Психостимулирующие средства это что такое Психостимулирующие средства: определение — Психология.НЭС
Психосоциотипы ПСИХОСТИМУЛЯТОР

Психостимулирующие средства

Найдено 1 определение:

Психостимулирующие средства

группа лекарственных средств, возбуждающих центральную нервную систему, под влиянием которых уменьшаются утомляемость, слабость, усталость, повышается тонус клеток коры головного мозга, вследствие чего облегчается восприятие окружающего мира и переработка внешних впечатлений в представления, повышается умственная работоспособность, мысли становятся яснее и текут легче и быстрее, уменьшается число ошибок, улучшается память (М. Д. Машковский. Лекарственные средства. 1984). С целью получения соответствующего эффекта с давних времен использовались кофе, какао, орехи кола, из числа собственно лекарственных растений — аралия, заманиха, китайский лимонник, родиола, стеркулия, элеутерококк, женьшень и некоторые другие. Несомненными стимулирующими свойствами обладают витамины группы В, аскорбиновая кислота и некоторые другие. Из числа химиотерапевтических средств широко использовались ацефен, индопан, кофеин, сиднокарб, сиднофен, фенамин, центедрин. Однако со временем выявились и отрицательные побочные дейстивия этих препаратов. Под их воздействием оказалось возможным обострение вялотекущих психотических процессов, декомпенсация психопатических расстройств. К числу новых П. с. относится ацетиласпарагиновая кислота, однако положительные и отрицательные стороны ее действия еще не вполне ясны. В значительно меньшей мере эти побочные проявления выражены при использовании ноотропов (ноотропил, пирацетам; энцефабол, пиридитол; гаммалон, аминалон; пикамилон, церутил), в основе действия которых лежит нормализация обменных прорцессов в ЦНС, а по своей эффективности они при более длительном приеме, практически, не уступают вышеназванным средствам. Особого внимания заслуживает широко используемый в детской клинике пантогам — препарат, по своим клиническим свойствам близкий к ноотропам. Он сочетает стимулирующую активность в отношении умственной деятельности и физической работоспособности с уменьшением моторной возбудимости и противосудорожными свойствами. В связи с этим он широко используется при задержках психического разития и олигофрении, задержках развития речи, в комплексной терапии при лечении эпилепсии, психоорганических расстройств.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме Психостимулирующие средства — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Гипермедийная технология как средство создания ситуаций успеха при изучении органической химии студе

Шматов Юрий Николаевич
Преподаватель в своей деятельности должен создавать условия, при которых студенты испытывали бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Создание таких условий возможно только при использовании ситуации успеха. В статье рассматривается влияние ситуаций успеха, созданных с использованием гипермедийных технологий, на качество обучения органической химии студентов педагогического вуза. Выявлены особенности процесса повышения качества знаний с учетом гипермедийных возможностей применения ситуации успеха.
Скачать PDF

Индивидуальные технические средства психотренинга

Хало П.В.
Скачать PDF

Арттерапия как средство коррекции личностных качеств определяющих девиантное поведение подростков

Кузьмина Наталья Евгеньевна
В статье автор определяет эффективность воздействия средств коррекции на личностные составляющие, определяющие девиантное поведение подростков.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Занятия физкультурой как средство коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот

Гаврилова Елена Анатольевна
В статье представлен опыт коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот. Занятия физической культурой наиболее серьёзно способствуют повышению адаптированности сирот и оптимизации их самоотношения, при условии осуществления их психологического сопровождения.
Скачать PDF

Музыка как средство эмоционально-психологического развития женщин

Григорьева Е.Н.
В статье дан краткий обзор научных исследований, посвященных психологическим проблемам материнства и возможностям психологической поддержки женщин в период беременности и после родов. Представлены музыкальные программы для прослушивания и непосредственного звукового воспроизведения, что содействует развитию навыков глубокого дыхания, активизирует психофизиологические процессы и поддерживает кислородный баланс в организме женщины.
Скачать PDF

Авторская программа «я в мире, мир во мне» как средство построения зоны ближайшего развития и самора

Швалёва Н.М.
Скачать PDF

Средства массовых коммуникаций в структуре общения

Волкова А.И.
Скачать PDF

Теоретическая модель социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков средств

Протопопова В. А.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Похожие термины: