности профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП с учетом тип

Иванова Вера Семеновна
Рассматривается и анализируется эффективность психокоррекционной работы с семьей ребенка-инвалида с детским церебральным параличом.
Скачать PDF

Специфика психологической помощи семье в контексте работы с отцовством

Борисенко Ю. В.
В статье рассматриваются проблемы психологической помощи семье. Предпринята попытка проанализировать, каким образом социальные условия, взаимоотношения родителей ребенка, различные личностные проблемы супругов, а также принятие родительских ролей оказывают влияние на проявления отцовства. Представлена программа тренинговой работы по формированию продуктивного отцовства.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия комплексной работы с семьей и ребенком «Группы риска»

Баженов Вячеслав Григорьевич
В статье обоснованы основные направления деятельности субъектов профилактики детской безнадзорности и психолого-педагогические условия их взаимодействия в комплексной работе с семьей и ребенком «группы риска».
Скачать PDF

Психологические аспекты реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье

Сапоровская Мария Вячеславовна
В статье представлена и обоснована необходимость выделения двух основных этапов реабилитационной помощи детям, пострадавшим от насилия в семье: экстренной и долговременной помощи. Отмечается, что насилие в семье воспроизводится в процессе межпоколенной передачи. Обсуждаются понятия личностных и средовых ресурсов семьи
Скачать PDF

МЕТОДИКА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБёНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Румянцев Юрий Викторович
В статье рассматриваются вопросы оказания поддержки родителям детей с особыми потребностями, обозначены основные направления помощи семьям, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями.
Скачать PDF

Роль социального педагога в работе с неблагополучной семьей

Аббасова Альфия Адхамовна
В современных условиях семья не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной её подструктуры семьи. Социальный педагог семье необходим, так как современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка.
Скачать PDF

Исследование эффективности профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП с учетом типа вза

Иванова Вера Семеновна
Исследуется возможность рассмотрения методологических подходов, которые являются важным основанием в решении проблем интеграции в социум, повышения качества жизни детей-инвалидов и их семей. Основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации. Реабилитация инвалидов заключается в комплексном – многопрофильном – подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микрои макросоциального окружения. Анализируются различные особенности коммуникативных исследований детей-инвалидов с ДЦП и рассматриваются их характеристики, где центральное место занимает проблема семьи как важнейшего института первичной социализации ребенка-инвалида. Определение критериев эффективности психологического сопровождения семьи с ребенком-инвалидом с ДЦП базируется на результатах проведенной психологом по разным направлениям исследовательской практической работы сопровождения.
Скачать PDF

Изменение самосознания девушек в процессе психокоррекционной работы по развитию сексуальности

Айзман Нина Игоревна
Автор определяет понятия "самосознание", гендер, сексуальность с позиций культурно исторического подхода, выдвигает предположение о взаимосвязи между самосознаниями личности и ощущением собственной сексуальности.
Скачать PDF

Изменения функционального состояния и эмоционально-мотивационных компонентов отношения к работе в за

Фефилов Антон Валерьевич
Отслеживается динамика функционального состояния и эмоциональных компонентов отношения к работе у «интеллектуальных работников» с помощью данных цветового теста М. Люшера и цветового теста отношений, проанализированных определенным методом. Эти изменения состояния и отношения к работе в разные периоды времени коррелируют с вычисленными фазами биологических ритмов, а их разброс пропорционален уровню эмоциональности испытуемых.
Скачать PDF

Особенности использования технологии «Мозартика» в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ослаблен

Павлов Евгений Александрович
В данной статье дана характеристика и определение детей с ослабленным здоровьем, дается анализ и особенности использования технологии «Мозартика» в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ослабленным здоровьем, раскрываются этапы методик технологии «Мозартика», опыт использования методик «Мозарт-терапия» и «Мозарт-развитие» и результаты по данной технологии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: