ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ это что такое ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
ПСИХОМОТОРНАЯ ЭПИЛЕПСИЯ Психомоторное развитие

ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ

Найдено 6 определений термина ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ

см. психомоторика] - патологически обусловленная двигательная активность, моторная расторможенность, носящие необоснованный, неадекватный характер (см. также Двигательное возбуждение, Писхомоторная расторможенность)

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ

Нарушение психомоторики, характеризующееся ее расторможенностью, повышенной речевой и двигательной активностью.

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ

психическое расстройство, которое возникает у людей с самыми разными психическими заболеваниями. При психомоторном возбуждении у больного наблюдаются немотивированные, ненужные движения, он многоречив (иногда кричит), поступки непрогнозируемы, быстро сменяется состояние. Нередко психомоторное возбуждение сопровождается злобой, тревогой, страхами, бредом, галлюцинациями, синдромом нарушения сознания. У больных шизофренией наблюдается кататоническое и гебефреническое возбуждение. При кататоническом возбуждении наблюдается двигательное беспокойство с хаотичными, иногда вычурными и стереотипными движениями, бессвязной речью. Бывают импульсивные двигательные реакции, агрессивные действия.

При гебефреническом возбуждении наблюдаются кривляние, манерничанье, неустойчивость эмоций, отрывочные слуховые галлюцинации, иногда бред.

Галлюцинаторно-бредовое возбуждение может возникнуть вследствие угрожающих галлюцинаций или острых бредовых идей преследования, воздействия, отравления. Больные во всем видят угрозу своей жизни, убегают, прячутся, защищаются от "преследователей", могут напасть на окружающих.

При маниакальном возбуждении наблюдаются приподнятое настроение, речевое возбуждение, жажда деятельности, бессонница. Иногда наблюдаются гневливость, злобность.

Психопатическое возбуждение обычно появляется после конфликтных ситуаций и чаще направлено на конкретных лиц. Сопровождается угрозами, бранью, демонстративными действиями.

Эпилептиформное возбуждение может возникнуть перед припадками и после них, при сумеречных нарушениях сознания, во время эпилептиформных психозов. Может сопровождаться аффектами злобы и страха, разрушительными действиями, иногда сочетается с дезориентировкой.

Лечение. Для купирования кататонического и гебефренического возбуждения, а также при маниакальном возбуждении в качестве первой помощи обычно вводят 2-4 мл 2,5-процентного раствора аминазина или тизерцина внутримышечно. Чтобы предупредить коллапс, вводят 2 мл кордиамина внутримышечно.

Чтобы купировать бредовое возбуждение, вводят 3- 5 мл 0,2-процентного раствора трифтазина (стелазина) с раствором аминазина. При преобладании признаков галлюциноза и явлений психического автоматизма вводят 2-3 мл 0,5-процентного раствора галоперидола с раствором аминазина.

При психопатическом возбуждении нужно успокоить больного, постараться разрядить конфликтную ситуацию словами или действиями. При истерическом возбуждении иногда полезно оставить больного одного. Поскольку сознание у таких больных обычно сохранено, им можно назначать медикаменты перорально: седуксен (реланиум) по 0,04-0,06 г в сутки, элениум до 0,05-0,08 г в сутки, аминазин 0,05-0,1 г на прием. В тяжелых случаях эти препараты лучше вводить внутримышечно.

Для того чтобы изолировать больного, представляющего опасность для окружающих, требуется от 3 до 6 человек. Помощь необходимо оказывать спокойно, доброжелательно. Нужно подойти к больному со стороны, постараться уговорить его сесть или лечь. Если больной не реагирует на уговоры, то несколько человек подходят сзади и со сторон, берут его под мышки, удерживая руки больного на груди, резко подхватывают ноги в подколенных суставах и в таком положении переносят и укладывают на спину на кровать. Чтобы удержать больного, необходимо его руки и ноги прижать к кровати (лучше через одеяло, чтобы предупредить переломы). Голову фиксируют перекинутым через лоб полотенцем (лучше влажным). Нельзя надавливать на грудь и живот. В случаях, когда больной не подпускает к себе, вооружившись каким-либо предметом, необходимо подойти к нему с нескольких сторон, держа перед собой подушки, одеяла или матрацы, постараться набросить на больного одеяло и затем уложить на кровать.

Транспортировать больного в стационар необходимо на автомобиле в сопровождении трех человек. Один сопровождающий располагается впереди больного, двое - по сторонам. Выводя больного из помещения или автомобиля, два человека держат его за кисти. Третий сопровождающий находится сзади. Чтобы больной не смог ударить головой, нужно поднять его руки вверх и развести в стороны.

Источник: Психические и нервные болезни: справочник врача

ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ

Чрезмерная моторная активность, которая характеризуется непродуктивностью и повторяемостью и связана с чувством внутреннего напряжения. К типичным моделям поведения относятся неспособность сидеть на одном месте, постоянное хождение взад и вперед, заламывание рук, подергивание и трепание собственной одеждой и быстрая речь, в которой высказываются жалобы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ВОЗБУЖДЕНИЕ ПСИХОМОТОРНОЕ

В психиатрической практике термин «возбуждение» используется для обозначения болезненно усиленной речевой или двигательной деятельности человека. Галлюцинаторно-бредовое возбуждение возникает при наплыве угрожающих галлюцинаций или преобладании в клинической картине бредовых идей преследования, воздействия. Возбуждение сопровождается тревогой и страхом. Больные напряжены, насторожены, злобны, их ни на минуту не оставляет ощущение нависшей над ними угрозы. Они по бредовому трактуют все происходящее вокруг, всюду видят опасность и врагов; внезапно пытаются спастись бегством, нападают на окружающих или наносят повреждения себе. Делириозное возбуждение возникает чаще в ночное время, в период наплыва угрожающих зрительных или слуховых (обычно императивных) галлюцинаций. Двигательное возбуждение сопровождается сильным страхом, который и обусловливает особенности поведения (больной, «спасаясь», выпрыгивает в окно и т. д.). Маниакальное возбуждение сопровождается аффектом веселья, постоянным стремлением к бестолковой деятельности, речевым возбуждением и стойкой бессонницей. Паническое возбуждение психогенно по своей природе и представляет бессмысленное моторное возбуждение (в форме «двигательной бури»), возникшее в результате очень сильных потрясений, катастроф. Психопатическое возбуждение также, как правило, обусловлено какими-либо психологическими причинами и обычно целенаправленно. При удерживании больного возбуждение возрастает; содержание речи (требования, угрозы, брань) меняется в зависимости от действий окружающих и ситуации. Эпилептическое возбуждение возникает при сумеречном помрачении сознания, перед судорожными припадками или после них, при эпилептических психозах; это возбуждение сопровождается выраженным аффектом злобы, агрессивно-разрушительными действиями. Возбуждение возникает внезапно и в некоторых случаях может приводить к тяжелым последствиям (убийство, увечье и т. п.).

Возбуждение – это чаще состояние, требующее неотложной психиатрической помощи. Главная задача среднего медицинского работника при оказании помощи возбужденному больному до прибытия машины для его перевозки в психиатрическое учреждение состоит в обеспечении безопасности больного и окружающих. См. также Параноидный синдром, Галлюцинации, Бред, Маниакальный синдром.

Источник: Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы

Психомоторное возбуждение

чрезмерная и беспорядочная двигательная активность, проявляющаяся фрагментарными, бессистемными действиями, автоматизированными поведенческими актами и вызываемая различными психическими расстройствами (мания, тревога, отчаяние, аффективная напряженность, галлюцинации, кататония, спутанность сознания и др.). Обычно дополняется термином, указывающим на природу возбуждения (например, меланхолический раптус, галлюцинаторное возбуждение, кататоническое возбуждение и т.п.). Следует отличать от гиперкинетического, собственно двигательного возбуждения, проявляющегося элементарными, рефлекторными движениями, гиперкинезами и вызываемого аутохтонным возбуждением обычно подконтрольных сознанию двигательных областей головного мозга и безотносительно к психическому состоянию пациента. Синонимы: Ажитация, Раптус.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Связь осознаваемых и неосознаваемых показателей возбуждения со способностью к пониманию своих эмоций

Балуева-Дюкова Ксения Владимировна, Кравченко Юнна Евгеньевна
Основным источником знаний о своих эмоциях служит интероцепция. Наиболее надежными и исследованными коррелятами успешного понимания эмоций являются ощущения сердцебиения и общей активации организма (возбуждения). В предлагаемом исследовании сопоставляется вклад объективной оценки показателей сердечного ритма и возбуждения, с одной стороны, и интероцептивного самоотчета с другой, в успешность понимания своих эмоций. Полученные результаты воспроизводят на русскоязычной выборке результаты западных исследователей и дополняют их в том, что касается детализации связи вариабельности сердечного ритма и электрического сопротивления кожи с успешностью понимания своих эмоций.
Скачать PDF

Зависимость некоторых психомоторных функций лиц с различным проявлением типологических особенностей

Якимович Елена Петровна
Воздействия солнечной активности и вызываемых ею геомагнитных возмущений на биологические объекты является неоспоримым фактом. Учет этих воздействий имеет практическое значение в спортивной деятельности, в частности учет влияния солнечной активности на психомоторные функции.
Скачать PDF

Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школ

Вачков И. В., Воробьева Е. А., Никитина В. А.
Рассматривается ряд причин, приводящих к школьной неуспешности: недостаточность фоновых, операциональных и регуляторных компонентов учебной деятельности. Описаны основные положения инновационной психолого-педагогической программы «Пространство развития», методологическим основанием которой являются современные представления о закономерностях формирования мозга и телесности ребенка в онтогенезе. Представлены результаты статистического анализа эффективности внедрения в условиях массовой школы профилактической части программы сопровождения первоклассников. Доказаны достоверно значимые положительные изменения в формировании ВПФ у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Скачать PDF

Исследование внутривозрастных изменений психомоторной и когнитивной сфер подростка

Семеняк О. В.
В статье рассматриваются особенности психомоторной и когнитивной сфер подростков, взаимосвязи между компонентами их характеристик в подростковом возрасте.
Скачать PDF

Понятие о психомоторных способностях и их взаимосвязь с психологическими компонентами личности старш

Мезенцев Виктор Владимирович
В статье дается понятие о психомоторных способностях и приводятся результаты исследования физической подготовленности и психологических свойств личности, полученные при организации занятий по физической культуре старших школьников гимназии.The article depicts the concept of psychomotor abilities and provides with the results of research upon physical condition and psychological qualities of personality received during the organization of physical culture lessons among senior gymnasia learners.
Скачать PDF

Психомоторные способности спортсменов к зрительно-пространственной ориентации и их взаимосвязь со зр

Ботяев Валерий Леонидович, Загревский О.И.
Определяются уровни сформированности зрительно-пространственной ориентации спортсменов различных видов спорта на основе двигательно-моторного теста и выявляется степень его взаимосвязи со зрительно-пространственым и временным восприятием
Скачать PDF

Исследование эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД Ро

Озеров Виктор Петрович, Солодовник Дмитрий Алексеевич
Актуальность предлагаемой к публикации статьи по исследованию эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД России на занятиях по физической подготовке обусловлена недостаточной разработанностью проблемы формирования психомоторного самоконтроля курсантов вузов силовых ведомств России на занятиях по физической подготовке. В исследовании определены объект, предмет исследования, а также его цель, выразившаяся в теоретической разработке и экспериментальной проверке эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке, достигаемая с помощью решения ряда научно-теоретических и экспериментальных задач, более подробная характеристика которых изложена в тексте статьи. Объектом исследования выступили психомоторные способности учащейся молодежи. Предметом исследования стали особенности проявления психомоторного самоконтроля курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке.
Скачать PDF

Психомоторика человека в свете системной и эволюционной парадигм

Родин Ю.И.
In the arbcle human phsychomotorsystem is analized as a complex culturalydeter-mined funchonalsustem, which is implemented bu the coordinated activity of all brain structures.
Скачать PDF

Психомоторные качества и интеллектуальные особенности как частные аспекты индивидуальности

Рычкова Л.С., Ходак Н.А.
Обследованы студенты Южно-Уральского государственного университета (филиал г. Сатка) всего 150 человек в возрасте от 18 до 22 лет. Проведен анализ соотношения психомоторных качеств и интеллектуальных характеристик у студентов разных профилей обучения. Регрессионный анализ выявил наличие слабой линейной корреляционной зависимости уровня интеллекта и силы нервных процессов у студентов обеих специальностей; по данным двухфакторного и корреляционного анализа установлено, что для студентов как технического, так и гуманитарного профиля наиболее значимыми, для показателя общего уровня интеллекта, являются факторы долговременной памяти и концентрации внимания.
Скачать PDF

Изучение психофизиологических детерминант психомоторных качеств подростков 11-12 лет как факторов фо

Буров А.Э, Деманов А.В.
Изучена информативность и возможность применения интегральных коэффициентов периферической крови при патологии дыхательных путей. Показано, что подсчет интегральных показателей, индексов соотношения клеток лейкограммы и лейкоцитарных индексов интоксикации позволяет осуществлять своевременную диагностику дебюта воспалительных изменений при отсутствии значимых сдвигов параметров стандартной гемограммы.
Скачать PDF

Психологическая реабилитация детей-сирот старшего дошкольного возраста с психомоторными нарушениями

Виноградова Наталья Валерьевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Раскрыты основные специфические особенности развития детей старшего дошкольного возраста с резидуально-органическим психосиндромом, оставшихся без попечения родителей. Анализируются особенности нарушения психомоторного развития этих детей. Предлагается программа психологической реабилитации детей с резидуально-органическим психосиндромом в условиях социально-реабилитационного центра.
Скачать PDF

Особенности психомоторных функций у подростков с нарушением осанки

Белоусова Н.А., Шибкова Д.З.
В настоящем исследовании определены проявления компенсаторных психофизиологических реакций у подростков с нарушением осанки в общем механизме сенсомоторной интеграции. Особенности организации и управления движениями у подростков с нарушениями осанки связанны с интенсивным формированием связей в системе регуляции движений.The present study is dedicated to the compensatory physiological responses in adolescents with posture disorders within the general mechanism of sensorimotor integration. Movements organization and control in adolescents with postural disorders result from intensive formation of bonds in the system of movements regulation.
Скачать PDF