Психостимуляторы в лечении детей это что такое Психостимуляторы в лечении детей: определение — Психология.НЭС
ПСИХОСТИМУЛЯТОР ПСИХОТЕРАПЕВТ

Психостимуляторы в лечении детей

Найдено 1 определение:

Психостимуляторы в лечении детей

psychostimulant treatment for children) Медикаментозное лечение обычно руководствуется простой логикой. Выписывается рецепт. Предполагается наличие согласия пациента, и через регулярные промежутки времени пациенту предоставляется возможность сообщить, что его состояние стало лучше, хуже или никак не изменилось. Высказывания пациента принимаются за чистую монету, что, в свою очередь, определяет решение клинициста продолжать, изменять или прекращать терапию. При медикаментозной терапии (к-рая применяется ежегодно примерно к 75 тыс. детям) детей, больных ГРДВ, для к-рых лечение психостимуляторами (гл. обр. метилфенидатом) яв-ся преимущественным видом лечения, эта простая логика не срабатывает. Главные причины этого можно разделить на две общие категории: особенности, присущие больному ребенку, и особенности самой лекарственной терапии. Особенности больного ребенка Дети с ГРДВ обычно не осознают природу и степень своих поведенческих отклонений и трудностей обучения. Родители и педагоги привлекают внимание специалистов психиатрического здравоохранения к этим трудностям и требуют лечения. Все осложняется еще и тем, что большинство детей с ГРДВ относительно плохо воспринимает результаты лечения, даже когда они абсолютно очевидны для лиц ближайшего окружения больных. Поскольку сам больной жалоб не предъявляет - что обычно при ГРДВ - или жалуется только на других (что тж обычно для ГРДВ), необходим поиск иных средств оценки результатов лечения. Особенности лечения Осн. психофармакологические свойства и клинический эффект П. в л. д. с ГРДВ хорошо изучены. Клинические исслед. проводились с 30-х гг. в течение более 60-ти лет; положительные результаты постоянно достигались по целому ряду параметров исхода терапии. Тем не менее, существуют неверные представления, связанные с подбором дозировки психостимуляторов и ее эффектом. Широко распространено мнение, что для определения параметров начальной дозировки следует использовать вес тела ребенка, исходя из того, что доза лекарства должна определенным образом соразмеряться с весом тела (соотношение мг/кг). Считалось несомненным, что больший вес тела требует применения более высоких доз лекарства. Этому вопросу были посвящены два исслед.; в обоих не было установлено связи между весом тела и клиническим эффектом действия метилфенидата. Более сложным вопросом яв-ся структура эффекта дозы психостимулятора. Благодаря, прежде всего, основополагающим работам Спрэйга и Слитора, существует широко распространенное представление, что оптимизация разных сфер поведения у детей достигается при использовании разных уровней дозировок. Считается, что при использовании малых доз оптимизируется когнитивное функционирование, в то время как более высокие дозы способствуют улучшению управляемости поведением ребенка в классе. Ни обзоры публикаций, ни прямые наблюдения за получающими психостимуляторы детьми в школьной обстановке или лабораторных условиях не подтвердили это предположение. Как поведение в классе, так и когнитивное функционирование (включ. академическую успеваемость) находятся в зависимости от одинаковой, обычно средней-высокой дозы метилфенидата. Следует, однако, отметить, что эти результаты справедливы для всей когорты исследованных в целом, а не для конкретного лечения какого-то отдельного ребенка. Заключение Использование П. в л. д. с ГРДВ остается весьма спорным вопросом. В большинстве случаев удается добиться отчетливого и устойчивого положительного результата при использовании этой терапевтической модальности, хотя большинство опытных клиницистов и исследователей сходятся в том, что ни этот, ни к.-л. др. отдельно взятый подход не в состоянии адекватно решить многогранные проблемы, связанные с ГРДВ. Индивидуальная чувствительность пациента к действию психостимулятора делает необходимым постоянный контроль реакции на данную дозировку при использовании этого метода лечения. Оценка результатов должна, по меньшей мере, производиться с использованием многократного тестирования достаточно чувствительными к терапевтической динамике инструментами в разных ситуациях (дома и в школе) в течение всего лечебного процесса и в запланированных интервалах по окончании его для установления длительности и стойкости достигнутого эффекта. Наконец, в идеале, клинические признаки улучшения должны включать оценки как поведенческого, так и когнитивного (академического) функционирования, в силу связи последнего с долговременным прогнозом приспособления во взрослом возрасте. См. также А-тип личности, Низкие учебные достижения, Антипсихотические средства, Устойчивость внимания, Среднее детство, Психоэндокринология М. Раппорт
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Психостимуляторы в лечении детей — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое состояние родителей детей, находящихся на лечении в отделении реанимации

Пахомова Мария Александровна
В статье описывается психологическое состояние родителей в период лечения их детей в отделении реанимации. Особенности психологического состояния родителей рассматриваются с точки зрения их отношения к ситуации болезни ребенка, самому ребенку, своей семье, собственной жизни, ближайшему и отдаленному будущему. Картина внутренних переживаний, полученная в ходе исследования, свидетельствует о том, что психологическое состояние родителей реанимационной группы носит признаки экстремальности и кризисности и требует оказания им квалифицированной психологической помощи.
Скачать PDF

Психологические нарушения у детей, находившихся на длительном лечении в противотуберкулёзном стацион

Мордык А.В., Панина Е.В., Кондря А.В., Турица А.А., Руднева Ю.В.
У детей, находившихся на длительном стационарном лечении по поводу туберкулёза, выявлены разнообразные, часто выраженные психологические нарушения, которые отличали их от здоровых сверстников, живущих дома, с родителями и посещавших общеобразовательную школу. Дети, оторванные от своих семей из-за болезни, отличались более высоким уровнем тревожности, у них присутствовало чувство неполноценности, отверженности, они страдали от дефицита общения, избегали рефлексии и принятия решений. Последствия развивающейся в условиях стационара длительного пребывания депривации непредсказуемы. Основываясь на результатах исследования, можно утверждать, что есть необходимость организации психологического сопровождения процесса лечения детей и подростков, госпитализированных по поводу туберкулёза.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Психологическое состояние детей и подростков, страдающих муковисцидозом

Горлач Н.А.
В статье представлены результаты исследования психологического состояния детей и подростков, страдающих муковисцидозом.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Гендерный анализ мотивации детей к занятиям тхэквондо

Статья посвящена изучению мотивов занятия детей тхэквондо: новичков и спортсменов со стажем в гендерном аспекте. Выявлены причины, побуждающие выбрать этот вид спорта и продолжать занятия с течением времени. Имеющиеся на начальном этапе различия в мотивах занятий единоборствами ориентация девочек на превосходство над другими, мальчиков на достижение спортивных результатов, у квалифицированных спортсменов с длительным стажем занятий исчезают.
Скачать PDF

Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста

Сотникова Ирина Дмитриевна
В статье содержатся результаты исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, проводимого в течение 2005/2007 учебного года в детских дошкольных учреждениях г. Борисоглебска детский сад №11 и Центр внешкольной работы. Изученные в исследовании вопросы непосредственно связаны с совершенствованием процесса подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возрастаIn article results of research of features of development of the cognitive sphere at children of the senior preschool age spent during 2005/2007 in children's preschool establishments of Borisoglebsk a nursery school №11 and Out-of-School work Center contain. The problems investigated in the research are directly connected with the improvement of the preschool preparatory process of teaching at children of the senior preschool age.
Скачать PDF

Интегрированное образование и современная модель социальнообразовательной интеграции детей с девиант

Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Морозова Н. Л., Корчагина Л. Н., Тупарева Н. В.
Проанализировано состояние интегрированного образования на современном этапе, описаны внешние и внутренние условия, необходимые для успешной интеграции детей с девиантным поведением. Предложена модель социальнообразовательной интеграции с описанием ее структуры и содержания работы специалистов различного профиля.
Скачать PDF