ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ

Найдено 2 определения термина ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ (МКБ 316; 259.4)

задержка роста и развития в детстве, являющаяся обратимой и связанная с психологическим нарушением взаимосвязи родитель-ребенок. В настоящее время обсуждаются факты, свидетельствующие о первичной психологической причине этого, и, как считают, первостепенное значение здесь имеет неполноценное питание, обычно маскируемое психосоциальными проблемами в семье. Синоним: депривация развития.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru)

Психосоциальное недоразвитие

МКБ 316; 259.4) - задержка роста и развития в детстве, являющаяся обратимой и связанная с психологическим нарушением взаимосвязи родитель-ребенок. В настоящее время обсуждаются факты, свидетельствующие о первичной психологической причине этого, и, как считают, первостепенное значение здесь имеет неполноценное питание, обычно маскируемое психосоциальными проблемами в семье. Синоним: депривация развития.

Источник: Краткий словарик по психиатрии, 2002 г

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование позитивной установки на общение у учащихся с психическим недоразвитием

Буфетов Д. В.
Свойственные детям с психическим недоразвитием нарушения в общении, возникающие на основе низкой познавательной активности, негативно влияют на развитие личности, существенным образом осложняют процесс профессиональной подготовки и интеграции в общество. В статье обобщаются результаты практического исследования, направленного на изучение возможностей установки личности в процессе формирования социальной компетентности детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать PDF

Игра как средство диагностики межличностных взаимоотношений дошкольников в норме и с общим недоразви

Серебрякова Ольга Валерьевна
Раскрывается методика диагностики межличностных взаимоотношений дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и нормальным речевым развитием, основанная на творческой сюжетно-ролевой игре. Получены данные, характеризующие особенности межличностных взаимоотношений детей с общим недоразвитием речи.
Скачать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлениях этих состояний выявлены различия в нейропсихологических синдромах.
Скачать PDF

Эмоциональная регуляция социального поведения у подростков и юношей с психическим недоразвитием

Печерский В.Г., Дубовицкий А.В.
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения подростков и юношей с психическим недоразвитием, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи

Амвросова Ольга Айваровна, Леханова Ольга Леонидовна
В статье представлен краткий анализ литературных источников по теме исследования, раскрывается актуальность изучения рефлексии в общении у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР); уточняются сущностные характеристики основных понятий и категорий.
Скачать PDF

Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение

Корнев Александр Николаевич
У 350 детей в возрасте 7-14 лет, обучающихся в коррекционной школе для детей с тяжелым недоразвитием речи, было проведено комплексное клиникопсихологическое и нейролингвистическое лонгитюдное исследование. На протяжении 4-5-летнего наблюдения у большинства детей было отмечено редуцирование отклонений в речевом развитии и прогресс в развитии коммуникативных навыков. Но у некоторых из них на определенном этапе развития внезапно развивались состояния дезадаптации, регресса школьных навыков, умственной продуктивности, повышение утомляемости, черты агрессивного поведения, снижение настроения, расстройства невротического спектра. Эти явления рассматриваются как признаки декомпенсации психологического состояния. Статистический анализ показал, что наиболее часто (почти у половины обследованных) эти состояния возникают в возрастном диапазоне 9,5-11,5 лет. Полученные данные послужили основанием для разработки программы медико-психолого-педагогической превенции (МППП), фокус-группой для апробации которой были дети 9,5-11,5 лет с первичным недоразвитием речи (ПНР). Двухлетний опыт применения МППП у детей группы риска с ПНР дал позитивные результаты, позволил снизить число декомпенсаций или уменьшить их тяжесть.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвит

Астаева Алена Васильевна, Воронкова Дарья Ивановна, Королева Марианна Борисовна
Рассмотрены особенности развития высших психических функций детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с целью раскрытия взаимосвязи, существующей между структурами созревающего мозга и развивающимися на их основе психическими функциями и выявить нарушения, специфичные для речевой патологии. Выделены специфические возрастные особенности разития психики детей в норме и при патологии с целью выделения мишеней коррекционной программы.
Скачать PDF

Проблемы социализации лиц с психическим недоразвитием

Печерский В.Г.
Уточняются представления о роли органических, личностных и социальных факторов в формировании способностей к межличностному и социальному взаимодействию подростков и юношества с психическим недоразвитием в контексте повышения качества процессов социализации и социальной адаптации.
Скачать PDF

Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием

Леханова Ольга Леонидовна
В статье анализируется состояние когнитивных предпосылок речи у детей дошкольного возраста (на примере изучения способности к вероятностному прогнозированию). Автор осуществляет теоретический анализ и рассматривает результаты экспериментального исследования, в котором приняли участие дети от 4 до 6 лет с нормальным и нарушенным речевым развитием. На основе сопоставительного анализа определяются типы вероятностных прогнозов и их выраженность в речевой продукции дошкольников, обосновывается необходимость коррекционной работы по формированию вероятностного прогнозирования у детей с ОНР.
Скачать PDF

Экспертная оценка развития коммуникативной деятельности учащихся с умственным недоразвитием

Проскурняк Е. И.
Эмпирическим путем подтверждается структура коммуникативной деятельности, разработанная методика с помощью использования программы SPSS 20,0 проверена на надежность, валидность, обозначенные шкалы отражают содержание пунктов методики, определены уровни развития коммуникативной деятельности, которые позволяет измерить методика, проведен корреляционный анализ с аналогичными показателями других методик.
Скачать PDF

Специфика ценностных ориентаций подростков с интеллектуальным недоразвитием

Назарова Мария Цэдэновна
Представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций и направленности личности подростков с легкой степенью умственной отсталости. Знание потенциальных возможностей умственно отсталых подростков и специфики их ориентаций на освоение тех или иных ценностей позволяет создать социально приемлемые условия для успешного присвоения ими ценностей, на базе которых происходит дальнейшее развитие их личности.
Скачать PDF

Духовно-ориентированный диалог в практике помощи детям с общим недоразвитием речи

Тихонова Елена Сергеевна
Статья посвящена проблеме духовно-ориентированного диалога как основания психологической практики помощи детям с общим недоразвитием речи. Проверялась гипотеза о том, что нарушение диалогического взаимодействия со взрослым препятствует речевому и эмоциональному развитию ребенка. Представлен анализ таких характеристик эмоциональной сферы, как тревожность, психоэмоциональное напряжение, направленность на сферу межличностных отношений и др., у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей с нормативным речевым развитием. Показано значение эмоциональной сферы и эмоционально-личностных отношений в возникновении речевого нарушения в дошкольном возрасте и его преодолении. Выявлена положительная динамика характеристик эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи в процессе работы методом духовноориентированного диалога и значимое повышение психоэмоционального напряжения при отсутствии динамики других характеристик эмоциональной сферы (тревожность, эмоциональный фон, переживание эмоционального благополучия в семье) в процессе коррекционной практики. Полученные данные позволяют уточнить психологические условия развития речевой и эмоциональной сфер дошкольников с общим недоразвитием речи и свидетельствуют о том, что духовно-ориентированный диалог с ребенком, направленный на восстановление нарушенных эмоционально-личностных связей с другим человеком, является эффективным методом работы и условием преодоления речевого нарушения. Результаты исследования открывают новую перспективу в понимании природы речевого развития и решении одного из основополагающих вопросов о роли наследственности и социального воздействия в развитии языка и соотношении этих факторов
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 14

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!