ПСИХОСИНТЕЗ СЕНСОМОТОРНЫЙ это что такое ПСИХОСИНТЕЗ СЕНСОМОТОРНЫЙ: определение — Психология.НЭС
ПСИХОСИНТЕЗ Психосоматизация

ПСИХОСИНТЕЗ СЕНСОМОТОРНЫЙ

Найдено 1 определение:

ПСИХОСИНТЕЗ СЕНСОМОТОРНЫЙ

управление состоянием и сознанием субъекта в процессе особого диалога суггестивного. Заключается в поэтапном формировании у него целостного образа моделируемой действительности посредством специальной последовательности тестовых заданий, предполагающих концентрацию внимания на ощущениях, переживаниях и представлениях, возникающих при их решении.

В отличие от классических суггестивных техник, традиционно ориентированных на подавление у индивида активности механизмов сознательного контроля, диалог суггестивный служит формой организации сознательных усилий субъекта на повышение эффективности суггестивных приемов. В ходе диалога психолог получает информацию о состоянии и переживаниях субъекта, необходимую для оценки качества решения текущих заданий, корректировки хода процесса, подбора следующих задач с учетом индивидуальных особенностей и возможностей. Субъект психосинтеза, в свою очередь, информируется о причинах неудач и о путях преодоления ошибок.

Техника психосинтеза сенсомоторного включает в себя приемы интрамодального, интермодального и сенсомоторного синтеза компонент конструируемого образа. В ходе интрамодального синтеза вызываются ощущения некоей одной модальности; затем модальности объединяются, интегрируются в целостный образ. На следующем этапе применяются приемы интермодального синтеза, опирающегося на механизмы сенсибилизации и синестезии, что дополняет формируемый образ ощущениями других модальностей.

Психосинтез сенсомоторный направлен на интеграцию активности систем сенсорных и двигательной активности субъекта соответственно структуре и логике конструируемого образа и моделируемой действительности. Так, формирование у испытуемого образа иллюстрированного журнала может начаться с ощущений тактильных: фактуры глянцевой бумаги, тяжести в руках, прохлады. Далее активируется система перцептивная, позволяющая дополнить образ компонентами зрительной модальности. В структуру образа могут включаться ощущения запаха типографской краски и шелеста страниц.

Динамика состояния сознания в ходе психосинтеза сенсомоторного сопровождается такими изменениями функционирования механизмов рефлексии, при коих партнер по взаимодействию (психолог) воспринимается субъектом только как собеседник во внутреннем диалоге, как часть собственного Я, а речевые инструкции - как собственные мысли, ощущения и переживания.

Диалогичность психосинтеза сенсомоторного отличает его от гипноза, самогипноза и медитации, монологичных в основе. Поскольку процесс его не требует "гипнотического торможения мозга" и не сопровождается состоянием сна гипнотического, субъект находится в более активном состоянии, чем при классической гипнотизации. В противоположность гипнозу, использующему гипнабельность индивида (способность погружаться в состояние сознания измененного), техника психосинтеза не зависит от гипнабельности и позволяет добиться даже у малогипнабельных индивидов таких же эффектов, как при глубоком гипнозе.

Важная особенность метода психосинтеза сенсомоторного - жесткая связь его специальных приемов с функционированием механизмов регуляции активности психической. Этот метод можно использовать и в психологии практической, и в экспериментальной, в психокоррекции и психотерапии. Он позволяет в условиях психологического эксперимента моделировать поведение человека в различных жизненных ситуациях, применим для формирования гипнабельности у негипнабельных людей.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ПСИХОСИНТЕЗ СЕНСОМОТОРНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизиологические характеристики сенсомоторной интеграции студенток 18-23 лет с разной степенью ю

Павлов Константин Иванович
Отражены обнаруженные психофизиологические различия в скорости обработки акустических и визуальных сенсорных раздражителей, организованных в динамические фрактальные серии, у студенток с различной степенью ювенильности. Цель исследования изучить психофизиологические особенности сенсомоторной интеграции у студенток 1823 лет с разной степенью ювенильности. Исследование позволило выявить более низкую скорость обработки акустических стимулов у высокоювенильных девушек в сравнении с низкоювенильными.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторной интеграции девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания

Руссак Юлия Александровна
В статье показана специфика сенсомоторной интеграции у девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания.
Скачать PDF

Сравнение различных методов оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей 4-7 лет

Борисенкова Е.Ю.
Целью статьи явилось сравнение различных методов оценки латеральных признаков у детей. В исследовании принимал участие 161 ребенок 4-7 лет (87 девочек и 74 мальчика), посещающий муниципальные детские сады. Для оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии, состоящего из определения ведущих руки, ноги, глаза и уха, использовали наиболее часто встречающиеся в литературе пробы. Показано, что, варьируя методами обработки, можно получить любое число детей с левыми и правыми показателями.
Скачать PDF

Типологические и поло-специфические особенности сенсомоторной интеграции и интеллектуального развити

Деханова И. М.
В статье показана специфика интеллектуального развития, сенсомоторной интеграции, развития оперативной памяти и произвольного внимания у мальчиков и девочек 6-7 лет разных соматических типов.
Скачать PDF

Специфика речевых проблем у детей с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии

Гудкова Т.В.
Представлены результаты исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии у детей дошкольного возраста с нормативным и общим недоразвитием речи. Полученные данные свидетельствуют о меньшей праворукости и большей вероятности наличия левого профиля функциональной сенсомоторной асимметрии среди детей ненормативного типа развития, а также о равномерном распределении смешанного типа профиля по всем группам.The types of functional sensori-motor asymmetry of preschoolers with normative development and ones with general speech underdevelopment are investigated in the article. The obtained data shows less probability of right-handedness, greater probability of left type among children with general speech underdevelopment and the same distribution of symmetrical and mixed types among all groups.
Скачать PDF

Сенсомоторные реакции у детей 8-9 лет с высоким уровнем тревожности

Грибанов А.В., Нехорошкова А.Н.
В статье представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у 118 детей 8-9 лет с нормальным (68 человек) и высоким (50 человек) уровнем тревожности. Установлено, что моторное время простой и сложной зрительно-моторных реакций у тревожных детей достоверно больше, чем у их сверстников из контрольной группы, что приводит к увеличению общего времени реакций. Дети с высоким уровнем тревожности допускают большее количество ошибок при выполнении сложных зрительно-моторных тестов.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности

Павлов Константин Иванович
Ведущим конституциональным признаком современного человека является ювенильность. Изучение данного признака стало возможным только в последние 30 лет. Цель нашего исследования — изучить сенсомоторные реакции на динамически организованные серии стимулов и перцептивно-моторные реакции по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, особенности произвольного внимания, а также оперативной памяти у девушек 18-23 лет с разной степенью ювенильности. Было показано, что девушки с высоким и средним уровнем ювенильности имеют более высокий уровень организации перцептивно-моторных реакций по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, демонстрируют наилучшую способность к восприятию времени и высокий уровень развития оперативной памяти и произвольного внимания, в отличие от низкоювенильных. Однако в сложной рефлексометрической серии девушки с высоким уровнем ювенильности имеют большее время реакции на акустические стимулы, в сравнении с низкоювенильными.
Скачать PDF

Гендерные дифференцировки сенсомоторных реакций в определении профпригодности у студентов разных про

Ходак H.A., Рычкова Л.С.
Обследовано 150 студентов Южно-Уральского государственного университета (филиал г. Сатки) в возрасте от 18 до 22 лет. Для оценки функциональных характеристик ЦНС применена компьютерная программа для психоневрологического тестирования «НС-Тест 2003» (Д.А. Марокко, Т.В. Поповой, Ю.И. Корюкалов, 2007). Для определения прогноза успешности в профессиональном обучении и в целом, профпригодности использовалась методика «Интеллектуальная лабильность» (Е.А. Козловой). Проведен математический и статистический анализ показателей интеллектуальной лабильности и сенсомоторных реакций у студентов технического и гуманитарного профилей обучения с учетом тендерных особенностей.
Скачать PDF

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когнитивную стратегию их деятельности и индивидуальные особенности, и может служить основой для разработки личностно-ориентированных подходов к обучению и индивидуально-дифференцированных мер коррекции.
Скачать PDF

Особенности организации серийных сенсомоторных действий

Гордеева Н.Д., Евсевичева И.В., Корнеев А.А.
В работе на примере исследования серийных действий разной степенисложности был обнаружен эффект функциональной трансформациимежду когнитивными стадиями двух соседних действий и показана егоизбирательность. Было показано, что слияние когнитивных компонентов двух соседних действий и взаимопроникновение функций происходит тогда, когда это объединение обеспечивает более эффективное выполнение всей задачи. Полученный факт имеет принципиальное значение и служит объяснительным принципом построения из отдельныхизолированных действий непрерывной деятельности, подчиненной общему смыслу решаемой задачи.
Скачать PDF

Особенности произвольной регуляции сенсомоторной деятельности у детей младшего школьного возраста с

Порошина Елена Александровна
В статье рассматриваются специфические особенности функционирования произвольной регуляции сенсомоторной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) соматогенного происхождения. Дается анализ базовых механизмов нарушения двигательных функций и поведения у исследуемой категории детей, обоснование нейропсихологических методов для диагностики двигательных функций.
Скачать PDF

Когнитивные механизмы низкой эффективности выполнения сенсомоторных задач при шизофрении

Зотов Михаил Владимирович, Долбеева Клара Арленовна, Андрианова Наталия Евгеньевна, Петрукович Владимир Михайлович
Целью исследования являлось изучение механизмов нарушений умственной работоспособности при шизофрении на примере выполнения сенсомоторных задач. 26 больных шизофренией в дефицитарных состояниях и 26 здоровых лиц выполняли задачи мониторинга «Мультифакторной тестовой батареи» (МАТВ). В процессе обследования осуществлялась регистрация параметров глазодвигательной активности, динамики сердечного ритма и диаметра зрачка. Установлено, что низкая эффективность выполнения сенсомоторных задач у больных шизофренией связана с избыточной и неэффективной глазодвигательной активностью, обусловленной трудностями произвольного торможения саккадических движений глаз. Результаты рассматриваются с позиций предложенной ранее концепции когнитивной регуляции.
Скачать PDF